Как переделать игрушку с малой кровью?

MaikG3
Генадич:

увеличивать угол установки дейдвуда.

мне кажется стоит пояснить термин “увеличивать угол”.

з.ы. в моем понимании это “уменьшать”.

Юрий55
MaikG3:

мне кажется стоит пояснить термин “увеличивать угол”.

з.ы. в моем понимании это “уменьшать”.

Это действительно требует пояснений.
Я так понимаю что “увеличивать” -это менять в большую сторону относительно гориз.оси со стороны двигателя ? Или наоборот ? ближе к гориз.оси?

Генадич

Давайте разбираться.
Угол установки вала как измерить? полагаю что между линией горизонта (ватерлинией) и валом? На нижнем рисунке вал стоит под углом 10 градусов, а на верхнем 15 (цифры условны). 15 градусов больше чем 10?
Что мы имеем при 15 градусной установке в сравнении с десяти градусной: увеличивается вертикальная сила (направленна вверх ), тем самым поднимается корма, а нос прижимается. Ведь что происходит при дельфинировании: судно встает на дыбы, угол дейдвуда увеличивается (относительно горизонта и вектора движения), подъемная сила поднимает корму, нос опускается, угол уменьшается, и цикл повторяется…
Я так это все кумекаю… (имхо у меня такое)

MaikG3

Мое ИМХО с точностью до наоборот))) судно с углом дейдвуда больше 20 гр скоростным не может быть по определению…

Генадич
MaikG3:

судно с углом дейдвуда больше 20 гр скоростным не может быть по определению…

Кто бы спорил, я не стану. Но речи о конкретных цифрах и не было, мы не видим предмет.

MaikG3:

Мое ИМХО с точностью до наоборот)))

А если развернуть с пояснениями?

Юрий55

Похоже что у меня дейдвуд крутовато стоит. Т.е угол просится на уменьшение ИМХО

MaikG3
Генадич:

А если развернуть с пояснениями?

будет чуть больше свободного времени - напишу полно…
но в двух словах - максимальный кпд когда вектор тяги параллелен днищу, за это борьба и идет. Цель минимизировать паразитный момент вектора тяги. На скорости “поднимать корму” незачем… катер и так глиссирует на “пятачке” днища.

Юрий55:

Похоже что у меня дейдвуд крутовато стоит

для погружного винта под днищем было бы нормально. Для полупогружного за кормой - катастрофа(((

Юрий55

Я еще никак не пойму как отличить полупогружной от погружного винта если грубо говоря увидеть их на картинке или просто держать в руке если на картинке или на нем ничего не написано. И еще- смещение двигателя по продольной оси против реактивного момента делается в левую сторону если смотреть с кормы?

MaikG3
  1. полупогружной - острый кончик лопасти.

  2. погружной - плавный радиус.

1 может работать как 2 с небольшой потерей эффективности,

2 работать как 1 не может в принципе.

Генадич
MaikG3:
  1. погружной - плавный радиус.
MaikG3:

2 работать как 1 не может в принципе.

Равно как и первый не может как второй 😁

Как мы знаем, из любого правила есть иключения…

По описанию погружной, а работает в полупогружном режиме (предназначение у него такое)

MaikG3

В 1:1 немного все иначе ввиду не масштабируемости физических эффектов.
А “культиватор” на видео вааще частный случай)))) ввиду специфики болота…

Юрий55

P.S. Проблема только в том что у меня есть несколько винтов по виду №1 а ни хрена не работают. Наверное есть на то другие причины.

MaikG3

Они работают только при соблюдении определенных условий, достаточно жёстких и по расположению и по оборотам. На фото выше они работать не будут.

Есть ещё вопрос качества винтов, два идентичных по форме винта , но с разной толщиной в (1мм и2мм )лопасти будут работать драматически по разному, точнее “толстый” винт просто работать не будет.

Юрий55

По оборотам=это да. У меня есть один катер-был КИТ с дейдвудом и винтом в комплекте. Так я поставил на него двигатель с большим kV и большей мощностью чем предлагалось. В итоге-начинает идти хорошо но в какой-то момент видимо происходит срыв потока -вода бурлит а катер не идет.

evgene

Кавитация наврядли, скорее прорыв воздуха под днище и усё.

ybynty
JekaNn:

Моторы какие коллекторные или нет?

Написано же в названии видео - “Dual brushed motors”, написан класс - 540-ые моторы.

MaikG3
Генадич:

Кавитация, видимо…

Кавитации в моделях не бывает. Завоздушивание - легко!

Probelzaelo
MaikG3:

“культиватор” на видео вааще частный случай)))) ввиду специфики болота…

Точно, там главная и основная проблема не поломать винт при езде. Поэтому он там не полупогружной, а полностью просушной. ))

Юрий55
MaikG3:

Кавитации в моделях не бывает. Завоздушивание - легко!

Выход?. Пока поставил винт побольше-буду пробовать.