Управляемый плот
Тему аналогичную уже поднимали, но рискну ещё раз, так как цели разные.
Задумался вот о фотосъмке водоплавающих птиц с плотика радиоуправляемого. Тут скорость не важна. Важжна максимальная бесшумность. Прикинул так: плотик из четырёх баклашек 2-х литровых, соединённых палубой. Фотик, аппаратура, аккамуляторы килограмма 4 потянет. Размер примерно может 50х70 см (может больше) Управлять думаю 4 моторами. Два тяговых. два- рулевых. По одному с каждого борта.
Вопрос такой. Что из моторов посоветуете. Тихие дешёвые. Какие винты. Движки в основном планируется использовать на малых оборотах (шума меньше, наведение на цель точнее. Да, получается винты разные должны быть на тягу и рулевые. Рулевые наверное меньшим диаметром. Тяговые движки наверное помощнее должны быть.
Электронные регуляторы скорости. Тот же вопрос. Что лучше использовать для движков.
Сам полный профан в этом деле, поэтому и спрашиваю
плотик из четырёх баклашек 2-х литровых, соединённых палубой. Фотик, аппаратура, аккамуляторы килограмма 4 потянет. Размер примерно может 50х70 см (может больше) Управлять думаю 4 моторами. Два тяговых. два- рулевых. По одному с каждого борта.
Моторы наверно лучше из серии ДПМ и ДПР , но незнаю насколько они сейчас доступны.
А зачем такие навороты с четырьмя движками? Вполне и двух хватит. ДПР и ДПМ доступны, надо только найти на 6V. Они по жизни малооборотные и тихие. Думаю, стоит выбрать самые низкооборотные.
ДПР-ы конечно доступны (да и то не везде), но дешевыми их точно не назовешь… я посмотрел бы скорее в сторону Mabuchi555 - тихий низкооборотистый мотор с высоким крутящим моментом - думаю то что нужно…
относительно системы управления согласен - 4 мотора это лишнее - двух вполне достаточно. почитайте тему о рыболовных корабликах - там способ управления двумя моторами без рулей описан достаточно подробно
Что бы отвергнуть два подруливающих мотора необходимо знать скорость угловой наводки известную пока только автору темы.
Пока всё ориентировочные прикидки. Как вращать плот примерно вокруг своей оси? Достаточно будет только тяговых двигателей? Например выплыли на точку. Дистанция до объекта 2-4м. Необходимо нацелить фотик не приближаясь и не удаляясь от птички. Поэтому пока планирую 4. Может и двумя обойдусь. Дешевше выйдет. Какие винты нужны?
IMHO для всех этих эволюций достаточно 2 винта с реверсом и раздраем. Если один - вперед на полный а другой полный назад то плот будет крутиться на месте (как китобоец). А управление лучше сделать по типу танкового - на каждый мотор свой независимый стик
управление лучше сделать по типу танкового - на каждый мотор свой независимый стик
можно так, а можно поставить два реверсивных регулятора и микшер - тогда управление будет более привычным - газ на одной ручке (вперед/назад), разворот на другой (вправо/влево)
хотя на таком плотике это не принципиально
2 DWW - размер винтов напрямую зависит от применяемых двигателей. если обороты невысоки и крутящий момент достаточный, то лучше ставить лопухи большого диаметра с относительно небольшим шагом. например мы на своих рыболовных катерах примерно такого же размера с моторами Mabuchi RS555 (я писал, что обороты у них невысоки 5500 об/В при 12В, при этом момент при макс. КПД 380 г-см - используем винты диаметром 40 мм с шаговым отношением около единицы. можно поставить и побольше 50-55, но более легкие (шаг 0,8 от диаметра)
www.mega-foto.ru/catalog/584/2644/
Имхо…
И как собираетесь реализовать управление камерой?!
ИМХО. А вот баклажки то, как раз и не пойдут. Вся эта конструкция должна быть массивной. При чем, хорошо массы еще и разнести. И при том, Корпуса лучше узкие. Все это хоть как то компенсирует качки. Учесть еще, что камера хоть как то, но должна быть приподнята от воды. Или придется ставить какую то мудреную стабилизацию. Хотя, по хорошему то, гироскопчик и так не помешает. По курсу, хотя бы. Схемка то, типа “Поповки”, верткая. Любой ветерок будет крутить.
И как собираетесь реализовать управление камерой?!
Аппарат Никон д300. Управляю им через разъём дистанционного управления с помощью немного доработанной саннвы рд8000. В плане объектива планирую ограничиться фокусными до 100 мм. Например Никкор 16-85 ВР, стаб там уже есть. Для длиннофокусной оптики действительно нужна серьёзная стабилизация. На таком малом плавсредстве вряд ли получится. Со штатива то не всегда получается.
2 DWW - используем винты диаметром 40 мм с шаговым отношением около единицы. можно поставить и побольше 50-55, но более легкие (шаг 0,8 от диаметра)
Вот отсюда подойдёт что-нибудь? www.r2hobbies.com/eng/products.php?cat=239
Не знаю как шаг определить.
ИМХО. А вот баклажки то, как раз и не пойдут. .
Не знаю какие результаты от съёмки получатся, поэтому хотелось для начала ограничиться максимально удешевлённым функциональным решением. Что посоветуете в плане материала. Пенопласт тоже лёгкий…
эти винты имеют шаговое отношение около 1,4-1,6 и предназначены в основном для скоростных лодок. но можно и их поставить - думаю подойдут такие www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=bpgp4228… (на рыбацкие лодки ставим как раз из этой серии)
или такие: www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1816…
Что посоветуете в плане материала. Пенопласт тоже лёгкий…
Я бы свой аппарат предпочел поставить на пенопластовый плот размерами не меньше чем 700х700мм
нашёл двигатели ДПМ-20-Н1-04 www.quartz1.ru/Dv/Dv_Post.htm
и ДПР-2-ф1-13 www.eandc.ru/news/detail.php?ID=21467
Мелковаты наверное. Что скажите?
хорошие моторы… для лодок длиной около 300 мм. ваш плотик врят-ли вытянут…
вообще хочется сказать об этих моторах, марок ДПМ и ДПР - очень качественные двигатели, спору нет - могут прослужить и 200 лет при должном обслуживании (нужно ли это владельцу модели - решать ему). военная техника. но для чего она используется там интересно? - системы регулирования, сервоприводы… требования по мощности/моменту не слишком высоки.
да, в свое время оба типа были канонизированы советскими моделистами - многие и до сих пор свято верят в них как в моральный кодекс строителя комунизма 😃
ну не было в то время альтернатив - на 540 мотор,который стоит сейчас в любом шуруповерте смотрели просто как на какого-то монстра (который естественно в свою модель копию ну никак ставить нельзя, тем паче что там уже 10 лет живет ДПР 😃
Странный пост, однако. Ирония, на мой взгляд, совершенно не обоснованная. При чет тут “свято верить”? Эти двигатели, действительно надежны, а если еще посчастливится найти тропическое исполнение, да хоть в воду суй. Удобны и малооборотистостью. А в данном темой применении, основное - их малая шумность. В этом с ними сравнятся, разве что бесколлекторники от CD. Но последние слабы. Не меренных могучестей в конкретном случае не надо. То есть, в именно этом случае они одни из самых подходящих. Так же, как в других, где их применение оправдано. И к чему ёрничать по советским моделистам и пр.?
Может я ошибаюсь в догадке о цели проекта. Автор темы не конкретизировал это. И он не для сЪемок живности. Тогда - да, пофиг как орет привод. А если угадал, шум, едва ли не главный фактор выбора движка, да остальных деталей привода.
И уж коли об этом зашло… на копию я тоже охотнее поставлю такой двигун, чем орущий совершенно не естественно шуруповерт.
По прогнозам результата: думается, вы все же придете к усложнениям. Упрощенный вариант, скорее всего Вас разочарует. Сам процесс выбора кадра “по счислению”, не видя его, сам по себе лотерея. А при волнении, ветре, пусть самых слабых… вероятность удачного кадра исчезающе мала. ИМХО, конечно. 😃
да хорошие двигатели, но местами излишне хорошие для нас. я не призываю ставит движки с дрелей (разве что в хоббийно-скоростные модели)… у тех же мабучи есть не мало двигателей по характеристикам (обороты/ток/шумность) очень близкие к ДПМ/ДПР - при этом стоимость их заметно ниже. возможно они не так надежны,но в пределах наших требований вполне допустимы.
относительно ерничания о советских моделистах - мой “выпад” касался только тех кто раз в год, а то и реже снимает с полки пароход, сдувает с него пыль и ставит обратно, говоря при этом : " а вот в наше время!.." с уважением отношусь к людям которые уже просто не могут строить новое, но есть и такие которым это просто повод ничего не делать… может быть сейчас что-то изменилось, но когда я ездил последний раз по копиям каждый новый пароход воспринимался как бомба! - остальным моделям было по 10-20 лет (поэтому и перестал - построить новую не могу в силу ряда причин, а возить старую не вижу смысла - кстати помните в старых паспортах моделей было - три раза первый и все - правда и тогда и тем более сейчас это всем фиолетово)
PS о тропическом исполнении никогда не слышал. оно как то отображается в наименовании мотора? было только что-то типа Н-1(нормальное (циллиндрическое)исполнение, один вал), Ф1 (фланцевое исполнение 1 вал) Н2 - нормальное исполнение, два вала.
дпм-ы вроде ставили в самолеты / наземные аппараты, там возможно и было тропическое исполнение. ДПР - в ракеты- сильно сомневаюсь что были спец. варианты…
Тропическое исполнение - условность, понятно. Полная экзотика на заказ. Отличается повышенной стойкостью к влаге, по сравнению с остальными исполнениями.
Двигатели эти работали в самых разных приборах. Ваше деление очень условно. ДПР в корне отличается от классических
движков полым якорем. Смысл - уменьшение подвижной массы для работы в старт - стоповом режиме. В частности. действительно характерном для рулевых в ракетах. Но, с тем же успехом этот режим можно найти в массе других аппаратов. При использовании движков как ходовых - подруливающих, он тоже имеет место.
О застое в соревновательном деле. скорее сюда: rcopen.com/forum/f13/topic224732/21
Здесь это явный offtop.
А если угадал, шум, едва ли не главный фактор выбора движка,
Вы совершенно правы, это один из важнейших критериев. Ну и мощность, чтобы с плотом справиться.
Сам процесс выбора кадра “по счислению”, не видя его, сам по себе лотерея.
Управлять фотиком буду не вслепую. По видеокамере, установленной зв видоискателем. По большому счёту съёмка с плота скорее приятное развлечение, способ разнообразить трудовые будни. Ну и вариант получить необычные ракурсы. Поэтому и хочу попробовать с самых простых вариантов. Ну а там видно будет. Стоит усложнять или нет.
Для того, что бы правильно выбрать двигатель, стоит почитать как это сделать. Винт и двигатель должен быть согласован по оборотам. мощности, шагу. Иначе можно получить интересный эффект: винт ревет, брызги летят, а модель еле ползет. 😃
Залезьте вот в эту книжку: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Там есть главы по расчету всего, что Вам надо.
А если поставить моторчики от актюатора центрального замка автомобия- стоит всего 70р (2-х проводный). Там мотор клон Jonson PC280LG-011 с параметрами:
12V
8000rpm
255 г*см при 2,1 А
Ф24х31мм, пальцами при 12в за вал не остановишь.
PS забыл написать- у этого мотора 3-х полюсный якорь угольные щетки
по данным производителя Live time 50h получается гарантирую не менее 50 часов, хотя в машинах работаю годами
Залезьте вот в эту книжку
Спасибо, посмотрю
А если поставить моторчики от актюатора центрального замка автомобия-
А что, можно попробовать.
у тех же мабучи есть не мало двигателей по характеристикам (обороты/ток/шумность) очень близкие к ДПМ/ДПР
а подскажите, мы вот заказали мабучи 555 а они все без крыльчатки охлаждения, думаете это нормально для тихохода, никакая вода его охлаждать не будет, неужели греться не будут совсем, или я не правильные моторы заказал!?
По большому счёту съёмка с плота скорее приятное развлечение, способ разнообразить трудовые будни
а мне кажется, птицы валить будут от плота вашего сразу, попалят они, что это не бревно! и свалят, вот почемуто прям уверен я!
А если поставить моторчики от актюатора центрального замка автомобия- стоит всего 70р
Как бы мелковаты не оказались.Им надо будет справится и с ветром и с течением и где то водоросли продавить.
а подскажите, мы вот заказали мабучи 555 а они все без крыльчатки охлаждения, думаете это нормально для тихохода, никакая вода его охлаждать не будет, неужели греться не будут совсем, или я не правильные моторы заказал!?
Смотреть пост N20
а мне кажется, птицы валить будут от плота вашего сразу, попалят они, что это не бревно! и свалят, вот почемуто прям уверен я!
Маскировка.
В отличии от скоростных двигатели на тихоходах работают в нормальном, не форсированном режиме. Дальше идут “если”.
Если двигатель не перегружен, если не выбран, по ошибке или отсутствию инфы, двигатель кратковременного режима, если не нарушены пределы питания… будет греться, он же работает. И потери в нем есть, которые его греют. Но нагрев будет в оговоренных в его даташите пределах. Понятно, безопасных для него. кроме того, кто мешает облегчить ему жизнь и поставить вентилятор самому? Потери не так уж и большие будут.