Управляемый плот
хорошие моторы… для лодок длиной около 300 мм. ваш плотик врят-ли вытянут…
вообще хочется сказать об этих моторах, марок ДПМ и ДПР - очень качественные двигатели, спору нет - могут прослужить и 200 лет при должном обслуживании (нужно ли это владельцу модели - решать ему). военная техника. но для чего она используется там интересно? - системы регулирования, сервоприводы… требования по мощности/моменту не слишком высоки.
да, в свое время оба типа были канонизированы советскими моделистами - многие и до сих пор свято верят в них как в моральный кодекс строителя комунизма 😃
ну не было в то время альтернатив - на 540 мотор,который стоит сейчас в любом шуруповерте смотрели просто как на какого-то монстра (который естественно в свою модель копию ну никак ставить нельзя, тем паче что там уже 10 лет живет ДПР 😃
Странный пост, однако. Ирония, на мой взгляд, совершенно не обоснованная. При чет тут “свято верить”? Эти двигатели, действительно надежны, а если еще посчастливится найти тропическое исполнение, да хоть в воду суй. Удобны и малооборотистостью. А в данном темой применении, основное - их малая шумность. В этом с ними сравнятся, разве что бесколлекторники от CD. Но последние слабы. Не меренных могучестей в конкретном случае не надо. То есть, в именно этом случае они одни из самых подходящих. Так же, как в других, где их применение оправдано. И к чему ёрничать по советским моделистам и пр.?
Может я ошибаюсь в догадке о цели проекта. Автор темы не конкретизировал это. И он не для сЪемок живности. Тогда - да, пофиг как орет привод. А если угадал, шум, едва ли не главный фактор выбора движка, да остальных деталей привода.
И уж коли об этом зашло… на копию я тоже охотнее поставлю такой двигун, чем орущий совершенно не естественно шуруповерт.
По прогнозам результата: думается, вы все же придете к усложнениям. Упрощенный вариант, скорее всего Вас разочарует. Сам процесс выбора кадра “по счислению”, не видя его, сам по себе лотерея. А при волнении, ветре, пусть самых слабых… вероятность удачного кадра исчезающе мала. ИМХО, конечно. 😃
да хорошие двигатели, но местами излишне хорошие для нас. я не призываю ставит движки с дрелей (разве что в хоббийно-скоростные модели)… у тех же мабучи есть не мало двигателей по характеристикам (обороты/ток/шумность) очень близкие к ДПМ/ДПР - при этом стоимость их заметно ниже. возможно они не так надежны,но в пределах наших требований вполне допустимы.
относительно ерничания о советских моделистах - мой “выпад” касался только тех кто раз в год, а то и реже снимает с полки пароход, сдувает с него пыль и ставит обратно, говоря при этом : " а вот в наше время!.." с уважением отношусь к людям которые уже просто не могут строить новое, но есть и такие которым это просто повод ничего не делать… может быть сейчас что-то изменилось, но когда я ездил последний раз по копиям каждый новый пароход воспринимался как бомба! - остальным моделям было по 10-20 лет (поэтому и перестал - построить новую не могу в силу ряда причин, а возить старую не вижу смысла - кстати помните в старых паспортах моделей было - три раза первый и все - правда и тогда и тем более сейчас это всем фиолетово)
PS о тропическом исполнении никогда не слышал. оно как то отображается в наименовании мотора? было только что-то типа Н-1(нормальное (циллиндрическое)исполнение, один вал), Ф1 (фланцевое исполнение 1 вал) Н2 - нормальное исполнение, два вала.
дпм-ы вроде ставили в самолеты / наземные аппараты, там возможно и было тропическое исполнение. ДПР - в ракеты- сильно сомневаюсь что были спец. варианты…
Тропическое исполнение - условность, понятно. Полная экзотика на заказ. Отличается повышенной стойкостью к влаге, по сравнению с остальными исполнениями.
Двигатели эти работали в самых разных приборах. Ваше деление очень условно. ДПР в корне отличается от классических
движков полым якорем. Смысл - уменьшение подвижной массы для работы в старт - стоповом режиме. В частности. действительно характерном для рулевых в ракетах. Но, с тем же успехом этот режим можно найти в массе других аппаратов. При использовании движков как ходовых - подруливающих, он тоже имеет место.
О застое в соревновательном деле. скорее сюда: rcopen.com/forum/f13/topic224732/21
Здесь это явный offtop.
А если угадал, шум, едва ли не главный фактор выбора движка,
Вы совершенно правы, это один из важнейших критериев. Ну и мощность, чтобы с плотом справиться.
Сам процесс выбора кадра “по счислению”, не видя его, сам по себе лотерея.
Управлять фотиком буду не вслепую. По видеокамере, установленной зв видоискателем. По большому счёту съёмка с плота скорее приятное развлечение, способ разнообразить трудовые будни. Ну и вариант получить необычные ракурсы. Поэтому и хочу попробовать с самых простых вариантов. Ну а там видно будет. Стоит усложнять или нет.
Для того, что бы правильно выбрать двигатель, стоит почитать как это сделать. Винт и двигатель должен быть согласован по оборотам. мощности, шагу. Иначе можно получить интересный эффект: винт ревет, брызги летят, а модель еле ползет. 😃
Залезьте вот в эту книжку: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Там есть главы по расчету всего, что Вам надо.
А если поставить моторчики от актюатора центрального замка автомобия- стоит всего 70р (2-х проводный). Там мотор клон Jonson PC280LG-011 с параметрами:
12V
8000rpm
255 г*см при 2,1 А
Ф24х31мм, пальцами при 12в за вал не остановишь.
PS забыл написать- у этого мотора 3-х полюсный якорь угольные щетки
по данным производителя Live time 50h получается гарантирую не менее 50 часов, хотя в машинах работаю годами
Залезьте вот в эту книжку
Спасибо, посмотрю
А если поставить моторчики от актюатора центрального замка автомобия-
А что, можно попробовать.
у тех же мабучи есть не мало двигателей по характеристикам (обороты/ток/шумность) очень близкие к ДПМ/ДПР
а подскажите, мы вот заказали мабучи 555 а они все без крыльчатки охлаждения, думаете это нормально для тихохода, никакая вода его охлаждать не будет, неужели греться не будут совсем, или я не правильные моторы заказал!?
По большому счёту съёмка с плота скорее приятное развлечение, способ разнообразить трудовые будни
а мне кажется, птицы валить будут от плота вашего сразу, попалят они, что это не бревно! и свалят, вот почемуто прям уверен я!
А если поставить моторчики от актюатора центрального замка автомобия- стоит всего 70р
Как бы мелковаты не оказались.Им надо будет справится и с ветром и с течением и где то водоросли продавить.
а подскажите, мы вот заказали мабучи 555 а они все без крыльчатки охлаждения, думаете это нормально для тихохода, никакая вода его охлаждать не будет, неужели греться не будут совсем, или я не правильные моторы заказал!?
Смотреть пост N20
а мне кажется, птицы валить будут от плота вашего сразу, попалят они, что это не бревно! и свалят, вот почемуто прям уверен я!
Маскировка.
В отличии от скоростных двигатели на тихоходах работают в нормальном, не форсированном режиме. Дальше идут “если”.
Если двигатель не перегружен, если не выбран, по ошибке или отсутствию инфы, двигатель кратковременного режима, если не нарушены пределы питания… будет греться, он же работает. И потери в нем есть, которые его греют. Но нагрев будет в оговоренных в его даташите пределах. Понятно, безопасных для него. кроме того, кто мешает облегчить ему жизнь и поставить вентилятор самому? Потери не так уж и большие будут.
вентилятор может это серьезная заморочка, там ротор все равно крутится, циркуляция по любому какая-то есть а вот вот на статор можно повесить типа радиатора, каак на машинках стоковых! ну так про запас, потому как показала практика, что он слабо греется