Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
Не должна, загружал дополнительно 2,5 кг. она уверенно стояла и показалось даже устойчивей стала.
Только вы учитывайте момент инерции, который создадут дополнительные батарейки. Вираж на самом малом ходу выполнять будете? Я переделывал китайский катер. Снаряженный вес - 3700 г. При уменьшении веса на 10-15% управление моделью координально менялось.
А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор.
Тут тоже вопрос спорный. Дополнительно подключенные батарейки начнут отдавать энергию (заряжать) батарейкам, на которых вы катались. Напряжение 14.8 В точно не будет. И токоотдача снизится.
Только вы учитывайте момент инерции, который создадут дополнительные батарейки. Вираж на самом малом ходу выполнять будете? Я переделывал китайский катер. Снаряженный вес - 3700 г. При уменьшении веса на 10-15% управление моделью координально менялось.
И тут согласен. Но ведь я в любой момент могу вытащить 2 батареи и продолжать бороздить, пока 2 другие заряжаются или на сохранении будут.
Уже заказал 4 батареи ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 20C - весом по 250 гр. и решил не брать зарядное на 400W, а заказал Turnigy A-6-10 200W Balance charger & discharger до 10А.
По приходу заказа и испытаний отпишусь про первый этап.
Перехожу ко второму этапу конструкции лодки, а это дополнительное оборудование увеличит и так не малый вес, но именно в нем и вся затея. Заказан уже мини-спиннинг и две 10кг мет. сервы, первая будет переделана под управление катушкой спиннинга, а вторая под механизм подсечки. До сих пор так и не определился с видео.
Кстати, Vorobey, а какой комплект видео у Вас на катере?
Вообще вдохновением стало это видео
, а потом еще целая куча подобного.
Кстати, Vorobey, а какой комплект видео у Вас на катере?
Но ведь я в любой момент могу вытащить 2 батареи и продолжать бороздить
Я тоже проводил экспиременты с осадкой и центровкой катера. Честно вам скажу, возни много, а в итоге вернулся к изначальным параметрам. Только у меня тихоходная полукопия, а у вас не много другие скорости. На мой взгляд риск большой.
И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?
Вот такой.
Качество хорошее, но я думал, что с трансивером. Я в поисках подобного комплекта FPV, только с лучшим качеством, а может и этого вполне достаточно, нужно в реальности посмотреть.
И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?
😃 Не то слово собрался, уже при пробах на озере поймал на червя 1 окуня с ладошку и одного чуть меньше, да плюс 4 красноперки и несколько пескарей, короче даже первый блин не комом. 😃 Жаль без камеры, но мелкий окунь оказался живучим и я его в аквариум - прижился, уже 2 недели плавает.
Цель испытать разные снасти, на попловок - 100% работает, а для проводки на блесну или воблер нужно серьезно подготовиться. Для завоза и сброса прикормки, буду делать баржу и катер будет буксиром. А вот дальше, после многочисленных экспериментов, тут все верну взад и думаю построить свою посудину.
Не то слово собрался
Ну тогда Удачи! 😃
Не то слово собрался
Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-rcopen.com/forum/f68/topic206408 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
С уважением Алексей.
Ну тогда Удачи! 😃
Спасибо.
Но рыбаки, к которым я не отношусь, говорят: Ни хвоста, ни чешуи!😁
И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны, как на вертолетах и самолетах и даже на машинах?
Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-rcopen.com/forum/f68/topic206408 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
С уважением Алексей.
100% согласен, но на полках небыло ни чего подходящего, а тогда уже июль начался и у меня руки чесались. 😃 Я тоже об этом задумался когда оплачивал катер, но уже на второй день прилепил скотчем две пластиковых 1л. бутылки по обеим бортам так, чтобы воды не касались и покатался, потом попробовал завалить в сторону, потом без бутылок - все нормально. Отрегулировал трещетку на катушке и пусть хоть крокодил!
И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны
Наверно не стоит. А вот на счет рыбовыгонялкиизподлодки обязательно стоит заморочиться…
Поговорили о рыбалке и прочем, а ответа про родные движки я так и не получил
По поводу мощности, а как узнать какие стоят с завода?
Написано: Оснащен двумя электродвигателями 390-го типа.
Ниже написано: Электродвигатель: 2 x 380 типа.
Близко и наверно не важно.
Это сколько примерно Вт и какой на этих коллекторных может быть Kv ?
Ну хоть примерные данные по этим моторам подскажите.
И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
Это очень дорого покупать, а если самому делать, то уже только на льду можно испытать 😃
После многочасовых экспериментов найдена оптимальная скорость реверса, при котором на этой лодке хоть как то работает, но если небольшой ветер в корму, то стоять мне на месте. И тут я вспомнил про водомет!!! Пару часов и о Боже, моя баржа получила уверенный задний ход. А если выходное сопло совместить с рулем, то з.х. будет управляемым. Ура!!!
Конструкция весит 130 гр.
Это очень дорого покупать
На самом деле всё не так страшно,как кажется на первый взгляд.На еbay бывают не дорого(600-700руб.) китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.
Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.
С уважением Алексей.
Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.
Да фоткать то нечего 😃.
Взял центробежный насос омывателя фар, кастрировал, заложил смазки, герметизировал и подцепил его на корму. Опустил катер в ванную 😃 и подключил батарею, а насос из воды вылетел, клей плохо держал, прикрутил проволокой - уверенно сдает задним ходом. Ток - 3,5 А при 7,8 В. Пробовал его поворачивать в сторону борта, так раздрай наверно отдыхает, жаль ванная маловата для лодки. 😃
Попробую несколько разных насосов, а потом и дырки в днище ковырять буду.
Кстати, в понедельник буду на работе и заберу внешний насос печки от мерса, тяжеловат зараза, но патрубки входа и выхода 16 мм, да и производительность у него приличная. Вечером сделаю замер потребления и тягу.
китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.
Спасибо за инфу, сразу две ссылки интересных нашел
и
Сегодня снова набрал в ванную воды и испытал еще 2 насоса, остановился на реверсивном, у него один вход и два выхода. При левом вращении лодка сдает задом и влево, при правом вращении сдает задом но вправо и не нужно цеплять на серву выходное сопло и не нужен регулятор скорости (четыре полевика и все). Ведь нужно просто выехать к примеру из зарослей, камыша и прочего. Остается подобрать диаметр сопла, сейчас просто трубочки.
P.s. Если бы не шумел так сильно, то можно использовать и для движения вперед на малом ходу использовать 😃
Поставил например г-образный сопун вместо руля и крути на все 360 градусов, в зависимости от необходимого направления.
А можно и сам насос крутить, тогда и заборный патрубок будет повышать КПД конструкции.
Жду понедельника для продолжения экспериментов.
О, так это же новый класс радиоуправляемых судомоделей получился - гоночно-промысловый. Можно гоняться за косяками рыб. Только сревнования в этом классе наверное не проводятся. 😃
А если серьезно, то перевернет вашу лодку окушок грамм в 300-400 весом. Как вы заставите рыбу держаться строго в кильватере лодки? С моментом от спининга не один баласт не справиться. Плюс еще появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости относительно ЦТ. А так как осадка вашей лодки очень маленькая, то центр масс еще поможет рыбе перевернуть лодку и в исходное положение лодка не вернется. Не проще было выстрогать болвана нужного вам профиля и размера из пенопласта или дерева и с помощью стеклоткани и эпоксидки выклеить корпус, усилить его шпангоутами и смастерить палубу?
А если серьезно, то перевернет вашу лодку окушок грамм в 300-400 весом. Как вы заставите рыбу держаться строго в кильватере лодки? С моментом от спининга не один баласт не справиться. Плюс еще появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости относительно ЦТ. А так как осадка вашей лодки очень маленькая, то центр масс еще поможет рыбе перевернуть лодку и в исходное положение лодка не вернется.
Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга, даже когда зацепился за водоросли блесной, то лодку вернул к берегу (катушка разматывала леску, метров 50-60 меньше чем за минуту), снял спиннинг (1-2 сек) помучался и вытащили пару кг водорослей. можно настроить и на 500 гр, да хоть на 100 гр.
И давайте не будем рыбацкие дела тут обсуждать, а то рыбаки набегут в эту тему, начитаются и перестанут на рыбалку ходить, опасаясь, что или спиннинги баксов по 300 рыба утащит или вообще самих рыбаков по озеру тягать сомы будут 😃
Не проще было выстрогать болвана нужного вам профиля и размера из пенопласта или дерева и с помощью стеклоткани и эпоксидки выклеить корпус, усилить его шпангоутами и смастерить палубу?
Не проще, а в 100 раз сложнее и дольше, при условии, что все это делается в квартире и на кухне (но не мешая жизни моих обитателей:) Вы мне слепите по т.з. или дайте координаты человека который способен это сделать, а я куплю и еще распиарю!
Я привык делать то, что умею, а хвататься за самостоятельное изготовление с нуля аппы или сервы, даже у Вас в голову не придет. Вот подправить, модернизировать, улучшить ТТХ и прочее, тут да - согласен 100%.
Купили и забыли, ассортимент придостаточный. С лодками для рыбалки вариантов ноль, акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи для завоза комбикорма.
----
У меня совсем другие цели и еще раз повторю, все технические вопросы по непотопляемости этого катера я решил! Спасибо за заботу.
Вопрос стоит только о двигателях которые стояли на этом катере (380-390 типа, так где про них почитать или хоть примерно скажите параметры ) и все! А уже после этого, буду подбирать сюда моторы и винты.
_380-390 типа, так где про них почитать или хоть примерно скажите параметры _
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
С уважением Алексей.
Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается у меня моторы диаметром 24 мм, максимальный ток в воде на заторможенной лодке до 16 А на двигатель доходит.
Или RS-380PH-4045 не означает диаметр 40мм и длину 45мм?
Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга
Только вы описываете случай со статической нагрузкой. А рыбы будут создавать динамические нагрузки.
Кстати, если не будет хватать мне остойчивости, то добавлю “спасательный круг” к этой модели и получу шикарный RIB идея отсюда -
www.youtube.com/watch?v=9dQvlBSyhhk&feature=relate…
, только реально надувную, а то и багажника не хватит.
акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи
Это таки да. Поэтому и освоил метод постройки из вспененного ПВХ. В принципе метод не затратный и по сравнению с другими простой, а при правильном подходе получается весьма прочно. Можно хоть глиссирующий катер для завоза прикормки построить (разработал в карене, напечатал шаблоны и вперёд). Только надо ли там глиссирование?
Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.
Поплавки на раме прикрепить к основному корпусу - получится тримаран и будет остойчивость. А если поплавки ещё и правильной формы сделать, то и ходовые качества катера могут сильно не пострадать.
Я пробовал на Десне тягать воблеры, блесны, прикольно, но если увлекся по течению, то назад, против течения, с трудом и под берегом! Вот тут и скоростные данные нужны и именно из-за этого, даже не смотрел в сторону кормораздатчика. С блесной типа “ложка”, на полной скорости трещетка временами срабатывала при полной затяжке и по приходу уже доматывал метров 10-15.