Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

Mastar
Vorobey:

Вот такой.

Качество хорошее, но я думал, что с трансивером. Я в поисках подобного комплекта FPV, только с лучшим качеством, а может и этого вполне достаточно, нужно в реальности посмотреть.

Vorobey:

И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?

😃 Не то слово собрался, уже при пробах на озере поймал на червя 1 окуня с ладошку и одного чуть меньше, да плюс 4 красноперки и несколько пескарей, короче даже первый блин не комом. 😃 Жаль без камеры, но мелкий окунь оказался живучим и я его в аквариум - прижился, уже 2 недели плавает.

Цель испытать разные снасти, на попловок - 100% работает, а для проводки на блесну или воблер нужно серьезно подготовиться. Для завоза и сброса прикормки, буду делать баржу и катер будет буксиром. А вот дальше, после многочисленных экспериментов, тут все верну взад и думаю построить свою посудину.

Vorobey
Mastar:

Не то слово собрался

Ну тогда Удачи! 😃

АЛ
Mastar:

Не то слово собрался

Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-rcopen.com/forum/f68/topic206408 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
С уважением Алексей.

Mastar
Vorobey:

Ну тогда Удачи! 😃

Спасибо.
Но рыбаки, к которым я не отношусь, говорят: Ни хвоста, ни чешуи!😁

И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны, как на вертолетах и самолетах и даже на машинах?

АЛ:

Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-rcopen.com/forum/f68/topic206408 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
С уважением Алексей.

100% согласен, но на полках небыло ни чего подходящего, а тогда уже июль начался и у меня руки чесались. 😃 Я тоже об этом задумался когда оплачивал катер, но уже на второй день прилепил скотчем две пластиковых 1л. бутылки по обеим бортам так, чтобы воды не касались и покатался, потом попробовал завалить в сторону, потом без бутылок - все нормально. Отрегулировал трещетку на катушке и пусть хоть крокодил!

Vorobey
Mastar:

И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны

Наверно не стоит. А вот на счет рыбовыгонялкиизподлодки обязательно стоит заморочиться…

Mastar

Поговорили о рыбалке и прочем, а ответа про родные движки я так и не получил

Mastar:

По поводу мощности, а как узнать какие стоят с завода?
Написано: Оснащен двумя электродвигателями 390-го типа.
Ниже написано: Электродвигатель: 2 x 380 типа.
Близко и наверно не важно.
Это сколько примерно Вт и какой на этих коллекторных может быть Kv ?

Ну хоть примерные данные по этим моторам подскажите.

Mastar
АЛ:

И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.

Это очень дорого покупать, а если самому делать, то уже только на льду можно испытать 😃

После многочасовых экспериментов найдена оптимальная скорость реверса, при котором на этой лодке хоть как то работает, но если небольшой ветер в корму, то стоять мне на месте. И тут я вспомнил про водомет!!! Пару часов и о Боже, моя баржа получила уверенный задний ход. А если выходное сопло совместить с рулем, то з.х. будет управляемым. Ура!!!
Конструкция весит 130 гр.

АЛ
Mastar:

Это очень дорого покупать

На самом деле всё не так страшно,как кажется на первый взгляд.На еbay бывают не дорого(600-700руб.) китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.
Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.
С уважением Алексей.

Mastar
АЛ:

Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.

Да фоткать то нечего 😃.
Взял центробежный насос омывателя фар, кастрировал, заложил смазки, герметизировал и подцепил его на корму. Опустил катер в ванную 😃 и подключил батарею, а насос из воды вылетел, клей плохо держал, прикрутил проволокой - уверенно сдает задним ходом. Ток - 3,5 А при 7,8 В. Пробовал его поворачивать в сторону борта, так раздрай наверно отдыхает, жаль ванная маловата для лодки. 😃
Попробую несколько разных насосов, а потом и дырки в днище ковырять буду.

Кстати, в понедельник буду на работе и заберу внешний насос печки от мерса, тяжеловат зараза, но патрубки входа и выхода 16 мм, да и производительность у него приличная. Вечером сделаю замер потребления и тягу.

АЛ:

китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.

Спасибо за инфу, сразу две ссылки интересных нашел

и

Mastar

Сегодня снова набрал в ванную воды и испытал еще 2 насоса, остановился на реверсивном, у него один вход и два выхода. При левом вращении лодка сдает задом и влево, при правом вращении сдает задом но вправо и не нужно цеплять на серву выходное сопло и не нужен регулятор скорости (четыре полевика и все). Ведь нужно просто выехать к примеру из зарослей, камыша и прочего. Остается подобрать диаметр сопла, сейчас просто трубочки.

P.s. Если бы не шумел так сильно, то можно использовать и для движения вперед на малом ходу использовать 😃

Поставил например г-образный сопун вместо руля и крути на все 360 градусов, в зависимости от необходимого направления.
А можно и сам насос крутить, тогда и заборный патрубок будет повышать КПД конструкции.
Жду понедельника для продолжения экспериментов.

Vorobey

О, так это же новый класс радиоуправляемых судомоделей получился - гоночно-промысловый. Можно гоняться за косяками рыб. Только сревнования в этом классе наверное не проводятся. 😃

А если серьезно, то перевернет вашу лодку окушок грамм в 300-400 весом. Как вы заставите рыбу держаться строго в кильватере лодки? С моментом от спининга не один баласт не справиться. Плюс еще появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости относительно ЦТ. А так как осадка вашей лодки очень маленькая, то центр масс еще поможет рыбе перевернуть лодку и в исходное положение лодка не вернется. Не проще было выстрогать болвана нужного вам профиля и размера из пенопласта или дерева и с помощью стеклоткани и эпоксидки выклеить корпус, усилить его шпангоутами и смастерить палубу?

Mastar
Vorobey:

А если серьезно, то перевернет вашу лодку окушок грамм в 300-400 весом. Как вы заставите рыбу держаться строго в кильватере лодки? С моментом от спининга не один баласт не справиться. Плюс еще появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости относительно ЦТ. А так как осадка вашей лодки очень маленькая, то центр масс еще поможет рыбе перевернуть лодку и в исходное положение лодка не вернется.

Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга, даже когда зацепился за водоросли блесной, то лодку вернул к берегу (катушка разматывала леску, метров 50-60 меньше чем за минуту), снял спиннинг (1-2 сек) помучался и вытащили пару кг водорослей. можно настроить и на 500 гр, да хоть на 100 гр.

И давайте не будем рыбацкие дела тут обсуждать, а то рыбаки набегут в эту тему, начитаются и перестанут на рыбалку ходить, опасаясь, что или спиннинги баксов по 300 рыба утащит или вообще самих рыбаков по озеру тягать сомы будут 😃

Vorobey:

Не проще было выстрогать болвана нужного вам профиля и размера из пенопласта или дерева и с помощью стеклоткани и эпоксидки выклеить корпус, усилить его шпангоутами и смастерить палубу?

Не проще, а в 100 раз сложнее и дольше, при условии, что все это делается в квартире и на кухне (но не мешая жизни моих обитателей:) Вы мне слепите по т.з. или дайте координаты человека который способен это сделать, а я куплю и еще распиарю!

Я привык делать то, что умею, а хвататься за самостоятельное изготовление с нуля аппы или сервы, даже у Вас в голову не придет. Вот подправить, модернизировать, улучшить ТТХ и прочее, тут да - согласен 100%.
Купили и забыли, ассортимент придостаточный. С лодками для рыбалки вариантов ноль, акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи для завоза комбикорма.
----
У меня совсем другие цели и еще раз повторю, все технические вопросы по непотопляемости этого катера я решил! Спасибо за заботу.

Вопрос стоит только о двигателях которые стояли на этом катере (380-390 типа, так где про них почитать или хоть примерно скажите параметры ) и все! А уже после этого, буду подбирать сюда моторы и винты.

Mastar

Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается у меня моторы диаметром 24 мм, максимальный ток в воде на заторможенной лодке до 16 А на двигатель доходит.

Или RS-380PH-4045 не означает диаметр 40мм и длину 45мм?

Vorobey
Mastar:

Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга

Только вы описываете случай со статической нагрузкой. А рыбы будут создавать динамические нагрузки.

Mastar

Кстати, если не будет хватать мне остойчивости, то добавлю “спасательный круг” к этой модели и получу шикарный RIB идея отсюда -

www.youtube.com/watch?v=9dQvlBSyhhk&feature=relate…

, только реально надувную, а то и багажника не хватит.

wile_e
Mastar:

акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи

Это таки да. Поэтому и освоил метод постройки из вспененного ПВХ. В принципе метод не затратный и по сравнению с другими простой, а при правильном подходе получается весьма прочно. Можно хоть глиссирующий катер для завоза прикормки построить (разработал в карене, напечатал шаблоны и вперёд). Только надо ли там глиссирование?

Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.

Поплавки на раме прикрепить к основному корпусу - получится тримаран и будет остойчивость. А если поплавки ещё и правильной формы сделать, то и ходовые качества катера могут сильно не пострадать.

Mastar

Я пробовал на Десне тягать воблеры, блесны, прикольно, но если увлекся по течению, то назад, против течения, с трудом и под берегом! Вот тут и скоростные данные нужны и именно из-за этого, даже не смотрел в сторону кормораздатчика. С блесной типа “ложка”, на полной скорости трещетка временами срабатывала при полной затяжке и по приходу уже доматывал метров 10-15.

wile_e

Вот моя баржа video.i.ua/user/1924864/53594/. Мне 6 и более фидеров медленно завозить тоже смерти подобно.

На течении пока не пробовал, но думаю хватит.

Ещё советую посмотреть в сторону телеметрии. Я так понимаю Вы тоже на липольках? Если да то очень желательно, а то может стать на отсечке и уплыть по течению или липоль сгореть может, если без отсечки (у меня второй вариант получился). Мне вот посоветовали в другой теме вот это hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… (не реклама).

Mastar
wile_e:

Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.

Это я сказал и подумал для успокоения пессимистов 😃
немного примеров:
в океане для завоза снастей, потом сам крути спиннинг -

детвора на озере, с куском лески привязанной к корме -

и т.д. и т.п.

wile_e:

Ещё советую посмотреть в сторону телеметрии. Я так понимаю Вы тоже на липольках? Если да то очень желательно, а то может стать на отсечке и уплыть по течению или липоль сгореть может, если без отсечки (у меня второй вариант получился). Мне вот посоветовали в другой теме вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...mp_mAh_V2.html (не реклама).

Тут мне проще, на борту уже стоит отдельный процессор AtMega1280 (ArduinoMega) там 16 аналоговых входов и 54 цифровых входов-выходов более чем предостаточно. Он и переключит на резервную батарею и проконтролирует по-баночно, и измерит температуру (за бортом, батарей, двигателей, регулятора и т.д.) это обязательно, но позже, по приходу липолек займусь.
Сейчас заморачиваюсь о измерении скорости катера по отношению к воде, также поставлю для теста “флюгер” для измерения скорости и направления ветра, а вот тогда и начну подбирать разные двигатели и винты. Благо есть 3 свободных канала Serial RX \ TX цепляй приемо-передатчик и передавай на берег данные с чего тока вздумается. Датчик поклевки сделал из датчика давления, еще не цеплял.

Короче, вот сюда интересно свои идеи и силы тратить, а изготавливать корпус, только когда все проверю и протестирую. Пока этого карыта мне заглаза.

wile_e

Ну тут уж кто на что учился. Мне проще корпус сваять, чем проц программировать 😃
Плюс переключатели будут не маленькие - 30 и более ампер коммутировать - это уже не детска игрушка, надо брать с запасом.

Про резервную батарею я тоже думал. Если вы хотите скоростную лодку, с весом надо поаккуратнее (липолька на 5 а/ч весит немногим менее 0,5 кг), а то его (вес) надо на глиссирование выводить, а для этого нужен мощнее мотор, больше акки и т.п.

ИМХО с водомётом не заморачивался бы. Народ пишет, что в реальных условиях не так все радужно, особенно когда камень подходящего размера проворачивает между винтом и корпусом водомёта, последный обычно в хлам. Плюс хороший куширь на практике он до самого дна, так, что и водомёту найдется чем поживиться. Да и на малом ходу КПД у него маленький…

З.Ы. Справедливости ради 😃

Mastar:

немного примеров

На первом компоновка совсем не такая, как у вас - там так называямая РЦ удочка, по сути отвод из пластика с кольцом на конце, в который леска (шнур) свободно продета. А спиннинг в руках у рыбака. Потому и не критична остойчивость, т.к. удочка и корблик почти развязаны относительно друг друга.

А во втором случае - леска намертво привязана к катеру и карп на 700 гр. Последнее собственно и спасло лодку от потопления.

Я бы все таки о стабилизирующих поплавках полумал, а то может и перехлёст лески какой случится или ещё чего при рывке нормальной рыбы… фрикцион не отработал… и… дальше не буду, а то потом скажут, что накаркал 😁

Mastar:

скорости катера по отношению к воде

А какая в этом практическая необходимость, если не секрет?