Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

Vorobey
Mastar:

Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга

Только вы описываете случай со статической нагрузкой. А рыбы будут создавать динамические нагрузки.

Mastar

Кстати, если не будет хватать мне остойчивости, то добавлю “спасательный круг” к этой модели и получу шикарный RIB идея отсюда -

www.youtube.com/watch?v=9dQvlBSyhhk&feature=relate…

, только реально надувную, а то и багажника не хватит.

wile_e
Mastar:

акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи

Это таки да. Поэтому и освоил метод постройки из вспененного ПВХ. В принципе метод не затратный и по сравнению с другими простой, а при правильном подходе получается весьма прочно. Можно хоть глиссирующий катер для завоза прикормки построить (разработал в карене, напечатал шаблоны и вперёд). Только надо ли там глиссирование?

Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.

Поплавки на раме прикрепить к основному корпусу - получится тримаран и будет остойчивость. А если поплавки ещё и правильной формы сделать, то и ходовые качества катера могут сильно не пострадать.

Mastar

Я пробовал на Десне тягать воблеры, блесны, прикольно, но если увлекся по течению, то назад, против течения, с трудом и под берегом! Вот тут и скоростные данные нужны и именно из-за этого, даже не смотрел в сторону кормораздатчика. С блесной типа “ложка”, на полной скорости трещетка временами срабатывала при полной затяжке и по приходу уже доматывал метров 10-15.

wile_e

Вот моя баржа video.i.ua/user/1924864/53594/. Мне 6 и более фидеров медленно завозить тоже смерти подобно.

На течении пока не пробовал, но думаю хватит.

Ещё советую посмотреть в сторону телеметрии. Я так понимаю Вы тоже на липольках? Если да то очень желательно, а то может стать на отсечке и уплыть по течению или липоль сгореть может, если без отсечки (у меня второй вариант получился). Мне вот посоветовали в другой теме вот это hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… (не реклама).

Mastar
wile_e:

Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.

Это я сказал и подумал для успокоения пессимистов 😃
немного примеров:
в океане для завоза снастей, потом сам крути спиннинг -

детвора на озере, с куском лески привязанной к корме -

и т.д. и т.п.

wile_e:

Ещё советую посмотреть в сторону телеметрии. Я так понимаю Вы тоже на липольках? Если да то очень желательно, а то может стать на отсечке и уплыть по течению или липоль сгореть может, если без отсечки (у меня второй вариант получился). Мне вот посоветовали в другой теме вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...mp_mAh_V2.html (не реклама).

Тут мне проще, на борту уже стоит отдельный процессор AtMega1280 (ArduinoMega) там 16 аналоговых входов и 54 цифровых входов-выходов более чем предостаточно. Он и переключит на резервную батарею и проконтролирует по-баночно, и измерит температуру (за бортом, батарей, двигателей, регулятора и т.д.) это обязательно, но позже, по приходу липолек займусь.
Сейчас заморачиваюсь о измерении скорости катера по отношению к воде, также поставлю для теста “флюгер” для измерения скорости и направления ветра, а вот тогда и начну подбирать разные двигатели и винты. Благо есть 3 свободных канала Serial RX \ TX цепляй приемо-передатчик и передавай на берег данные с чего тока вздумается. Датчик поклевки сделал из датчика давления, еще не цеплял.

Короче, вот сюда интересно свои идеи и силы тратить, а изготавливать корпус, только когда все проверю и протестирую. Пока этого карыта мне заглаза.

wile_e

Ну тут уж кто на что учился. Мне проще корпус сваять, чем проц программировать 😃
Плюс переключатели будут не маленькие - 30 и более ампер коммутировать - это уже не детска игрушка, надо брать с запасом.

Про резервную батарею я тоже думал. Если вы хотите скоростную лодку, с весом надо поаккуратнее (липолька на 5 а/ч весит немногим менее 0,5 кг), а то его (вес) надо на глиссирование выводить, а для этого нужен мощнее мотор, больше акки и т.п.

ИМХО с водомётом не заморачивался бы. Народ пишет, что в реальных условиях не так все радужно, особенно когда камень подходящего размера проворачивает между винтом и корпусом водомёта, последный обычно в хлам. Плюс хороший куширь на практике он до самого дна, так, что и водомёту найдется чем поживиться. Да и на малом ходу КПД у него маленький…

З.Ы. Справедливости ради 😃

Mastar:

немного примеров

На первом компоновка совсем не такая, как у вас - там так называямая РЦ удочка, по сути отвод из пластика с кольцом на конце, в который леска (шнур) свободно продета. А спиннинг в руках у рыбака. Потому и не критична остойчивость, т.к. удочка и корблик почти развязаны относительно друг друга.

А во втором случае - леска намертво привязана к катеру и карп на 700 гр. Последнее собственно и спасло лодку от потопления.

Я бы все таки о стабилизирующих поплавках полумал, а то может и перехлёст лески какой случится или ещё чего при рывке нормальной рыбы… фрикцион не отработал… и… дальше не буду, а то потом скажут, что накаркал 😁

Mastar:

скорости катера по отношению к воде

А какая в этом практическая необходимость, если не секрет?

АЛ
Mastar:

Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается

Вы просили инфу,я вам дал от производителя.Если не подходят,то вот вам таблица электродвигателей из каталога Graupner,там весь ряд типов и моделей.
Ищите свои двигатели.
С уважением Алексей.

Mastar
АЛ:

Вы просили инфу,я вам дал от производителя.Если не подходят,то вот вам таблица электродвигателей из каталога Graupner,там весь ряд типов и моделей.
Ищите свои двигатели.

И снова респект Вам за внимание к моему вопросу! Отчитываюсь.
Пришлось правда разгерметизировать мою байдарку, но добрался к двигателю и снял его, сделал замеры.
На фото все видно, но не очень 😃
Ток холостого хода 0,82 А при около 8 вольт питания.
Диаметр вала 😃 2,3мм., но у меня 2,25мм получилось.
Диаметр двигателя 27,48мм,
Длина двигателя 44,45мм,
Вес около 100 гр.
Задняя крышка металл.

Mastar:

Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается у меня моторы диаметром 24 мм

а тут я лоханулся и ввел в заблуждение 😦

Вот фото.

Mastar

Спасибо, вот теперь получается, даже если и промазал, то примерно 2200-2500 kV и стартовый крутящий момент около 800 г\см.
КПД <70%
Мощность на валу 40-60 ватт 😃
Теперь естественно, что 2 БК двигателя по 300W и 2700-3500 kV самое то.

Новый вопрос, два одинаковых винта на одном валу, установленные накрест кмк дадут прирост тяги при оборотах одинаковых с одним винтом или только шагом и диаметром нужно играться?

Mastar
Mastar:

Кстати, в понедельник буду на работе и заберу внешний насос печки от мерса, тяжеловат зараза, но патрубки входа и выхода 16 мм, да и производительность у него приличная. Вечером сделаю замер потребления и тягу.

Вчера таки забрал с работы насос внизу фото и параметры:
Насос герметичный, через магнитную муфту 4-х лопастной центробежный насос. Изумительно бесшумный, но громоздкий.
При мех. нагрузке и токе в 5-6 А происходит срыв магнитного поля муфты и не возобновляется, после остановки снова синхронизируется.

Ток потребления при 12 В сухой 0,18 А
Ток потребления при 12 В погруженный 0,85 А при производительность 6 л\мин (подача на высоту 0,2 м)
Отверстие выходное и входное внутр.= 13 мм, нар. = 16 мм

vvv=
Mastar:

два одинаковых винта на одном валу, установленные накрест

Не могу представить себе такую картину.Если Вы имеете ввиду соосные винты,то они разные.

Mastar
vvv=:

Не могу представить себе такую картину.Если Вы имеете ввиду соосные винты,то они разные.

У меня есть 4 винта одинаковых, но два левых и 2 правых, вот я и подумал что получу 4 лопастной,
но смещенные по оси(первый и за ним второй).

А вообще существуют винты для моделей где более 4-х лопастей, ну типа как на подводных лодках.

Mastar
Mastar:

А вообще существуют винты для моделей где более 4-х лопастей, ну типа как на подводных лодках.

Отбой, литейщики пообещали в сентябре оказать мне помощь в отливке любой вещи из бронзы. В проекте 5-ти лопастной винт с тремя разными шагами и разным направлением вращения. Винты из инфы по грузовым судам.

vvv=
Mastar:

вот я и подумал что получу 4 лопастной,
но смещенные по оси(первый и за ним второй).

Теперь понял.
Парсон на своей Турбинии установил 9 винтов (по 3 каждом валу) ,правда на значительном расстоянии друг от друга.Это была вынужденная мера дабы избавиться от кавитации , так как не было возможности уменьшить частоту вращения валов.
А Вам зачем такой эксклюзив?

Mastar
vvv=:

А Вам зачем такой эксклюзив?

Думаю таким образом не заморачиваться 4-х и более лопастными, тем более, что найти левый и правый практически очень сложно. Желание больше тяга при меньших оборотах.

Psyho
Mastar:

практически очень сложно

реально

Mastar
Psyho:

реально

Реально найти или пустая трата времени?

vvv=
Mastar:

Желание больше тяга при меньших оборотах.

Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.