Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
Кстати, в понедельник буду на работе и заберу внешний насос печки от мерса, тяжеловат зараза, но патрубки входа и выхода 16 мм, да и производительность у него приличная. Вечером сделаю замер потребления и тягу.
Вчера таки забрал с работы насос внизу фото и параметры:
Насос герметичный, через магнитную муфту 4-х лопастной центробежный насос. Изумительно бесшумный, но громоздкий.
При мех. нагрузке и токе в 5-6 А происходит срыв магнитного поля муфты и не возобновляется, после остановки снова синхронизируется.
Ток потребления при 12 В сухой 0,18 А
Ток потребления при 12 В погруженный 0,85 А при производительность 6 л\мин (подача на высоту 0,2 м)
Отверстие выходное и входное внутр.= 13 мм, нар. = 16 мм
два одинаковых винта на одном валу, установленные накрест
Не могу представить себе такую картину.Если Вы имеете ввиду соосные винты,то они разные.
Не могу представить себе такую картину.Если Вы имеете ввиду соосные винты,то они разные.
У меня есть 4 винта одинаковых, но два левых и 2 правых, вот я и подумал что получу 4 лопастной,
но смещенные по оси(первый и за ним второй).
А вообще существуют винты для моделей где более 4-х лопастей, ну типа как на подводных лодках.
А вообще существуют винты для моделей где более 4-х лопастей, ну типа как на подводных лодках.
Отбой, литейщики пообещали в сентябре оказать мне помощь в отливке любой вещи из бронзы. В проекте 5-ти лопастной винт с тремя разными шагами и разным направлением вращения. Винты из инфы по грузовым судам.
вот я и подумал что получу 4 лопастной,
но смещенные по оси(первый и за ним второй).
Теперь понял.
Парсон на своей Турбинии установил 9 винтов (по 3 каждом валу) ,правда на значительном расстоянии друг от друга.Это была вынужденная мера дабы избавиться от кавитации , так как не было возможности уменьшить частоту вращения валов.
А Вам зачем такой эксклюзив?
А Вам зачем такой эксклюзив?
Думаю таким образом не заморачиваться 4-х и более лопастными, тем более, что найти левый и правый практически очень сложно. Желание больше тяга при меньших оборотах.
практически очень сложно
реально
реально
Реально найти или пустая трата времени?
Я вот еще думал, а если импеллер примутить, естественно на более низких оборотах, правда смущает объемная центральная часть.
К примеру такой hobbyking.com/…/__14626__8_Blade_Rotor_for_EDF40_.… или такой hobbyking.com/…/__10580__EDF40_Impeller_for_40mm_6… оба диаметром 40 мм
Желание больше тяга при меньших оборотах.
Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.
Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.
Желание то всегда есть, вот получится ли нормально?
Реально найти или пустая трата времени?
toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=217_1462&…
:)С уважением Алексей.
Алексей, спасибо! В десятку!
Буду заказывать у них, а не изобретать велосипед.
Правда для таких винтов и более мощных двигателей родные дейдвуды не покатят. Вот с ними я буду самостоятельно разбираться, вернее через токарей.
Реально найти или пустая трата времени?
мне нужно было я нашел
Я вот еще думал, а если импеллер примутить
мы делали на импеллерах, считаю лучше просто винт с пропеллером, у импеллера тяга с статике плохая и пока разгонишь может перегреться и погореть, что и случилось у нас!
С уважением Алексей.
ну вот и помогли человеку, а то он уже отчаялся почти!
Реально найти или пустая трата времени?
я тут брал, тут на заказ можно любой размер, шаг и тд. заказать…
www.prop-shop.co.uk/index.php?section=store&result…>
но может передумаете, почитав тут… rcopen.com/forum/f129/topic187959
я тут брал
Спасибо, ознакомился.
У меня теперь другая заморочка 😃, подарил мне Дмитрий из Зеленограда аппу Futaba FP-T8UP PCM1024 (35MHz) с двумя приемниками FP-R128DF(FM) и FP-R138DP(PCM 1024) и я в первые секунды был в шоке:)
После куркового пульта зашел в меню этой Футабы и немного разобравшись(стар я уже изучать ангельский язык) - понял, тут еще и напрягаться нужно 😃, а не просто тупо раздрай на модели без заднего хода!
Простите за личный офтоп, но пока я не выбрал под какой мне тип лучше извращаться?
Думал, что при варианте соосного вертолета - самое то, что мне надо, но уже глюк поймал и теперь, занялся переводом инструкции… Уже сутки моя семья из-коса смотрит на меня… Еще день и скорую вызывать будут.
Кто использовал аппаратуру ACRO-GLID-HELIS под двухмоторную лодку с сервой на руле = отзовитесь.
Есть простое решение = при крайнем положении руля отрубать двигатели, но это мне не нравится. Хочу пропорционального поворота двигателями! А остальные каналы на спиннинг, камеру, якорь и прочее.
Не совсем понятно, у Вас реализовано управление только раздраем или раздрай плюс обычный руль?
Если просто раздрай, то Вам надо искать в настройках пульта V-Tail микшер (или настройку для управления “безхвостой” моделью), что бы замикшировать канал управляющий креном и высотой. Правильных авиационных терминов не знаю, поэтому если написал коряво - не обессудьте.
ACRO - программа для акробатической самолётной модели (не знаю какие особенности).
GLID - планер (минимальные настройки на минимальном количестве каналов).
HELI - вертолёт (однозначно есть микшированные каналы для управления механизмом перекоса, может ещё какие настройки уже заложены).
В принципе, под любой программой можно поменять настройки, но ИМХО от планера плясать легче, т.к. там изначально меньше всего настроено - т.е. гораздо меньше надо копаться, что бы отключить все ненужное (как по мне так проще включить настройку самому, зная что включаешь, чем разбираться с тем, что уже включено, каждый раз проверяя, надо оно или нет).
Не совсем понятно, у Вас реализовано управление только раздраем или раздрай плюс обычный руль?
То я с сарказмом сказал 😃 Просто я делал на Ардуино управление двумя моторами и микширование и раздрай, но после испытания на воде офигел, ни раздрай, ни заднего хода практически нет. Получается что с этими винтами и таким катером совсем это не нужно, по крайней мере до переделки. А вот микшированное управление двигателями совместно с рулем дало очень положительный эффект, теперь на любой скорости есть прогнозируемый поворот.
В процессе изучения аппы, я понял, что возможно сделать все на ней, вот и спросил кто уже сталкивался. Понимаю, что для вас это как 2Х2, но я новичек в этом.
Моя задача получить на трех каналах такие сигналы: один канал - стандартное управление рулем и два канала на левый и правый регулятор скорости. При некоторой скорости и небольшом повороте влево или вправо, руль работает в стандартном режиме, а регуляторы должны получить разное управление скоростью (на один немного меньше, а на другой немного больше относительно выбранной при прямом движении).
что для вас это как 2Х2
Спасибо, конечно, но я от Вас далеко не ушёл 😃
Т.е. в вашем случае техзадание выглядит следующим образом - руление обычным рулём плюс раздрай некоторой степени.
Точного ответа пока у меня нет, но концептуально вам надо замикшировать 3 канала (два на регули двигателей для раздрая + ещё один для сервы руля). Читал вроде, что в режиме вертолёта микшируются три канала (там три сервы для управления аппаратом перекоса), хотя могу ошибаться. От этого надо и плясать, КМК.
Может вообще, ну его этот раздрай и просто рулём? 😃 Плюс один канал управления освободится.
Проведите испытания, пока погода ещё позволяет, может руль без раздрая будет в самый раз.
Проведите испытания, пока погода ещё позволяет, может руль без раздрая будет в самый раз.
Пока лед не станет и начиная с ледохода я буду пытаться быть у воды. 😃
Так в том то и дело, что я сначала увеличил площадь пера, потом поставил сильнее серву(показалось, что слабовата и ее разорвет), но нормального результата не получил. Затем поставил в крайних положениях руля микрики и отключал моторы, намного лучше, но рулежка не адекватна. В конце концов присабачил контроллер и им добился нормального управления, но и тут … есть большое НО. Для изменения настроек, шага, зависимости и т.д. нужно подключать ноут, нет конечно можно решить вопрос коррекций и без ноута, но как узнал, что в нормальной аппаратуре есть все что мне нужно, то отбросил пока в сторону контроллер.
Тут проблема в том, что это для рыбалки и когда по оси катера далеко за кормой есть в воде нагрузка(леска с блесной, воблером, поплавком и т.д.), то управление еще ухудшается и с помощью одного руля я очень долго пытался повернуть к берегу, радиус был метров 20-30 😃. Поэтому для меня только одновременно с рулем нужно подбирать процент разбалансировки скорости двигателей, вплоть до полной остановки одного из них.
На соосных мини вертолетиках, где хвостовой винт стоит горизонтально для управления вперед-назад, так там именно то что я планирую = скорость обоих винтов одинакова, но для поворота влево-вправо происходит нужный мне режим, когда один замедляет скорость, а другой увеличивает.
Хм, ну тогда опытным путём можно. Выбрать настройки для верта подключить три канала и посмотреть, что будет происходить.
Тут опять таки техзадание не сосем ясно с точки зрения, как вы этим будете управлять. С ваших слов это выглядит так:
- Ручка управления вперёд - начинают крутиться оба двигателя вперёд; назад - оба двигателя реверс.
- Отклонение той же ручки вправо влево - изменение скоростей вращение двигателей (один быстрее другой медленнее вплоть до полной остановки).
- При отклонении ручки управления, как указано в пункте два, - должна соотвественно отклоняться серва, которая поворачивает руль.
Пункты 1 и 2 достигаются включением настройки V-Tail микшер или настройки для безхвостого самолёта. Т.е. это не проблема. Остаётся только замикшировать третий канал. В настройках пульта должна быть вкладка на которой настройка микширования - там надо и поэксперементировать.