Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

Mastar
Psyho:

реально

Реально найти или пустая трата времени?

vvv=
Mastar:

Желание больше тяга при меньших оборотах.

Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.

Mastar
vvv=:

Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.

Желание то всегда есть, вот получится ли нормально?

Mastar

Алексей, спасибо! В десятку!
Буду заказывать у них, а не изобретать велосипед.
Правда для таких винтов и более мощных двигателей родные дейдвуды не покатят. Вот с ними я буду самостоятельно разбираться, вернее через токарей.

Psyho
Mastar:

Реально найти или пустая трата времени?

мне нужно было я нашел

Mastar:

Я вот еще думал, а если импеллер примутить

мы делали на импеллерах, считаю лучше просто винт с пропеллером, у импеллера тяга с статике плохая и пока разгонишь может перегреться и погореть, что и случилось у нас!

АЛ:

С уважением Алексей.

ну вот и помогли человеку, а то он уже отчаялся почти!

Mastar
king30rus:

я тут брал

Спасибо, ознакомился.

У меня теперь другая заморочка 😃, подарил мне Дмитрий из Зеленограда аппу Futaba FP-T8UP PCM1024 (35MHz) с двумя приемниками FP-R128DF(FM) и FP-R138DP(PCM 1024) и я в первые секунды был в шоке:)
После куркового пульта зашел в меню этой Футабы и немного разобравшись(стар я уже изучать ангельский язык) - понял, тут еще и напрягаться нужно 😃, а не просто тупо раздрай на модели без заднего хода!

Простите за личный офтоп, но пока я не выбрал под какой мне тип лучше извращаться?

Думал, что при варианте соосного вертолета - самое то, что мне надо, но уже глюк поймал и теперь, занялся переводом инструкции… Уже сутки моя семья из-коса смотрит на меня… Еще день и скорую вызывать будут.

Кто использовал аппаратуру ACRO-GLID-HELIS под двухмоторную лодку с сервой на руле = отзовитесь.

Есть простое решение = при крайнем положении руля отрубать двигатели, но это мне не нравится. Хочу пропорционального поворота двигателями! А остальные каналы на спиннинг, камеру, якорь и прочее.

wile_e

Не совсем понятно, у Вас реализовано управление только раздраем или раздрай плюс обычный руль?

Если просто раздрай, то Вам надо искать в настройках пульта V-Tail микшер (или настройку для управления “безхвостой” моделью), что бы замикшировать канал управляющий креном и высотой. Правильных авиационных терминов не знаю, поэтому если написал коряво - не обессудьте.

ACRO - программа для акробатической самолётной модели (не знаю какие особенности).
GLID - планер (минимальные настройки на минимальном количестве каналов).
HELI - вертолёт (однозначно есть микшированные каналы для управления механизмом перекоса, может ещё какие настройки уже заложены).

В принципе, под любой программой можно поменять настройки, но ИМХО от планера плясать легче, т.к. там изначально меньше всего настроено - т.е. гораздо меньше надо копаться, что бы отключить все ненужное (как по мне так проще включить настройку самому, зная что включаешь, чем разбираться с тем, что уже включено, каждый раз проверяя, надо оно или нет).

Mastar
wile_e:

Не совсем понятно, у Вас реализовано управление только раздраем или раздрай плюс обычный руль?

То я с сарказмом сказал 😃 Просто я делал на Ардуино управление двумя моторами и микширование и раздрай, но после испытания на воде офигел, ни раздрай, ни заднего хода практически нет. Получается что с этими винтами и таким катером совсем это не нужно, по крайней мере до переделки. А вот микшированное управление двигателями совместно с рулем дало очень положительный эффект, теперь на любой скорости есть прогнозируемый поворот.

В процессе изучения аппы, я понял, что возможно сделать все на ней, вот и спросил кто уже сталкивался. Понимаю, что для вас это как 2Х2, но я новичек в этом.

Моя задача получить на трех каналах такие сигналы: один канал - стандартное управление рулем и два канала на левый и правый регулятор скорости. При некоторой скорости и небольшом повороте влево или вправо, руль работает в стандартном режиме, а регуляторы должны получить разное управление скоростью (на один немного меньше, а на другой немного больше относительно выбранной при прямом движении).

wile_e
Mastar:

что для вас это как 2Х2

Спасибо, конечно, но я от Вас далеко не ушёл 😃

Т.е. в вашем случае техзадание выглядит следующим образом - руление обычным рулём плюс раздрай некоторой степени.

Точного ответа пока у меня нет, но концептуально вам надо замикшировать 3 канала (два на регули двигателей для раздрая + ещё один для сервы руля). Читал вроде, что в режиме вертолёта микшируются три канала (там три сервы для управления аппаратом перекоса), хотя могу ошибаться. От этого надо и плясать, КМК.

Может вообще, ну его этот раздрай и просто рулём? 😃 Плюс один канал управления освободится.

Проведите испытания, пока погода ещё позволяет, может руль без раздрая будет в самый раз.

Mastar
wile_e:

Проведите испытания, пока погода ещё позволяет, может руль без раздрая будет в самый раз.

Пока лед не станет и начиная с ледохода я буду пытаться быть у воды. 😃

Так в том то и дело, что я сначала увеличил площадь пера, потом поставил сильнее серву(показалось, что слабовата и ее разорвет), но нормального результата не получил. Затем поставил в крайних положениях руля микрики и отключал моторы, намного лучше, но рулежка не адекватна. В конце концов присабачил контроллер и им добился нормального управления, но и тут … есть большое НО. Для изменения настроек, шага, зависимости и т.д. нужно подключать ноут, нет конечно можно решить вопрос коррекций и без ноута, но как узнал, что в нормальной аппаратуре есть все что мне нужно, то отбросил пока в сторону контроллер.

Тут проблема в том, что это для рыбалки и когда по оси катера далеко за кормой есть в воде нагрузка(леска с блесной, воблером, поплавком и т.д.), то управление еще ухудшается и с помощью одного руля я очень долго пытался повернуть к берегу, радиус был метров 20-30 😃. Поэтому для меня только одновременно с рулем нужно подбирать процент разбалансировки скорости двигателей, вплоть до полной остановки одного из них.

На соосных мини вертолетиках, где хвостовой винт стоит горизонтально для управления вперед-назад, так там именно то что я планирую = скорость обоих винтов одинакова, но для поворота влево-вправо происходит нужный мне режим, когда один замедляет скорость, а другой увеличивает.

wile_e

Хм, ну тогда опытным путём можно. Выбрать настройки для верта подключить три канала и посмотреть, что будет происходить.

Тут опять таки техзадание не сосем ясно с точки зрения, как вы этим будете управлять. С ваших слов это выглядит так:

  1. Ручка управления вперёд - начинают крутиться оба двигателя вперёд; назад - оба двигателя реверс.
  2. Отклонение той же ручки вправо влево - изменение скоростей вращение двигателей (один быстрее другой медленнее вплоть до полной остановки).
  3. При отклонении ручки управления, как указано в пункте два, - должна соотвественно отклоняться серва, которая поворачивает руль.

Пункты 1 и 2 достигаются включением настройки V-Tail микшер или настройки для безхвостого самолёта. Т.е. это не проблема. Остаётся только замикшировать третий канал. В настройках пульта должна быть вкладка на которой настройка микширования - там надо и поэксперементировать.

Mastar

Всем спасибо.

Разобрался я с этими миксерами, правда сутки в корзину. Остановился на самолете, там аж 7 миксеров 😃. Все заработало как и планировал, правда пока только на столе с тремя сервами. Кстати есть и F/S, тоже подключил и все просто супер.

Продолжаю ждать посылку от ХК с батареями и зарядкой, вот тогда и на воду можно.

vvv=
Mastar:

Тут проблема в том, что это для рыбалки и когда по оси катера далеко за кормой есть в воде нагрузка(леска с блесной, воблером, поплавком и т.д.), то управление еще ухудшается и с помощью одного руля я очень долго пытался повернуть к берегу, радиус был метров 20-30 . Поэтому для меня только одновременно с рулем нужно подбирать процент разбалансировки скорости двигателей, вплоть до полной остановки одного из них.

Обратите внимание на то что у буксиров гак расположен не в корме,а ближе к миделю.Так буксиру легче разворачиваться относительно буксирного троса.

wile_e
vvv=:

гак расположен не в корме,а ближе к миделю

У буксира трос паралельно воде, а леска уходит в глубину и, вероятнее всего, может цеплять за корпус. По факту трос будет вести себя не как прикреплённый в районе миделя, а как прикреплённый в месте зацепа за корпус. Имхо надо спиннинг на свободновращающуюся поворотную “турель” водрузить, только испытать на боковую опрокидывемость предварительно надо. Тогда поворачиваемость катера относительно лески точно возрастёт.

Mastar
vvv=:

Обратите внимание на то что у буксиров гак расположен не в корме,а ближе к миделю.Так буксиру легче разворачиваться относительно буксирного троса.

Спасибо за совет, но в моем случае не те задачи предусмотрены. Я долго подбирал вариант удилища и вот он у меня, сегодня получил за 13 баксов с доставкой, теперь новая проблема автоматизации катушки спиннинга, хорошо успел разобраться с микшированием. 😃

wile_e:

Имхо надо спиннинг на свободновращающуюся поворотную “турель” водрузить

В моем варианте это исключено. Пока я рассматриваю только вариант соосного расположения удилища с килем, но возможно с новым корпусом я изменю свои задачи.

Модераторам просьба!

Измените название этой темы. Ну к примеру “Катера для рыбной ловли”, тогда тут и не будет офтопа. И возможно подтянутся экспериментаторы в этой области.

Реально по ходу работ, мои идеи трансформируются …
Все больше подумываю об одном моторе, но пока проверю все За и Против двухмоторного варианта на данном катере.

А главное, пока не проверю на практике интересно-достойную книгу lib.rus.ec/b/118052/read#t41 , не прекращаю изыскания на тему “Игрушка в роли интеллектуального рыболовецкого катера”, который при неудаче включает самозатопление борта 😃

Mastar

Размышления по охлаждению двигателя и регулятора.

Если применить классическое водяное охлаждение, то это добавит общий вес катера (сама конструкция охлаждения + масса воды заполненной системы) и еще небольшие потери от трубки забора.
Нет 100% гарантии охлаждения из-за возможного засорения канала охлаждения.
В случаях больших нагрузок и последующей остановки двигателя, вода перестанет циркулировать и температура начнет подниматься, а это не есть хорошо для магнитов.

Если изготовить заднюю часть днища катера, например из листового дюралюминия 0,5-1,5 мм., то можно выиграть в весе и прочности, а главное, что этот алюминий и будет супер радиатором для регулятора и двигателя, он ведь всей площадью омывается водой. При движении отбор тепла еще увеличится, за исключением момента перехода с глиссирования на полет. На полетных скоростях потока воздуха тоже будет придостаточно для охлаждения. Остается только разумно передать тепло двигателя на эту пластину, с регуляторами все просто:).

Так делали? Что плохого в этом?

wile_e
Mastar:

добавит общий вес катера

Если не глиссировать ни разу не критично. Более того, все спорты именно классически охлаждаются, а значит это не тот вес, с которым следует бороться.

Mastar:

Нет 100% гарантии охлаждения

Всяко бывает, возможно.

Mastar:

больших нагрузок и последующей остановки двигателя, вода перестанет циркулировать и температура начнет подниматься

Не совсем понятно, как это. Двигатель охлаждается и держит определённую температуру. Если его остановить, то ток через него не течёт и следовательно греться он не может, следовательно температура вырасти по сравнению с той, которая была в момент работы охлаждения не может.

Mastar:

супер радиатором

Как на него передать тепло от регуля и двигателя? Т.е. как компоновать? Регуль ещё представить могу, а вот мотор все равно будет передавать тепло через мотораму, которую скорее всего придется делать массивной для эффективной передачи тепла, а главное для эффективного отбора тепла от мотора. Плюс общую прочность корпуса такая вставка наверняка не повысит, т.к. это дополнительные стыки, крепления.

В и тоге получаем сложную конструкцию корпуса, спорный выигрыш в весе и теплоотдаче, против решения фактически только проблемы отказа системы охлаждения от засорения.

Всё выше, конечно, ИМХО.

Mastar
wile_e:

Не совсем понятно, как это. Двигатель охлаждается и держит определённую температуру.

Инерционность - это круто! 😃
Вот если у вашего двигателя обмотка намотана трубочкой по которой пропускают внутри жидкий азот, то возможно и не будет этого эффекта, а так простите… Выключите свой паяльник, опустите его в воду на пару секунд и положите его себе на живот 😃 Шутка 😃 Но ведь реально он будет холодный, но через 20-30 секунд вы скажите пароль своей кредитной карточки! Школьная программа.

wile_e:

Если не глиссировать ни разу не критично. Более того, все спорты именно классически охлаждаются, а значит это не тот вес, с которым следует бороться.

Тогда зачем полировать винты и бороться за граммы?

wile_e:

Как на него передать тепло от регуля и двигателя? Т.е. как компоновать? Регуль ещё представить могу, а вот мотор все равно будет передавать тепло через мотораму, которую скорее всего придется делать массивной для эффективной передачи тепла, а главное для эффективного отбора тепла от мотора.

Вспомните радиаторы на процессоры при разгоне. Моторама не является системой охлаждения, ну частично 5-10% возможно.
Витки трубочек охлаждения не мотают на мотораму, а мотают на двигатель.
Зона соприкосновения “томозной” трубочки с корпусом двигателя составляет 3-5% от своего объема, вот и посчитайте в чем развод.
Вот при варианте hobbyking.com/…/__11875__ADS300_Water_cooled_Brush… охлаждающая жидкость омывает сердечник и прочее, но и тут не все идеально.

Соглашусь, что и с металлическим теплоотводом на листовой “люминий” будет инерционность, но она будет на порядок ниже трубочек.
КМК, трубочки - это реально отстой или понты. Вариант более реальный думаю только типа омывания корпуса охлаждающей жидкостью - hobbyking.com/…/__8595__2040SL_4800kv_Brushless_In… или ранее указанный, но это зависит от типа двигателя(внутренний или наружный).