Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
Я вот еще думал, а если импеллер примутить, естественно на более низких оборотах, правда смущает объемная центральная часть.
К примеру такой hobbyking.com/…/__14626__8_Blade_Rotor_for_EDF40_.… или такой hobbyking.com/…/__10580__EDF40_Impeller_for_40mm_6… оба диаметром 40 мм
Желание больше тяга при меньших оборотах.
Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.
Если нет желания самому изготовить нужный винт , то мысль верная.
Желание то всегда есть, вот получится ли нормально?
Реально найти или пустая трата времени?
toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=217_1462&…
:)С уважением Алексей.
Алексей, спасибо! В десятку!
Буду заказывать у них, а не изобретать велосипед.
Правда для таких винтов и более мощных двигателей родные дейдвуды не покатят. Вот с ними я буду самостоятельно разбираться, вернее через токарей.
Реально найти или пустая трата времени?
мне нужно было я нашел
Я вот еще думал, а если импеллер примутить
мы делали на импеллерах, считаю лучше просто винт с пропеллером, у импеллера тяга с статике плохая и пока разгонишь может перегреться и погореть, что и случилось у нас!
С уважением Алексей.
ну вот и помогли человеку, а то он уже отчаялся почти!
Реально найти или пустая трата времени?
я тут брал, тут на заказ можно любой размер, шаг и тд. заказать…
www.prop-shop.co.uk/index.php?section=store&result…>
но может передумаете, почитав тут… rcopen.com/forum/f129/topic187959
я тут брал
Спасибо, ознакомился.
У меня теперь другая заморочка 😃, подарил мне Дмитрий из Зеленограда аппу Futaba FP-T8UP PCM1024 (35MHz) с двумя приемниками FP-R128DF(FM) и FP-R138DP(PCM 1024) и я в первые секунды был в шоке:)
После куркового пульта зашел в меню этой Футабы и немного разобравшись(стар я уже изучать ангельский язык) - понял, тут еще и напрягаться нужно 😃, а не просто тупо раздрай на модели без заднего хода!
Простите за личный офтоп, но пока я не выбрал под какой мне тип лучше извращаться?
Думал, что при варианте соосного вертолета - самое то, что мне надо, но уже глюк поймал и теперь, занялся переводом инструкции… Уже сутки моя семья из-коса смотрит на меня… Еще день и скорую вызывать будут.
Кто использовал аппаратуру ACRO-GLID-HELIS под двухмоторную лодку с сервой на руле = отзовитесь.
Есть простое решение = при крайнем положении руля отрубать двигатели, но это мне не нравится. Хочу пропорционального поворота двигателями! А остальные каналы на спиннинг, камеру, якорь и прочее.
Не совсем понятно, у Вас реализовано управление только раздраем или раздрай плюс обычный руль?
Если просто раздрай, то Вам надо искать в настройках пульта V-Tail микшер (или настройку для управления “безхвостой” моделью), что бы замикшировать канал управляющий креном и высотой. Правильных авиационных терминов не знаю, поэтому если написал коряво - не обессудьте.
ACRO - программа для акробатической самолётной модели (не знаю какие особенности).
GLID - планер (минимальные настройки на минимальном количестве каналов).
HELI - вертолёт (однозначно есть микшированные каналы для управления механизмом перекоса, может ещё какие настройки уже заложены).
В принципе, под любой программой можно поменять настройки, но ИМХО от планера плясать легче, т.к. там изначально меньше всего настроено - т.е. гораздо меньше надо копаться, что бы отключить все ненужное (как по мне так проще включить настройку самому, зная что включаешь, чем разбираться с тем, что уже включено, каждый раз проверяя, надо оно или нет).
Не совсем понятно, у Вас реализовано управление только раздраем или раздрай плюс обычный руль?
То я с сарказмом сказал 😃 Просто я делал на Ардуино управление двумя моторами и микширование и раздрай, но после испытания на воде офигел, ни раздрай, ни заднего хода практически нет. Получается что с этими винтами и таким катером совсем это не нужно, по крайней мере до переделки. А вот микшированное управление двигателями совместно с рулем дало очень положительный эффект, теперь на любой скорости есть прогнозируемый поворот.
В процессе изучения аппы, я понял, что возможно сделать все на ней, вот и спросил кто уже сталкивался. Понимаю, что для вас это как 2Х2, но я новичек в этом.
Моя задача получить на трех каналах такие сигналы: один канал - стандартное управление рулем и два канала на левый и правый регулятор скорости. При некоторой скорости и небольшом повороте влево или вправо, руль работает в стандартном режиме, а регуляторы должны получить разное управление скоростью (на один немного меньше, а на другой немного больше относительно выбранной при прямом движении).
что для вас это как 2Х2
Спасибо, конечно, но я от Вас далеко не ушёл 😃
Т.е. в вашем случае техзадание выглядит следующим образом - руление обычным рулём плюс раздрай некоторой степени.
Точного ответа пока у меня нет, но концептуально вам надо замикшировать 3 канала (два на регули двигателей для раздрая + ещё один для сервы руля). Читал вроде, что в режиме вертолёта микшируются три канала (там три сервы для управления аппаратом перекоса), хотя могу ошибаться. От этого надо и плясать, КМК.
Может вообще, ну его этот раздрай и просто рулём? 😃 Плюс один канал управления освободится.
Проведите испытания, пока погода ещё позволяет, может руль без раздрая будет в самый раз.
Проведите испытания, пока погода ещё позволяет, может руль без раздрая будет в самый раз.
Пока лед не станет и начиная с ледохода я буду пытаться быть у воды. 😃
Так в том то и дело, что я сначала увеличил площадь пера, потом поставил сильнее серву(показалось, что слабовата и ее разорвет), но нормального результата не получил. Затем поставил в крайних положениях руля микрики и отключал моторы, намного лучше, но рулежка не адекватна. В конце концов присабачил контроллер и им добился нормального управления, но и тут … есть большое НО. Для изменения настроек, шага, зависимости и т.д. нужно подключать ноут, нет конечно можно решить вопрос коррекций и без ноута, но как узнал, что в нормальной аппаратуре есть все что мне нужно, то отбросил пока в сторону контроллер.
Тут проблема в том, что это для рыбалки и когда по оси катера далеко за кормой есть в воде нагрузка(леска с блесной, воблером, поплавком и т.д.), то управление еще ухудшается и с помощью одного руля я очень долго пытался повернуть к берегу, радиус был метров 20-30 😃. Поэтому для меня только одновременно с рулем нужно подбирать процент разбалансировки скорости двигателей, вплоть до полной остановки одного из них.
На соосных мини вертолетиках, где хвостовой винт стоит горизонтально для управления вперед-назад, так там именно то что я планирую = скорость обоих винтов одинакова, но для поворота влево-вправо происходит нужный мне режим, когда один замедляет скорость, а другой увеличивает.
Хм, ну тогда опытным путём можно. Выбрать настройки для верта подключить три канала и посмотреть, что будет происходить.
Тут опять таки техзадание не сосем ясно с точки зрения, как вы этим будете управлять. С ваших слов это выглядит так:
- Ручка управления вперёд - начинают крутиться оба двигателя вперёд; назад - оба двигателя реверс.
- Отклонение той же ручки вправо влево - изменение скоростей вращение двигателей (один быстрее другой медленнее вплоть до полной остановки).
- При отклонении ручки управления, как указано в пункте два, - должна соотвественно отклоняться серва, которая поворачивает руль.
Пункты 1 и 2 достигаются включением настройки V-Tail микшер или настройки для безхвостого самолёта. Т.е. это не проблема. Остаётся только замикшировать третий канал. В настройках пульта должна быть вкладка на которой настройка микширования - там надо и поэксперементировать.
Всем спасибо.
Разобрался я с этими миксерами, правда сутки в корзину. Остановился на самолете, там аж 7 миксеров 😃. Все заработало как и планировал, правда пока только на столе с тремя сервами. Кстати есть и F/S, тоже подключил и все просто супер.
Продолжаю ждать посылку от ХК с батареями и зарядкой, вот тогда и на воду можно.
Тут проблема в том, что это для рыбалки и когда по оси катера далеко за кормой есть в воде нагрузка(леска с блесной, воблером, поплавком и т.д.), то управление еще ухудшается и с помощью одного руля я очень долго пытался повернуть к берегу, радиус был метров 20-30 . Поэтому для меня только одновременно с рулем нужно подбирать процент разбалансировки скорости двигателей, вплоть до полной остановки одного из них.
Обратите внимание на то что у буксиров гак расположен не в корме,а ближе к миделю.Так буксиру легче разворачиваться относительно буксирного троса.
гак расположен не в корме,а ближе к миделю
У буксира трос паралельно воде, а леска уходит в глубину и, вероятнее всего, может цеплять за корпус. По факту трос будет вести себя не как прикреплённый в районе миделя, а как прикреплённый в месте зацепа за корпус. Имхо надо спиннинг на свободновращающуюся поворотную “турель” водрузить, только испытать на боковую опрокидывемость предварительно надо. Тогда поворачиваемость катера относительно лески точно возрастёт.
Обратите внимание на то что у буксиров гак расположен не в корме,а ближе к миделю.Так буксиру легче разворачиваться относительно буксирного троса.
Спасибо за совет, но в моем случае не те задачи предусмотрены. Я долго подбирал вариант удилища и вот он у меня, сегодня получил за 13 баксов с доставкой, теперь новая проблема автоматизации катушки спиннинга, хорошо успел разобраться с микшированием. 😃
Имхо надо спиннинг на свободновращающуюся поворотную “турель” водрузить
В моем варианте это исключено. Пока я рассматриваю только вариант соосного расположения удилища с килем, но возможно с новым корпусом я изменю свои задачи.
Модераторам просьба!
Измените название этой темы. Ну к примеру “Катера для рыбной ловли”, тогда тут и не будет офтопа. И возможно подтянутся экспериментаторы в этой области.
Реально по ходу работ, мои идеи трансформируются …
Все больше подумываю об одном моторе, но пока проверю все За и Против двухмоторного варианта на данном катере.
А главное, пока не проверю на практике интересно-достойную книгу lib.rus.ec/b/118052/read#t41 , не прекращаю изыскания на тему “Игрушка в роли интеллектуального рыболовецкого катера”, который при неудаче включает самозатопление борта 😃
Размышления по охлаждению двигателя и регулятора.
Если применить классическое водяное охлаждение, то это добавит общий вес катера (сама конструкция охлаждения + масса воды заполненной системы) и еще небольшие потери от трубки забора.
Нет 100% гарантии охлаждения из-за возможного засорения канала охлаждения.
В случаях больших нагрузок и последующей остановки двигателя, вода перестанет циркулировать и температура начнет подниматься, а это не есть хорошо для магнитов.
Если изготовить заднюю часть днища катера, например из листового дюралюминия 0,5-1,5 мм., то можно выиграть в весе и прочности, а главное, что этот алюминий и будет супер радиатором для регулятора и двигателя, он ведь всей площадью омывается водой. При движении отбор тепла еще увеличится, за исключением момента перехода с глиссирования на полет. На полетных скоростях потока воздуха тоже будет придостаточно для охлаждения. Остается только разумно передать тепло двигателя на эту пластину, с регуляторами все просто:).
Так делали? Что плохого в этом?
добавит общий вес катера
Если не глиссировать ни разу не критично. Более того, все спорты именно классически охлаждаются, а значит это не тот вес, с которым следует бороться.
Нет 100% гарантии охлаждения
Всяко бывает, возможно.
больших нагрузок и последующей остановки двигателя, вода перестанет циркулировать и температура начнет подниматься
Не совсем понятно, как это. Двигатель охлаждается и держит определённую температуру. Если его остановить, то ток через него не течёт и следовательно греться он не может, следовательно температура вырасти по сравнению с той, которая была в момент работы охлаждения не может.
супер радиатором
Как на него передать тепло от регуля и двигателя? Т.е. как компоновать? Регуль ещё представить могу, а вот мотор все равно будет передавать тепло через мотораму, которую скорее всего придется делать массивной для эффективной передачи тепла, а главное для эффективного отбора тепла от мотора. Плюс общую прочность корпуса такая вставка наверняка не повысит, т.к. это дополнительные стыки, крепления.
В и тоге получаем сложную конструкцию корпуса, спорный выигрыш в весе и теплоотдаче, против решения фактически только проблемы отказа системы охлаждения от засорения.
Всё выше, конечно, ИМХО.
Не совсем понятно, как это. Двигатель охлаждается и держит определённую температуру.
Инерционность - это круто! 😃
Вот если у вашего двигателя обмотка намотана трубочкой по которой пропускают внутри жидкий азот, то возможно и не будет этого эффекта, а так простите… Выключите свой паяльник, опустите его в воду на пару секунд и положите его себе на живот 😃 Шутка 😃 Но ведь реально он будет холодный, но через 20-30 секунд вы скажите пароль своей кредитной карточки! Школьная программа.
Если не глиссировать ни разу не критично. Более того, все спорты именно классически охлаждаются, а значит это не тот вес, с которым следует бороться.
Тогда зачем полировать винты и бороться за граммы?
Как на него передать тепло от регуля и двигателя? Т.е. как компоновать? Регуль ещё представить могу, а вот мотор все равно будет передавать тепло через мотораму, которую скорее всего придется делать массивной для эффективной передачи тепла, а главное для эффективного отбора тепла от мотора.
Вспомните радиаторы на процессоры при разгоне. Моторама не является системой охлаждения, ну частично 5-10% возможно.
Витки трубочек охлаждения не мотают на мотораму, а мотают на двигатель.
Зона соприкосновения “томозной” трубочки с корпусом двигателя составляет 3-5% от своего объема, вот и посчитайте в чем развод.
Вот при варианте hobbyking.com/…/__11875__ADS300_Water_cooled_Brush… охлаждающая жидкость омывает сердечник и прочее, но и тут не все идеально.
Соглашусь, что и с металлическим теплоотводом на листовой “люминий” будет инерционность, но она будет на порядок ниже трубочек.
КМК, трубочки - это реально отстой или понты. Вариант более реальный думаю только типа омывания корпуса охлаждающей жидкостью - hobbyking.com/…/__8595__2040SL_4800kv_Brushless_In… или ранее указанный, но это зависит от типа двигателя(внутренний или наружный).
Делайте. Успехов!
Если получится, пожалуйста, отпишитесь в теме. Хотя и остаётся загадкой, как вы на пластину, контачащую с водой, будете отводить тепло двигателя.
Не хочется влезать в спор, но…
Инерционность Ваша преувеличена и является сферической в вакууме. Пример с паяльником не состоятелен, т.к., если его применить к двигателю то выходит такая картина - двигатель пахал без охлаждения и нагрелся, затем охлаждение включили на 2 сек, и выключили. В нашем случае охлаждение работает с момента включения двигателя и до момента его выключения. Кроме того, даже Ваш пример с паяльником не противоречит тому что написал я ранее - если нагретый паяльник опустить в воду хоть и на 2 секунды он отдаст тепло. Вы же не станете утверждать, что он после этой процедуры стал горячее?
Вот вам ещё пример. В ехали на своей машине и топили в пол. После этого остановились и заглушили двигатель. Для трассы вполне реальный случай. Что мотор сразу закипел, а тосол вылетел из системы охлаждения?
У меня двиг аутраннер и охлаждается именно через проставку к мотораме (как на него трубку намотать?). Пусть у меня самопал но такие вещи есть и серийные.
Когда проводил экперименты, в том числе проверял, как работает система охлаждения, держал катер в ванной и давал полный газ. Система охлаждения с забором за винтом прекрасно работает и в таком случае. Тактильно после выключения двигатель горячее не становился. Двиг 500 Вт. При длительной нагрузке с работающей системой охлаждения теплый, но не горячий, а при выключенной за несколько секунд начинает пахнуть жареным.
Т.е. инертность в случае с судомодельным мотором есть наверняка, но при нормальной призводительности системы охлаждения она не может стать причиной выхода магнитов из строя.
Про трубочки тоже напишу - не все инраннеры обмотаны трубкой. Есть полная рубашка охлаждения. Видел и серийные и самопал.
И про борьбу за лишний вес тоже. Можно из фольги всё сделать. А толку? Везде есть разумный предел.
З.Ы. То, что Вы приводите в пример - два разных мотора. Аутранер и инранер соответственно. Расписывать в чем разница не буду, это есть везде. Так вот в обоих вариантах охлаждается статор. У аутраннера (первый пример) через стационарный торец корпуса (в сердечник там ничего олаждаеющего не заходит) и является фактически тем, же что я реализовал через мотораму, а инраннер (второй пример) через статор-корпус с замкнутой рубашкой - фактически то же что и намотка трубки, которая в сочетании с обильным количеством термопасты даёт совсем не 3-5 процента контакта.