Обороты винта и мощность двигателя

GOLF_stream

читай по ссылке. Обороты, шаг винта и скорость связаны между собой.

vvv=
Psyho:

так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход

Максимальная скорость прототипа 35 узлов.
Практически такой же корпус ГэДээРовского ракетного катера пр.1241 американцы разогнали до 50 узлов.
Правда с него было снято вооружение и много чего из оборудоваия.

Vorobey
АЛ:

Длиной корпуса 860мм и весом 3кг,с мотором в 200вт,10-12узлов легко

Осмелюсь Вас поправить - мотор 250 Вт. И дополнить - с винтом диаметром 35 мм.

мореход

Александр, приветствую желание делать “НЕ МАЛЕНЬКУЮ” модель. Что касается копийности, то при таком масштабе потребуется очень детальная проработка самых мелких элементов, поэтому профи для соревнований, предпочитают небольшие модели. Ты же можешь просто “увязнуть” во всём этом… сроки … а через год - два уже захочется делать что то другое… По масштабу хочу посоветовать 1:20, 1:25, по ним ты сможешь хотя бы купить какие то готовые элементы на фирмах. По винтам - У меня стоят два по 70мм, обороты 4000-5000 “за глаза”, а при твоих 3х110, да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500, отсюда вытекает необходимость “не малых” редукторов что влечет за собой излишний шум и вес. Применение на копиях “бензинычей” думаю не разумно по сильному шуму и высоким оборотам двигателя. Итог: разумнен применить электродвигатели коллекторники с малой скоростью врашения вала, без редуктора.Реальную мощьность двигателей определишь эмпирически - корпус-винт- дейдвуд-вал-вода-эл/двг-замер тока - должен быть НОМинальным для этой пары.

HUNTER

По поводу редуктора - есть возможность изготовить редуктор на косозубых шестернях любого размера. Поэтому грамосткость и шумность - не так важны.
Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души 😃

Vorobey
HUNTER:

Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души

А запуск ракет предусмотрен?

GOLF_stream
мореход:

да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500,

Нет никакой свази между формой корпуса и оборотами двигателя. НИКАКОЙ СВЯЗИ!

Все так легко рассуждают о необходимых оборотах, при этом никто не поинтересовался шагом винта. А обороты связаны прежде всего с шагом винта. И должно быть соответствие шага винта и оборотов для получения заданной скорости.

Впрочем, рассуждайте как хотите. Учить никого не буду. Хотите подбирать двигатель в зависимости от ширины корпуса - выбирайте так.

мореход

Про шаг винта согласен, но это не подбираемая величина а конструктив покупного винта. Поэтому подбирать придется его обороты для достижения скорости модели максимально подходящую для её размеров, я не говорю про масштабную, она может оказаться “не такой” не смотреться.
Про подбор по ширине наверно надо внимательнее прочитать. Военные суда это не буксиры всякие, поэтомы при равной длине модели мошность двигательной установки - разная.

GOLF_stream
мореход:

мошность двигательной установки - разная

Мощность да, зависит от формы корпуса. Но обороты не зависят.

Soling

Мммм…дя… Уж не помню сколько раз давал ссылку на книгу. Не зря значит сканил. 😃
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Все там есть. И что от чего зависит и как подобрать. И от чего плясать начинать. По серьезу то, строить модель под купленный винт, не есть правильно. 😃

pash

кстати да, ДВС на копии, это жесть. все в масле, в грязищще, через некоторое время в руки брать не захотите.

АЛ
pash:

кстати да, ДВС на копии, это жесть. все в масле, в грязищще, через некоторое время в руки брать не захотите.

Ну на этот счёт разные мнения бывают.😉
Это как на заводе.Два одинаковых станка,одну и ту же работу делают.Только один как новый блестит,а к другому и подходить противно.
:)С уважением Алексей.

7 days later
HUNTER

Приветствую всех!
Получил ответ на свой вопрос от производителя винтов.

Винт 110мм имеет макс обороты 15000об/мин (!!!). При этом мощность требуется порядка 16ЛС, а скорость получается более 100км/час ( все данные от производителя)

Так что буду делать редуктор 1:4.5 что бы при макс оборотах двигателя в 9000 иметь обороты на винте 2000мин-1.

GOLF_stream
HUNTER:

Винт 110мм имеет макс обороты 15000об/мин

Что такое “максимальные обороты винта”? Я такой характеристики не знаю. Чем определён этот “максимум”? Началом кавитации? Прочностью? Почему нельзя раскрутить этот винт до 20000 оборотов? Что тогда произойдёт?

HUNTER:

скорость получается более 100км/час

шаг 112,8мм, частота вращения 15.000 об/мин = 900.000 об/час
112,8 * 900.000 = 101 520 000 мм/час
Если участь скольжение, то получится чуть меньше 100 км/ч

HUNTER

Максимальные- насколько я понял ограничены прочностью винтаю
Повторю- ответ от производителя… 😃 а не моя придумка )

miklav
GOLF_stream:

Что такое “максимальные обороты винта”? Я такой характеристики не знаю. Чем определён этот “максимум”?

Я эту характеристику вижу у металлических винтов. Чем больше размер, тем меньше максимальные обороты, согласно производителю. Например, паяные винты Rabousch имеют максимум 8800 об/м при диаметре 4см.

HUNTER:

Приветствую всех!
Получил ответ на свой вопрос от производителя винтов.

Винт 110мм имеет макс обороты 15000об/мин (!!!).

Это металл или пластик? И что за производитель, если не секрет?