Обороты винта и мощность двигателя

HUNTER

Добрый день! Обращаюсь к всеобщему разуму вот с каким вопросом. Судомоделизмом никогда не занимался 😃 Только авиа 😉

Но недавно созрело желание сделать модель-копию - МРК проекта 1234. Тем более что у нас в комнате стоит прекрасная модель такого корабля (военный завод блин 😃 ) Сделал в автокаде шпангоуты под лазерную резку и встал вопрос о выборе двигателя и винта.
Изходя из выбранного масштаба винт нужен такой - toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
На сайте не указан шаг - 112.8мм.
Какие оптимальные - ну или максимальные - обороты у таких винтов ? Какая мощность требуется на оптимальных оборотах ?

murci

А зачем вам надо знать оптимальные обороты ? Вы что собираетесь в дальнее путешествие отправляться, типа нужно знать крейсерскую скорость чтоли ?
Или на этом катере бить рекорды скорости ? К двигательной установке на моделях помоему самые гуманные и простые требования проще говоря абы лодочка шла. Посему простенький двигатель судя по вашему винту это должен быть бензиныч. Только вот как притулить правое вращение гребного винта не знаю так как двигатели имеют левое вращение.

HUNTER

Оптимальные - для того, что бы разработать редуктор. Просто мне кажется, что 8500 об/минуту для такого винта многовато будет 😃 Хватит ли DLE-30 (30.5см3, 3.5ЛС) для такого винта ?
Винт привел просто для примера - есть такой же, только с противоположным вращением.

HUNTER

2.7метра 😃

Ну тогда согласно формулам по ссылке, получается что такой винт потребует двигалеля в 300Вт ???

murci

Вполне может быть при соответствующих оборотах. 300 вт это почти 0,5 л.с. это очень не мало. У вас же катер не будет ходить со скоростью 60км в час. С приведенным гребным винтом обороты будут низкими прям как на настоящих кораблях. кстати затраты мощности растут по логарифмической зависимости если хотите чтобы скорость увеличилась в 2 раза будте добры потратить в 4 раза больше мощности и так далее.
МОделька почти 3 метра ого!!! А можно увидеть фото? Хотя бы того что уже есть.

Кстати приведенного вами двигателя хватит не то что с головой с вапче даже избыточным кажется такой двигатель. И на сколько я знаю ДЛЕ это вроде бы самолетные движки и с воздушным охлаждеием. Зачем вам такие муки купите простенький бензиновый и с водяным охлаждением и будет вам счастье.

GOLF_stream
HUNTER:

2.7метра 😃

Ну тогда согласно формулам по ссылке, получается что такой винт потребует двигалеля в 300Вт ???

Я не знаю какие исходные цифры, какой масштаб.
По ссылке даны данные пересчёта мощности с прототипа. И подбор винта по прототипу. Какой винт Вы повесите на модель и какую мощность он сможет переработать - это другой вопрос.

Зачем такая огромная модель? Спускать-поднимать будете краном? Прикидывали водоизмещение? И вообще где её пускать - в море? А транспортировать на грузовике?

murci

Нууууу - зачем такая огромная модель. Ну что за вопрос а зачем покупать себе личный вертолет ( президент ) или танк ( арнольд ) или стоить домик площадью 100 соток чтобы там не жить вообще ни разу?
Глупый вопрос. Строить нада всё что душа попросит и руки могут сделать - вот))).
За проект одобрямс))) токо фотки давайте интересно же)))

HUNTER

МРК проекта 1234
Длина прототипа 59,3 м (наибольшая)
пока что “Сделал в автокаде шпангоуты под лазерную резку”. Решил что для начала неплохо было бы прикинуть возможность найти комплектующие, а уже после начинать изготавливать.

Про двигатель - на прототипе стоят 3 винта. Будет изготовлен редуктор. Поэтому сразу можно сделать и реверс и пониженные обороты, если они нужны. Если хватит - то можно тогда и аналог Zenoah на 26 кубов с водяным охлаждением. Тогда собственно главный вопрос - выдержит ли такой винт обороты в 4000 об/мин (редуктор 1:2) и 8500об/мин (1:1) ?

murci

Молотить таким винтом на 8500 это ниче се моща нужна. Да и зачем ? Ваш катер на таком режиме будет как гоночная лодка))))) не идти а летать по воде)))) Простенький двигатель имеет гарантировано 2 л.с. а это 1,25 кВт. так что на вашу модель на три винта по 400 ватт будет. А редуктор 1:2 тяжеловато будет двигателю три таких монстра тащить. Кстати как бы наразвалился этот винт от 8500 оборотов да еще и при вале в 5 мм!!! Это очень тоненький вал для такий оборотов. С таким винтом можно не то что модель таскать настоящую лодку можно будет сварганить и кататься самому.

HUNTER

Про вал винта -согласен, 5мм кажется мало…

murci

А на какую ты скорость расчитываешь ? Думаю что можно спокойно делать с приличным понижением эдак 1:3 1:4 1:5 и будет идти, никуда не денеться. Винты просто ей богу огромные. А по масштабу они совпадаю по диаметру с вашей моделью и оригинала?

HUNTER

У оригинала винт 2.5м
при масштабе 1:22 получается как раз 11см винт 😃
скорость около 20 км хочется 😃)

HUNTER

Фото чего ? Протатипа ? Пожалста 😃

У меня пока что ничего не готово кроме чертежей. Не люблю браться за дело не подготовившись 😃

pash

У нас в Саратове такой корпус длиной около 650мм ходил первые ФСР-Е гонки 😃 причем вполне успешно, на глиссере 😃 правда без надстроек.

Psyho

так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход

может ошибаюсь

GOLF_stream

читай по ссылке. Обороты, шаг винта и скорость связаны между собой.

vvv=
Psyho:

так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход

Максимальная скорость прототипа 35 узлов.
Практически такой же корпус ГэДээРовского ракетного катера пр.1241 американцы разогнали до 50 узлов.
Правда с него было снято вооружение и много чего из оборудоваия.

Vorobey
АЛ:

Длиной корпуса 860мм и весом 3кг,с мотором в 200вт,10-12узлов легко

Осмелюсь Вас поправить - мотор 250 Вт. И дополнить - с винтом диаметром 35 мм.

мореход

Александр, приветствую желание делать “НЕ МАЛЕНЬКУЮ” модель. Что касается копийности, то при таком масштабе потребуется очень детальная проработка самых мелких элементов, поэтому профи для соревнований, предпочитают небольшие модели. Ты же можешь просто “увязнуть” во всём этом… сроки … а через год - два уже захочется делать что то другое… По масштабу хочу посоветовать 1:20, 1:25, по ним ты сможешь хотя бы купить какие то готовые элементы на фирмах. По винтам - У меня стоят два по 70мм, обороты 4000-5000 “за глаза”, а при твоих 3х110, да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500, отсюда вытекает необходимость “не малых” редукторов что влечет за собой излишний шум и вес. Применение на копиях “бензинычей” думаю не разумно по сильному шуму и высоким оборотам двигателя. Итог: разумнен применить электродвигатели коллекторники с малой скоростью врашения вала, без редуктора.Реальную мощьность двигателей определишь эмпирически - корпус-винт- дейдвуд-вал-вода-эл/двг-замер тока - должен быть НОМинальным для этой пары.

HUNTER

По поводу редуктора - есть возможность изготовить редуктор на косозубых шестернях любого размера. Поэтому грамосткость и шумность - не так важны.
Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души 😃

Vorobey
HUNTER:

Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души

А запуск ракет предусмотрен?