Обороты винта и мощность двигателя

murci

Молотить таким винтом на 8500 это ниче се моща нужна. Да и зачем ? Ваш катер на таком режиме будет как гоночная лодка))))) не идти а летать по воде)))) Простенький двигатель имеет гарантировано 2 л.с. а это 1,25 кВт. так что на вашу модель на три винта по 400 ватт будет. А редуктор 1:2 тяжеловато будет двигателю три таких монстра тащить. Кстати как бы наразвалился этот винт от 8500 оборотов да еще и при вале в 5 мм!!! Это очень тоненький вал для такий оборотов. С таким винтом можно не то что модель таскать настоящую лодку можно будет сварганить и кататься самому.

HUNTER

Про вал винта -согласен, 5мм кажется мало…

murci

А на какую ты скорость расчитываешь ? Думаю что можно спокойно делать с приличным понижением эдак 1:3 1:4 1:5 и будет идти, никуда не денеться. Винты просто ей богу огромные. А по масштабу они совпадаю по диаметру с вашей моделью и оригинала?

HUNTER

У оригинала винт 2.5м
при масштабе 1:22 получается как раз 11см винт 😃
скорость около 20 км хочется 😃)

HUNTER

Фото чего ? Протатипа ? Пожалста 😃

У меня пока что ничего не готово кроме чертежей. Не люблю браться за дело не подготовившись 😃

pash

У нас в Саратове такой корпус длиной около 650мм ходил первые ФСР-Е гонки 😃 причем вполне успешно, на глиссере 😃 правда без надстроек.

Psyho

так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход

может ошибаюсь

GOLF_stream

читай по ссылке. Обороты, шаг винта и скорость связаны между собой.

vvv=
Psyho:

так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход

Максимальная скорость прототипа 35 узлов.
Практически такой же корпус ГэДээРовского ракетного катера пр.1241 американцы разогнали до 50 узлов.
Правда с него было снято вооружение и много чего из оборудоваия.

Vorobey
АЛ:

Длиной корпуса 860мм и весом 3кг,с мотором в 200вт,10-12узлов легко

Осмелюсь Вас поправить - мотор 250 Вт. И дополнить - с винтом диаметром 35 мм.

мореход

Александр, приветствую желание делать “НЕ МАЛЕНЬКУЮ” модель. Что касается копийности, то при таком масштабе потребуется очень детальная проработка самых мелких элементов, поэтому профи для соревнований, предпочитают небольшие модели. Ты же можешь просто “увязнуть” во всём этом… сроки … а через год - два уже захочется делать что то другое… По масштабу хочу посоветовать 1:20, 1:25, по ним ты сможешь хотя бы купить какие то готовые элементы на фирмах. По винтам - У меня стоят два по 70мм, обороты 4000-5000 “за глаза”, а при твоих 3х110, да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500, отсюда вытекает необходимость “не малых” редукторов что влечет за собой излишний шум и вес. Применение на копиях “бензинычей” думаю не разумно по сильному шуму и высоким оборотам двигателя. Итог: разумнен применить электродвигатели коллекторники с малой скоростью врашения вала, без редуктора.Реальную мощьность двигателей определишь эмпирически - корпус-винт- дейдвуд-вал-вода-эл/двг-замер тока - должен быть НОМинальным для этой пары.

HUNTER

По поводу редуктора - есть возможность изготовить редуктор на косозубых шестернях любого размера. Поэтому грамосткость и шумность - не так важны.
Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души 😃

Vorobey
HUNTER:

Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души

А запуск ракет предусмотрен?

GOLF_stream
мореход:

да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500,

Нет никакой свази между формой корпуса и оборотами двигателя. НИКАКОЙ СВЯЗИ!

Все так легко рассуждают о необходимых оборотах, при этом никто не поинтересовался шагом винта. А обороты связаны прежде всего с шагом винта. И должно быть соответствие шага винта и оборотов для получения заданной скорости.

Впрочем, рассуждайте как хотите. Учить никого не буду. Хотите подбирать двигатель в зависимости от ширины корпуса - выбирайте так.

мореход

Про шаг винта согласен, но это не подбираемая величина а конструктив покупного винта. Поэтому подбирать придется его обороты для достижения скорости модели максимально подходящую для её размеров, я не говорю про масштабную, она может оказаться “не такой” не смотреться.
Про подбор по ширине наверно надо внимательнее прочитать. Военные суда это не буксиры всякие, поэтомы при равной длине модели мошность двигательной установки - разная.

GOLF_stream
мореход:

мошность двигательной установки - разная

Мощность да, зависит от формы корпуса. Но обороты не зависят.

Soling

Мммм…дя… Уж не помню сколько раз давал ссылку на книгу. Не зря значит сканил. 😃
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Все там есть. И что от чего зависит и как подобрать. И от чего плясать начинать. По серьезу то, строить модель под купленный винт, не есть правильно. 😃