Коробка передач, вариатор на катере
Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.
Уже ближе к теме.
Немного продолжу, вес катера увеличен вдвое, может немного больше 😃
Двигателя почти в ауте, после подобной поездки температура двигателей - 130 и 135 второго. Регуляторы, оба под 80. Понимаю, что им тяжко и не продолжаю убивать. Жду www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и попробую с одним таким мотором, крутящего за глаза, вот и проверю советы по принципу = подбери винт к лодке.
Всё это уже было… .Берите,смотрите,делайте!rcopen.com/forum/f68/topic226460/121
rcopen.com/forum/f68/topic226460/189
С уважением Алексей.
вообще запутали!
Вот вам диаграмма-
А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
Спасибо. Определился.
Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?
Естественно.
Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто “газировка”. Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.
Да, понимаю. Мне быстрее не нужно, это самый раз, но в таком режиме перегреваются двигателя и естественно быстрее разряжается батарея.
Вот поэтому, я спросил про коробку передач.
Есть у кого опыт использования на моделях автоматических коробок передач, ну например от автомоделей?
Кажись нормальный вопрос? Чего я не так спросил?
Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.
Не поможет чему?
Если можно, то растолкуйте, т.к. я почему-то наоборот думаю. Если двигателю тяжело и он не способен развивать дальше обороты, то можно переключить на пониженную передачу и двигателю будет легче и расход энергии упадет, но винт будет вращаться с теми же оборотами. А возможно в итоге и увеличит скорость, перевалит за горб и можно переключать на прямую, но честно, это не цель, а возможно следствие.
Всё это уже было…
Про коробки на модельных катерах не встречал.
По тем ссылкам, цели у людей другие.
вообще запутали!
Я вас запутал? Сомневаюсь.
Вы меня запутали? Ни на грамм.
Мне нужен совет. Стоит ли заморачиваться с коробкой или нет? Есть у кого опыт или готовый расчет?
Подбирать винты, двигателя, корпус, вес и т.д. не рассматриваем в этой теме.
Вы не совсем верно поняли. Если двигателю тяжело, значит он слаб для этой системы. Снизив обороты винта до приемлимых для сил двигателя, Вы получите ту же скорость. Теория: Шаг винта * обороты * коэффициент проскальзывания = расчетная скорость модели.
Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше. То есть, винты то, может, и набирают обороты. Но вот упереться им не во что. Как пример про газировку: по глупости решил как то пройти за кормой буксира толкавшего баржу. Вроде бы безопасно. Но за его кормой шел след “загазированной” воды. Мелкие пузырьки вбитые в воду. Моя лодка буквально провалилась сантиметров на 10 - 15. Хотя, волны не было вообще.
А по энергетике модели мысль такая: Вы обязаны иметь энерговооруженность достаточную для самого тяжелого режима плавания Вашей лодки. Если ее нет, не помогут никакие ухищрения. Для движения лодке нужна определенная ЭНЕРГИЯ. Не момент, не обороты а именно она. Во что Вы ее превратите, вопрос второй. А по экономии энергии есть такая деталь - двигатель потребляет ее в зависимости от нагрузки. Больше нагрузка - больше жрет. Меньше нагрузка - меньше аппетит. В паспортах дают цыфири при номинальной нагрузке. Иногда - на холостом ходу. Вот и делайте выводы по экономии. 😃
Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше.
Скажу больше, у меня и последний поперечный редан сглажен эпоксидкой. Потом обязательно удалю все эти надстройки.
Спасибо, я это тоже понимаю, но…
Если я уменьшу скорость катера на 10-20% не за счет уменьшения оборотов двигателя, а за счет коробки пердач, то я почти в 2 раза уменьшу нагрузку на двигатель. Так?
Жизнь его Вы малость облегчите. Но заставите еще ко всему крутить шестеренки. И что выиграете?
Может быть стоит начать с начала? Подобрать все как надо. Компенсируя изначальные неувязки и неправильности дополнительными ухищрениями Вы скорее всего только ухудшите положение.
Собственно, почему я против передач… Это не принципиальная позиция. Если без них никак, надо ставить. Но! Только в том случае, если ничего другое не поможет. Во всех других случаях это потери. А их и так хватает.
Жизнь его Вы малость облегчите. Но заставите еще ко всему крутить шестеренки. И что выиграете?
Минуточку.
Если допустим стоковая модель на полном газу передвигалась со скоростью 30 км\час, то понизив редуктором вдвое обороты винта, мы получим в два раза ниже скорость, но в восемь !!! раз разгрузим двигатель.
Зависимость кубическая на сколько я понимаю.
Так Вам надо двигатель разгрузить? Или что? Как то отстаю я от мыслей. 😃
Так Вам надо двигатель разгрузить? Или что? Как то отстаю я от мыслей.
Так а для чего коробки существуют? Естественно можно поставить просто редуктор с понижением например в 1,5 и получить 3-х кратное снижение нагрузки на вал двигателя и тогда получим в моем варианте 20 км\час, что меня вполне устраивает.
А вообще если не дорого создать или купить вариатор или автомат - я обеими руками ЗА, механика требует еще одного канала управления, но тоже рассматриваю.
Я это в первом посту и спросил.
Так а для чего коробки существуют?
ru.wikipedia.org/…/������������_�������_����������…
😁С уважением Алексей.
Ну и ладушки. В остальных постах Вам ответили. 😃
Я более 20 лет назад начал занимался ремонтом коробок и автоматических в том числе, но не на игрушках, а на реальных автомобилях и первый вариатор разобрал еще лет 15 назад, поэтому на википедию отсылать меня не стоит.
Главное, что тут вопрос ставился про коробки на кораблики в разделе судомоделей.
У меня на катере стоят коллекторные двигателя, а у них крайне нелинейная характеристика, вот и задумался что проще и дешевле, поставить редуктор-коробку при всем штатном или заменить все штатное? Даже был совет заменить все одновременно с корпусом.
Как-то странно получается тут на форуме: ,
сначала мне сказали потонет - не потонула и есть запас еще на пару килограмм,
потом сказали перевернется - не перевернулась,
потом сказали не для рыбалки - а я ловил и поймал, а главное буду продолжать наращивать оснастку,
потом сказали даже карасика не дотащит - любую дотащу, на сколько хватит у меня мастерства и крепости снастей,
и продолжаете вести себя как пессимисты, а где оптимизм, где поддержка?
Нет бы протянуть руку “утопающему”, так наоборот веслом по голове.
Я конечно многим благодарен за ссылки и объяснения, но чувствуешь себя как-то лет на 40 моложе.
Ну и ладушки. В остальных постах Вам ответили.
Получается, что нет подобных вариантов в природе и помощи ждать неоткуда, печально.
Просто никому они не надобны в таком виде. Нормальный подход - уяснить что нужно от аппарата и подобрать оптимальную начинку, выполненную должным образом. В Вашем же варианте, по аналогии с авто, жмем на тормоза и компенсируем их коробкой передач.
Думается так умеют не многие. Вот и нет поддержки. И обижаться не на что.
Я более 20 лет назад начал занимался ремонтом коробок и автоматических в том числе, но не на игрушках, а на реальных автомобилях и первый вариатор разобрал еще лет 15 назад, поэтому на википедию отсылать меня не стоит.
Я не зря отослал вас в “вики”,заниматься ремонтом можно всю жизнь.Но что бы понимать назначение,надо спроектировать и построить хотя бы одну.Здесь не приветствуется афиша того,кто чем занимается.Здесь мы все интересующиеся моделизмом.
Нет бы протянуть руку “утопающему”, так наоборот веслом по голове.
Вас пытаются активно уберечь от заблуждений,а вы упираетесь.Не хотите,как хотите.Советую в качестве помощи,обратиться к истории скоростного судостроения.Надеюсь,что авторитетные издания объяснят вам ошибочность ваших рассуждений.
С уважением Алексей.
P.S.Прошу прощения у модераторов за офтоп.
Я и не собирался обижаться, зачем тратить время на обиды и описание ее причины, я реально не догоняю почему топят мою идею? Ведь все подколки и предостережения пока не оправдались.
Просто никому они не надобны в таком виде. Нормальный подход - уяснить что нужно от аппарата и подобрать оптимальную начинку, выполненную должным образом.
Так нет моего варианта или я просто не нашел готового решения, а самому делать с нуля, без опыта постройки судна и в конце концов промахнуться - ой как не хочется.
Если пойти от скорости (2-30 км\час), то
С винтом P1.4*D33 мне нужны обороты винта до 10000.
С винтом P1.4*D40 мне нужны обороты винта до 9000.
С винтом P1.8*D40 мне нужны обороты винта до 7000.
С винтом P1.8*D47 мне нужны обороты винта до 6000.
Получается, что для моих целей редуктор так и просится.
Понятно, что мощность двигателя будет зависеть от типа корпуса и его водоизмещения.
Здесь не приветствуется афиша того,кто чем занимается.Здесь мы все интересующиеся моделизмом.
Учту на будущее.
Так нет моего варианта
Под Вашим вариантом я подразумевап сам подход. Уберите огрехи корпуса. Проверьте как работают винты. Правильно ли стоят. Отработайте их защиту, так что бы не создавала помех и сильных возмущений. Проверьте качество работы валов. Они должны легко проворачиваться и не бить. Вот Вам тормоза, которые надо отпустить с самого начала. Минимизируйте вес. Все что не необходимо - за борт. Вот Вам еще экономия энергии.
А потом - ищете в инете даташиты на двигатели, ( просто на вскидку ), серии ДПР и ДПМ диапазон их оборотов ( номинальных! ) как раз позволит выбрать любой из перечисленных Вами винтов. Мощности тоже на выбор. От 20 до 75 ватт.
Не нравятся коллекторники, поищите БК. Они тоже разные. Есть и не такие резвые.
Но все это будет работать на прямую, без лишнего железа.
Но, с начала, повторюсь, вычистить корпус и механику. Иначе что не поставь - все в волны гнать будете.
И к слову уж… судя по Вашим постам в той теме, беды к перегревом коллектора и обмоток начинаются если двигун дико нагрузить. Сомневаюсь, что показанные винты на такое способны. Или они совсем не в жилу по мощности. Смотрите механику. Сравните что будет в воде и что без нее. Снимите валы и попробуйте загрузить движок просто пальцами. Посмотрите токи. И… лечите. Или меняйте двигуны. И, к стати, не забудьте проверить сами коллекторы. Возможно Ваши эксперименты их уже убили.
Не нравятся коллекторники, поищите БК. Они тоже разные. Есть и не такие резвые.
Очень не нравятся из-за громкого писка от ШИМа. Думаю БК будет потише работать, ведь для рыбалки затея.
Естественно приведу в порядок все “тормоза”, но у меня потом появятся другие “тормоза” - поплавки, грузило, прикормка и т.д. поэтому сейчас меня это меньше волнует.
Я на след. неделе жду посылку с дейдвудом, БК мотором и рулем. А сегодня уже разобрал и начинаю собирать с одним коллекторником от автокомпрессора похож на 540. В эти выходные попробую на воду поставить.
Касательно коробки, я думаю, что с винтом P1.8*D47 будет работать тише, т.к. ему нужны меньшие обороты на валу, при 30км\час около 6000, а при проводке на блесну 600 - 1200 об\мин. Отсюда и пришла эта идея с коробкой.
Вопрос, а кроме дополнительного веса и небольшой потери на шестерни, какие еще минусы в коробке или редукторе?
“Небольшой потери…” - лукавите, сударь. 😃 Еще минусы - надежность и шум. Пластиковые шестерни улетят быстро. Но, шумят и весят меньше. Метал - вес и шум. Не нравится ШИМ, поставьте старые добрые резисторы и дискретный переключатель. Зачем Вам на рыбалке плавная регулировка оборотов? 3-4 дискрета, за глаза хватит. А с БК, вообще проблем нет по шуму.
Если они реально сильно шумят, то точно фтопку и закрыть тему.
Жаль с моей машинки не подойдет, а то точно подкинул бы.
Зачем Вам на рыбалке плавная регулировка оборотов? 3-4 дискрета, за глаза хватит.
Нужна обязательно для разнообразия вариантов проводок. Я подобное делал на одном полевике пока не прикупил регуляторы с ШИМом и если остановлюсь на коллекторном двигателе, то точно верну мой первый вариант регулятора.
Двигатель 2856 1500kv 780w при питании от 2 банок при оборотах на валу 600-1000 с винтом P1.4 D40 много будет “кушать”? Или я перестарался с мощностью?
Привет всем!
Немного о применении коробок передач. Только не на моделях, а на нормальных катерах и не очень медленных.
lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page9.htm
Всем пока, пока, пока.