экспериментальный катер из тонкого картона.
Картон в этом плане благодатный материал…Я веду кружок 14 лет и использую близкую технологию с успехом…
В каком смысле , близкую технологию ? Что именно вы используете ?
Выкройки из картона,склеиваются клеем" Момент" устанавливается классический лодочный мотор и пропитывается эпоксидной смолой с двух сторон.За год более 100 корабликов пионеры “на гора” выдают…
А ту таким же способом, почти ! Я помню на станции ещё папье маше делали. но не очень удобно. в матрицу слой за слоем бумагу на пва садили. но затратно. много пва. и вес большой !
Привет!
В каком смысле , близкую технологию ? Что именно вы используете ?
- Можно встрять?
Моя Лилла Венеда из 2х папок “Дело”. Отличия в технологии - корпус из одного куска картона, твердой стороной наружу. Пропитка - художественный масляный лак - пихтовый и т.п. (он у меня есть 😃) Для первой пропитки лак можно разбавить на 40%.
Сейчас игрушка прошла испытания, устанавливаю детали интерьера. Двигатели взяты от микросервоприводов.
На Only-paper есть аналогичные темы, у меня к сожалению там картинки не открываются.
Самое главное - бумажные корпуса для ходовых моделей все-таки следует снаружи покрыть стеклотканью на эпоксидке. Т.к. как бы ни был пропитан бумажный корпус он остается хрупким. При ударах образуются трещины в которые обязательно попадет вода и через некоторое время получится мочалка. Если использовать мощные моторы, то трещины в соответствующих местах будут от вибрации и т.п. Например у меня был случай повреждения бумажной игрушки при перевозке в коробке проложенной изнутри поролоном!!
Удачи! Валерий.
Красивый аппарат =)) спасибо за советы ! На счёт стекло ткани согласен. Но я из нутри покрыл. там не важен вид и с наружи остался катер ровный.
я наверное тоже на подобие вашего сделаю. Корпус более похож на гражданское судно ! Да будет так =)))))
я наверное тоже на подобие вашего сделаю
- Бесплатные выкройки Лиллы Венеды есть на сайте Digital Navy. По ним ее часто клеют. Есть обзоры сборки с фотками и не один, поэтому я свои фотки сборки и не выкладываю. Сборка у меня стереотипная.
Единственное - для ходовой модели масштаб 1:100 маловат!! (аппаратура перегрузит модель) лучше собирать ходовую в масштабе 1:50. Я собрал как игрушку а не как модель и у меня батарейки перегружают - 50 г. лишнего веса.
Удачи! Валерий
Интересный сайт. Некоторые плоскодонные.
==================================
Я нашол, старые запчасти для дейдвуд и т.д. но он немного длиннее чем корпус. Я вынес его за транец примерно на 2,3 см. но и руль тоже хочу вынести как больших спортивных. но как его лучше разместить ?
…
Вот так нормально будет . или это уже глубоко ?
А вот и сам проект.
А чем обусловлена такая большая килеватость?
Визуально около 30 градусов , причем в носу явно меньше.
Установил защиту от забора воздуха , гребным винтом.
Так как, дейдвуд , находится почти в горизонтальном положении.
Все фотографии можно посмотреть тут ==> Альбом
А чем обусловлена такая большая килеватость?
Извините не понял… Почему так низко нос да ?
А , ни чем =) просто что делал то и получилось . ближе к носу вообще большой угол.
Самое главное - бумажные корпуса для ходовых моделей все-таки следует снаружи покрыть стеклотканью на эпоксидке. Т.к. как бы ни был пропитан бумажный корпус он остается хрупким. При ударах образуются трещины в которые обязательно попадет вода и через некоторое время получится мочалка.
Я когда то модели из кортона и ватмана нитроклеем промазывал с двух сторон. Абсолютно не промокали, не трескались при достаточно интенсивной эксплуатации.
Привет всем!
Я когда то модели из кортона и ватмана нитроклеем промазывал с двух сторон
-
- Нитроклеи и нитролаки при изготовлении бумажных игрушек применяют не часто из-за растворения ими принта – напечатанной на принтере шкурки. К нитролакам относится все сказанное мною ранее – они пересыхают и при этом уменьшаются в обьеме поэтому пропитанный ими картон тем не менее легко промокает после механических воздействий нарушающих тонкую пленку лака на поверхности.
Нитро клеи образуют на поверхности более толстую пленку, но как правило и более рыхлую – например, известный русский Момент – пленка не только легко повреждается и отслаивается но и у нее очень плохая адгезия к поверхности т.е. такие клеи непригодны совсем.
Есть полимеризующиеся клеи (на сколько я плохо понимаю в их химии типа цианакрилата?) ими клеют обувь. У себя в сельмаге я покупаю Уран. Если нагреть (примерно до 100 град) соединение выполненное этим клеем – оно разьединяется т.к. при полимеризации клей вновь начинает течь, а после остывания он образует прочную белую пленку пропитывающую материал на десятые доли миллиметра. В Лилле так выполнен узел крепления дейдвудных труб (на фотке пленка видна на трубах в точках крепления к корпусу). А затем обклеен зеленой бумагой.
У других клеев полимеризация может происходить иначе. Такие клеи отличаются от смол более простой технологией применения, т.к. менее токсичны, но и меньшей прочностью.
Удачи! Валерий.
Нитро клеи образуют на поверхности более толстую пленку, но как правило и более рыхлую – например, известный русский Момент – пленка не только легко повреждается и отслаивается но и у нее очень плохая адгезия к поверхности т.е. такие клеи непригодны совсем.
“Момент” не годиться, нужно что то типа эмалита. Продавали в СССР когда то ГДР-овские клеи в тюбиках, назывались что то типа Мёколь и Киттификс. По свойствам напоминали эмалит. Вот ими пропитанные ватман и тонкий картон не промокали и был эластичными.
Мёколь и Киттификс
а еще был AGO (прибалтийский кажется) - в качестве эмалита, был просто незаменим…
pompiduskus, да, картон - хороший материал и с ним легче управляться, особенно если нет спец инструментов и станков. Только на длинных корпусах тяжело сделать так, чтобы его не вело. Хотя все возможно.
Elleanelle, я один из тех, кто строил Лиллу Венеду на onlypaper. Сейчас построено две модели и еще одна в процессе. Но ни одной с РУ. Только подсветка. Но держаться на воде - держатся 😃
Привет!
Сейчас построено две модели и еще одна в процессе. Но ни одной с РУ.
– У меня Лила ходовая с 2 моторами от микро серв и первой ступенью их же редуктора. Мотор насажен прямо на дейдвудную трубу, см фотку. Если нужно напишу подробности. Она нормально держалась и ходила в ванне. Но без рубки шлюпочной палубы и всех остальных красивостей. Если они не ухудшат остойчивость то после Нового Года соберу РУ. Недавно купил к нему последнюю деталь V-micsher. Сейчас проблема с питанием – для питания нужно 6 В. Например 4 элемента ААА, но они весят больше 50 г. И перегружают мою Лиллу – более 200 г. Она садится по нижний привальный брус.
На only-paper у меня не открываются картинки – Инет офисный и некоторые виды доступа заблокированы. Здесь не вижу видео с Ютуба.
картон - хороший материал и с ним легче управляться, особенно если нет спец инструментов и станков. Только на длинных корпусах тяжело сделать так, чтобы его не вело
– у меня если посмотреть строго с носа видно что она (Лила) вся несимметричная, а со всех остальных сторон нормально.
– У меня Лила ходовая с 2 моторами от микро серв и первой ступенью их же редуктора. Мотор насажен прямо на дейдвудную трубу, см фотку.
Смотритца качественно. и как компактно всё. Хорошая задумка. Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно. и моторчик советский в таком неяком пластике как бочёнок. И отверстие для масла/смазки. Ставили их везде =) других не былою
Если нужно напишу подробности.
нет, подробностей пока не надо, пока не могу заморачиваться с РУ по финансовым соображениям. Только смотрю и мечтаю. Поэтому и из картона делал Лиллу, что так дешевле всего 😃
Мой корабль оказался слишком тяжел (почти до палубы осел) из-за того, что слишком много шпаклевки наложил (несимметрично вырезал шпангоуты, потом пытался довести шпатлевкой, короче неправильно подошел к процессу 😃. Но я и не планировал его делать постоянно плавающим.
pompiduskus, наблюдаю с интересом 😃