экспериментальный катер из тонкого картона.

pompiduskus

Всем привет. На днях думал какой бы катер сделать. но не мог определиться. Начал делать свой , что в голове крутилось. просто сделал пару выкраек из картона что бы посмотреть как он будет выглядеть . И тут такая мысль )) А почему бы его не покрыть смолой. Картон хорошо впитывает. получится готовая форма. Которую в начале можно легко менять . а потом уже из нутри покрыть смолой с стекло тканью. 😃 Такое кто то уже вроде бы делал.

Вот что получилось . Сначала я сделал , меленькую гребную лодочку что бы посмотреть как это будет выглядеть.

Получается очень прочно и даже красиво , как будто бы из дерева.

А вот и сам проект.

Вот Альбом со всеми фотками. Получается , очень удобно. Форму можно изменять усиливать где нужно а потом просто пропитывать. )

Я не эпоксидной смолой работаю. Эпоксидной так не получится я думаю, она не такая текучаю / жидкая. как Полейстер.

pompiduskus

Покрый Полиэфи́ром, в один слой. Глянцевой стороной в нутри корпуса. а та которая впитывает с внешней. надеюсь , нормально получится. с одного слоя. Хочется в весе выиграть 😁

==> Фотки

tir

Молодец, видно что головой работаешь; просто интересно, что к корпусу будет прилагаться, ну-у в смысле тип судна (рубки и прочее) и есно моторчик какой? Вобщем буду следить за постройкой, тем более, что сам много чего делаю как и ты - от фонаря…😇

pompiduskus

Спасибо =) ! Первоначально задумка была на скоростной. Но смахивает теперь он больше на полу военный корпус что ли .
Но будет всё равно спортивный. не стандартная ECO модель )

abereza

Картон в этом плане благодатный материал…Я веду кружок 14 лет и использую близкую технологию с успехом…

pompiduskus

В каком смысле , близкую технологию ? Что именно вы используете ?

abereza

Выкройки из картона,склеиваются клеем" Момент" устанавливается классический лодочный мотор и пропитывается эпоксидной смолой с двух сторон.За год более 100 корабликов пионеры “на гора” выдают…

pompiduskus

А ту таким же способом, почти ! Я помню на станции ещё папье маше делали. но не очень удобно. в матрицу слой за слоем бумагу на пва садили. но затратно. много пва. и вес большой !

Elleanelle

Привет!

pompiduskus:

В каком смысле , близкую технологию ? Что именно вы используете ?

  • Можно встрять?

Моя Лилла Венеда из 2х папок “Дело”. Отличия в технологии - корпус из одного куска картона, твердой стороной наружу. Пропитка - художественный масляный лак - пихтовый и т.п. (он у меня есть 😃) Для первой пропитки лак можно разбавить на 40%.
Сейчас игрушка прошла испытания, устанавливаю детали интерьера. Двигатели взяты от микросервоприводов.

На Only-paper есть аналогичные темы, у меня к сожалению там картинки не открываются.

Самое главное - бумажные корпуса для ходовых моделей все-таки следует снаружи покрыть стеклотканью на эпоксидке. Т.к. как бы ни был пропитан бумажный корпус он остается хрупким. При ударах образуются трещины в которые обязательно попадет вода и через некоторое время получится мочалка. Если использовать мощные моторы, то трещины в соответствующих местах будут от вибрации и т.п. Например у меня был случай повреждения бумажной игрушки при перевозке в коробке проложенной изнутри поролоном!!

Удачи! Валерий.

pompiduskus

Красивый аппарат =)) спасибо за советы ! На счёт стекло ткани согласен. Но я из нутри покрыл. там не важен вид и с наружи остался катер ровный.

pompiduskus

я наверное тоже на подобие вашего сделаю. Корпус более похож на гражданское судно ! Да будет так =)))))

Elleanelle
pompiduskus:

я наверное тоже на подобие вашего сделаю

  • Бесплатные выкройки Лиллы Венеды есть на сайте Digital Navy. По ним ее часто клеют. Есть обзоры сборки с фотками и не один, поэтому я свои фотки сборки и не выкладываю. Сборка у меня стереотипная.

Единственное - для ходовой модели масштаб 1:100 маловат!! (аппаратура перегрузит модель) лучше собирать ходовую в масштабе 1:50. Я собрал как игрушку а не как модель и у меня батарейки перегружают - 50 г. лишнего веса.

Удачи! Валерий

pompiduskus

Интересный сайт. Некоторые плоскодонные.
==================================
Я нашол, старые запчасти для дейдвуд и т.д. но он немного длиннее чем корпус. Я вынес его за транец примерно на 2,3 см. но и руль тоже хочу вынести как больших спортивных. но как его лучше разместить ?

Вот так нормально будет . или это уже глубоко ?

vvv=
pompiduskus:

А вот и сам проект.

А чем обусловлена такая большая килеватость?
Визуально около 30 градусов , причем в носу явно меньше.

pompiduskus

Установил защиту от забора воздуха , гребным винтом.
Так как, дейдвуд , находится почти в горизонтальном положении.

Все фотографии можно посмотреть тут ==> Альбом

vvv=:

А чем обусловлена такая большая килеватость?

Извините не понял… Почему так низко нос да ?

vvv=
pompiduskus:

Извините не понял… Почему так низко нос да ?

Обычно угол килеватости или постоянный или чаще переменный , увеличевается в носовой части корпуса.
У Вас похоже наоборот , по крайней мере мне так показалось.

pompiduskus

А , ни чем =) просто что делал то и получилось . ближе к носу вообще большой угол.

GSL
Elleanelle:

Самое главное - бумажные корпуса для ходовых моделей все-таки следует снаружи покрыть стеклотканью на эпоксидке. Т.к. как бы ни был пропитан бумажный корпус он остается хрупким. При ударах образуются трещины в которые обязательно попадет вода и через некоторое время получится мочалка.

Я когда то модели из кортона и ватмана нитроклеем промазывал с двух сторон. Абсолютно не промокали, не трескались при достаточно интенсивной эксплуатации.

Elleanelle

Привет всем!

GSL:

Я когда то модели из кортона и ватмана нитроклеем промазывал с двух сторон

    • Нитроклеи и нитролаки при изготовлении бумажных игрушек применяют не часто из-за растворения ими принта – напечатанной на принтере шкурки. К нитролакам относится все сказанное мною ранее – они пересыхают и при этом уменьшаются в обьеме поэтому пропитанный ими картон тем не менее легко промокает после механических воздействий нарушающих тонкую пленку лака на поверхности.

Нитро клеи образуют на поверхности более толстую пленку, но как правило и более рыхлую – например, известный русский Момент – пленка не только легко повреждается и отслаивается но и у нее очень плохая адгезия к поверхности т.е. такие клеи непригодны совсем.

Есть полимеризующиеся клеи (на сколько я плохо понимаю в их химии типа цианакрилата?) ими клеют обувь. У себя в сельмаге я покупаю Уран. Если нагреть (примерно до 100 град) соединение выполненное этим клеем – оно разьединяется т.к. при полимеризации клей вновь начинает течь, а после остывания он образует прочную белую пленку пропитывающую материал на десятые доли миллиметра. В Лилле так выполнен узел крепления дейдвудных труб (на фотке пленка видна на трубах в точках крепления к корпусу). А затем обклеен зеленой бумагой.

У других клеев полимеризация может происходить иначе. Такие клеи отличаются от смол более простой технологией применения, т.к. менее токсичны, но и меньшей прочностью.

Удачи! Валерий.

GSL
Elleanelle:

Нитро клеи образуют на поверхности более толстую пленку, но как правило и более рыхлую – например, известный русский Момент – пленка не только легко повреждается и отслаивается но и у нее очень плохая адгезия к поверхности т.е. такие клеи непригодны совсем.

“Момент” не годиться, нужно что то типа эмалита. Продавали в СССР когда то ГДР-овские клеи в тюбиках, назывались что то типа Мёколь и Киттификс. По свойствам напоминали эмалит. Вот ими пропитанные ватман и тонкий картон не промокали и был эластичными.

Mazafaka
GSL:

Мёколь и Киттификс

а еще был AGO (прибалтийский кажется) - в качестве эмалита, был просто незаменим…