экспериментальный катер из тонкого картона.

GSL
Elleanelle:

Нитро клеи образуют на поверхности более толстую пленку, но как правило и более рыхлую – например, известный русский Момент – пленка не только легко повреждается и отслаивается но и у нее очень плохая адгезия к поверхности т.е. такие клеи непригодны совсем.

“Момент” не годиться, нужно что то типа эмалита. Продавали в СССР когда то ГДР-овские клеи в тюбиках, назывались что то типа Мёколь и Киттификс. По свойствам напоминали эмалит. Вот ими пропитанные ватман и тонкий картон не промокали и был эластичными.

Mazafaka
GSL:

Мёколь и Киттификс

а еще был AGO (прибалтийский кажется) - в качестве эмалита, был просто незаменим…

hamelioner

pompiduskus, да, картон - хороший материал и с ним легче управляться, особенно если нет спец инструментов и станков. Только на длинных корпусах тяжело сделать так, чтобы его не вело. Хотя все возможно.

Elleanelle, я один из тех, кто строил Лиллу Венеду на onlypaper. Сейчас построено две модели и еще одна в процессе. Но ни одной с РУ. Только подсветка. Но держаться на воде - держатся 😃

Elleanelle

Привет!

hamelioner:

Сейчас построено две модели и еще одна в процессе. Но ни одной с РУ.

– У меня Лила ходовая с 2 моторами от микро серв и первой ступенью их же редуктора. Мотор насажен прямо на дейдвудную трубу, см фотку. Если нужно напишу подробности. Она нормально держалась и ходила в ванне. Но без рубки шлюпочной палубы и всех остальных красивостей. Если они не ухудшат остойчивость то после Нового Года соберу РУ. Недавно купил к нему последнюю деталь V-micsher. Сейчас проблема с питанием – для питания нужно 6 В. Например 4 элемента ААА, но они весят больше 50 г. И перегружают мою Лиллу – более 200 г. Она садится по нижний привальный брус.

На only-paper у меня не открываются картинки – Инет офисный и некоторые виды доступа заблокированы. Здесь не вижу видео с Ютуба.

hamelioner:

картон - хороший материал и с ним легче управляться, особенно если нет спец инструментов и станков. Только на длинных корпусах тяжело сделать так, чтобы его не вело

– у меня если посмотреть строго с носа видно что она (Лила) вся несимметричная, а со всех остальных сторон нормально.

pompiduskus
Elleanelle:

– У меня Лила ходовая с 2 моторами от микро серв и первой ступенью их же редуктора. Мотор насажен прямо на дейдвудную трубу, см фотку.

Смотритца качественно. и как компактно всё. Хорошая задумка. Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно. и моторчик советский в таком неяком пластике как бочёнок. И отверстие для масла/смазки. Ставили их везде =) других не былою

hamelioner
Elleanelle:

Если нужно напишу подробности.

нет, подробностей пока не надо, пока не могу заморачиваться с РУ по финансовым соображениям. Только смотрю и мечтаю. Поэтому и из картона делал Лиллу, что так дешевле всего 😃
Мой корабль оказался слишком тяжел (почти до палубы осел) из-за того, что слишком много шпаклевки наложил (несимметрично вырезал шпангоуты, потом пытался довести шпатлевкой, короче неправильно подошел к процессу 😃. Но я и не планировал его делать постоянно плавающим.

pompiduskus, наблюдаю с интересом 😃

Elleanelle

Привет!

pompiduskus:

Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно

  • Я с таких начинал в детстве.

Лилла в масштабе 1:100 имеет водоизмещение 160 г. При этом более 100 г – корпус с надстройками, 50 г – батарейки. Так что 2 лодочных мотора ее попросту утопят. Диаметр мотора от микросервы – 1 см, а длина дейдвуда на фотке – 10,8 см. Общий вес менее 5 грамм.

Привет!

pompiduskus:

Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно

  • Я с таких начинал в детстве.

Лилла в масштабе 1:100 имеет водоизмещение 160 г. При этом более 100 г – корпус с надстройками, 50 г – батарейки. Так что 2 лодочных мотора ее попросту утопят. Диаметр мотора от микросервы – 1 см, а длина дейдвуда на фотке – 10,8 см. Общий вес менее 5 грамм.

Привет Павел!

hamelioner:

из картона делал Лиллу, что так дешевле всего

    • Прежде всего – бумага (картон) _не дешевле всего_! Например я использую как правило импортную двустороннюю бумагу плотностью 250 г. Упаковка стоит 500 р. Не считая расходов на клей, лак и т.п.
      А дешевле всего корпус из т.н. потолочки выполненный методом слоеного пирога. Пакет потолочки мне обошелся 72 р. При этом потолочку я купил в соседнем магазине, а за указанной бумагой пришлось поездить по Москве.
hamelioner:

(несимметрично вырезал шпангоуты, потом пытался довести шпатлевкой, короче неправильно подошел к процессу

– не правильно еще и в том, что чертежи сделаны для металла а не для бумаги. Наборный корпус еще куда ни шло, можно оставить, хотя я и это переделал. А вот шкурку из бумаги на него лучше наклеивать не маленькими кусочками а как у меня на предыдущей фотке видно – вся шкурка Лиллы это один кусок картона. Кроме того у меня оставлены только нечетные шпангоуты и выброшен стрингер. См фотку ниже.

Но даже после такого упрощения бумажные игрушки (включая всю фурнитуру, т.е. дельные вещи и т.п.) чудовищно трудоемки (по затратам времени) для такого дешевого материала! Например корпус из потолочки будет корпусом выходного дня, т.е. делается за выходные. А трудоемкость бумажных игрушек сравнима с моделями из ценных пород дерева или металла. Но долговечность бумаги и т.п. оставляет желать лучшего.

Удачи! Валерий

hamelioner

Elleanelle, у Вас там несколько Лилл Венед просматривается на фотографии? Сначала делали не ходовую?

Под словом дешевые я имел ввиду не только саму бумагу, но и инструменты и оборудование для дерева или металла, например. Ну да ладно 😃 Потолочка ведь действительно дешевле всего?

У меня вопрос насчет водоизмещения. Вы как его посчитали?

Elleanelle

Привет Павел!

Сообщение отправил а оно куда-то убежало

hamelioner:

у Вас там несколько Лилл Венед просматривается на фотографии?

– в качестве фона – фотка модели из инструкции по сборке.

hamelioner:

Под словом дешевые я имел ввиду не только саму бумагу, но и инструменты и оборудование

– для бумаги нужен цветной принтер и самое дорогое – картриджи к нему.

hamelioner:

У меня вопрос насчет водоизмещения

– нужно водоизмещение судна (у Лиллы 160 тонн) поделить на масштаб в кубе. Т.е. 160 000 000 грамм / 100(Е3) = 160 000 000 / 1 000 000 = 160 грамм.

Удачи! Валерий

Elleanelle:

Общий вес менее 5 грамм.

  • прошу прощения, соврал конечно, с медной трубкой 3х2 мм вес получился около 7 г. Чтобы получить 5 г нужна латунная трубка 3х2,2 не более 10 см.
1 month later
firma555

Я случайно наткнулся на данное сообщение, и мне хочется дать несколько советов.
Разместите вместо одного руля поворотов вынесенного далеко назад,
ДВА под днищем. Управлять ими будет намного проще, а свою функцию поворотов они выполнят вполне надёжно.

Вот так нормально будет . или это уже глубоко ?[/QUOTE]

[Заключите винт просто в трубу. Это решит Вашу проблему и к тому же увеличит КПД винта на 15%

Все фотографии можно посмотреть тут ==> Альбом

Извините не понял… Почему так низко нос да ?[/QUOTE]

Probelzaelo
pompiduskus:

Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов .

Видимо вот такие? они и сейчас еще продаются кое где. Сам очень недавно прикупил пару для баловства…

vvv=
firma555:

и к тому же увеличит КПД

Спорное утверждение.

Probelzaelo
firma555:

Это решит Вашу проблему и к тому же увеличит КПД винта на 15%

Откуда такая уверенность? труба скорее снизит КПД винта, другое дело инжекторная насадка, с соответствующим профилем…

pompiduskus
Probelzaelo:

Видимо вот такие? они и сейчас еще продаются кое где. Сам очень недавно прикупил пару для баловства…

Да Да 😃 Они самые !

Probelzaelo

Я тоже ими баловался в деццве )) как сейчас помню, цена 3 руб.15 коп.

7 days later
САИ
Probelzaelo:

Видимо вот такие? они и сейчас еще продаются кое где. Сам очень недавно прикупил пару для баловства…

Подскажите где такие моторчики можно купить.

Probelzaelo
САИ:

Подскажите где такие моторчики можно купить.

А чем не устроило ссылка из “барахолки”?
Другой вариант посм. в личке, пока не прибили нас тут по статье “Реклама” 😉).

Valerich
abereza:

Выкройки из картона,склеиваются клеем" Момент" устанавливается классический лодочный мотор и пропитывается эпоксидной смолой с двух сторон.За год более 100 корабликов пионеры “на гора” выдают…

Здравствуйте коллега и тезка одновременно. Я тоже веду кружок ,правда поменьше во временном масштабе. Очень заинтересовала технология изготовления моделей из картона. Поделитесь пожалуйста информацией, чем шпаклюете и красите модели, и если можно несколько фотографий детских работ.
С уважением, Александр.

abereza

(Уже не работаю…)))) А так склеиваем встык корпус из трех частей,вклеиваем транец,моторчик (за 3.15-в Питере 100 руб…))),руль из жести и пропитываем внутри эпоксидной смолой или ПФ лаком.Затем вклеиваем палубу из фанеры и пропитываем снаружи…Красим ПФ-красками ,шкурим,красим…и т.д.

13 days later
firma555
Probelzaelo:

Откуда такая уверенность? труба скорее снизит КПД винта, другое дело инжекторная насадка, с соответствующим профилем…

Кольцевая насадка на винт, или, как Вы её называете “ТРУБА” повышает КПД всего ДВИЖИТЕЛЯ на 13-15%( Звисит от того, как велик зазор между лопастями винта и насадкой) - Это не моя выдумка, а научно расчитано. Происходит это потому, что без насадки, часть воды, при работе винта разбрасывается по сторонам. Насадка препятствует этому и направляет ВЕСЬ ПОТОК ЖИДКОСТИ (до 95%) в Нужном направлении, что и даёт Общий прирост КПД .

vvv=
firma555:

Кольцевая насадка на винт, или, как Вы её называете “ТРУБА” повышает КПД всего ДВИЖИТЕЛЯ на 13-15%

Передергиваете , термин труба использовали именно Вы см. пост #29
И работает профилированная насадка несколько иначе чем Вы это себе представляете.
Это устройство не на все случаи жизни. А при таком расположении винта относительно транца , она вообще безсмысленна.В данном случае изначально винт был расположен неудачно , а точнее говоря - неправильно.