экспериментальный катер из тонкого картона.

Elleanelle

Привет!

hamelioner:

Сейчас построено две модели и еще одна в процессе. Но ни одной с РУ.

– У меня Лила ходовая с 2 моторами от микро серв и первой ступенью их же редуктора. Мотор насажен прямо на дейдвудную трубу, см фотку. Если нужно напишу подробности. Она нормально держалась и ходила в ванне. Но без рубки шлюпочной палубы и всех остальных красивостей. Если они не ухудшат остойчивость то после Нового Года соберу РУ. Недавно купил к нему последнюю деталь V-micsher. Сейчас проблема с питанием – для питания нужно 6 В. Например 4 элемента ААА, но они весят больше 50 г. И перегружают мою Лиллу – более 200 г. Она садится по нижний привальный брус.

На only-paper у меня не открываются картинки – Инет офисный и некоторые виды доступа заблокированы. Здесь не вижу видео с Ютуба.

hamelioner:

картон - хороший материал и с ним легче управляться, особенно если нет спец инструментов и станков. Только на длинных корпусах тяжело сделать так, чтобы его не вело

– у меня если посмотреть строго с носа видно что она (Лила) вся несимметричная, а со всех остальных сторон нормально.

pompiduskus
Elleanelle:

– У меня Лила ходовая с 2 моторами от микро серв и первой ступенью их же редуктора. Мотор насажен прямо на дейдвудную трубу, см фотку.

Смотритца качественно. и как компактно всё. Хорошая задумка. Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно. и моторчик советский в таком неяком пластике как бочёнок. И отверстие для масла/смазки. Ставили их везде =) других не былою

hamelioner
Elleanelle:

Если нужно напишу подробности.

нет, подробностей пока не надо, пока не могу заморачиваться с РУ по финансовым соображениям. Только смотрю и мечтаю. Поэтому и из картона делал Лиллу, что так дешевле всего 😃
Мой корабль оказался слишком тяжел (почти до палубы осел) из-за того, что слишком много шпаклевки наложил (несимметрично вырезал шпангоуты, потом пытался довести шпатлевкой, короче неправильно подошел к процессу 😃. Но я и не планировал его делать постоянно плавающим.

pompiduskus, наблюдаю с интересом 😃

Elleanelle

Привет!

pompiduskus:

Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно

  • Я с таких начинал в детстве.

Лилла в масштабе 1:100 имеет водоизмещение 160 г. При этом более 100 г – корпус с надстройками, 50 г – батарейки. Так что 2 лодочных мотора ее попросту утопят. Диаметр мотора от микросервы – 1 см, а длина дейдвуда на фотке – 10,8 см. Общий вес менее 5 грамм.

Привет!

pompiduskus:

Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов . дейдвуд 20см примерно

  • Я с таких начинал в детстве.

Лилла в масштабе 1:100 имеет водоизмещение 160 г. При этом более 100 г – корпус с надстройками, 50 г – батарейки. Так что 2 лодочных мотора ее попросту утопят. Диаметр мотора от микросервы – 1 см, а длина дейдвуда на фотке – 10,8 см. Общий вес менее 5 грамм.

Привет Павел!

hamelioner:

из картона делал Лиллу, что так дешевле всего

    • Прежде всего – бумага (картон) _не дешевле всего_! Например я использую как правило импортную двустороннюю бумагу плотностью 250 г. Упаковка стоит 500 р. Не считая расходов на клей, лак и т.п.
      А дешевле всего корпус из т.н. потолочки выполненный методом слоеного пирога. Пакет потолочки мне обошелся 72 р. При этом потолочку я купил в соседнем магазине, а за указанной бумагой пришлось поездить по Москве.
hamelioner:

(несимметрично вырезал шпангоуты, потом пытался довести шпатлевкой, короче неправильно подошел к процессу

– не правильно еще и в том, что чертежи сделаны для металла а не для бумаги. Наборный корпус еще куда ни шло, можно оставить, хотя я и это переделал. А вот шкурку из бумаги на него лучше наклеивать не маленькими кусочками а как у меня на предыдущей фотке видно – вся шкурка Лиллы это один кусок картона. Кроме того у меня оставлены только нечетные шпангоуты и выброшен стрингер. См фотку ниже.

Но даже после такого упрощения бумажные игрушки (включая всю фурнитуру, т.е. дельные вещи и т.п.) чудовищно трудоемки (по затратам времени) для такого дешевого материала! Например корпус из потолочки будет корпусом выходного дня, т.е. делается за выходные. А трудоемкость бумажных игрушек сравнима с моделями из ценных пород дерева или металла. Но долговечность бумаги и т.п. оставляет желать лучшего.

Удачи! Валерий

hamelioner

Elleanelle, у Вас там несколько Лилл Венед просматривается на фотографии? Сначала делали не ходовую?

Под словом дешевые я имел ввиду не только саму бумагу, но и инструменты и оборудование для дерева или металла, например. Ну да ладно 😃 Потолочка ведь действительно дешевле всего?

У меня вопрос насчет водоизмещения. Вы как его посчитали?

Elleanelle

Привет Павел!

Сообщение отправил а оно куда-то убежало

hamelioner:

у Вас там несколько Лилл Венед просматривается на фотографии?

– в качестве фона – фотка модели из инструкции по сборке.

hamelioner:

Под словом дешевые я имел ввиду не только саму бумагу, но и инструменты и оборудование

– для бумаги нужен цветной принтер и самое дорогое – картриджи к нему.

hamelioner:

У меня вопрос насчет водоизмещения

– нужно водоизмещение судна (у Лиллы 160 тонн) поделить на масштаб в кубе. Т.е. 160 000 000 грамм / 100(Е3) = 160 000 000 / 1 000 000 = 160 грамм.

Удачи! Валерий

Elleanelle:

Общий вес менее 5 грамм.

  • прошу прощения, соврал конечно, с медной трубкой 3х2 мм вес получился около 7 г. Чтобы получить 5 г нужна латунная трубка 3х2,2 не более 10 см.
1 month later
firma555

Я случайно наткнулся на данное сообщение, и мне хочется дать несколько советов.
Разместите вместо одного руля поворотов вынесенного далеко назад,
ДВА под днищем. Управлять ими будет намного проще, а свою функцию поворотов они выполнят вполне надёжно.

Вот так нормально будет . или это уже глубоко ?[/QUOTE]

[Заключите винт просто в трубу. Это решит Вашу проблему и к тому же увеличит КПД винта на 15%

Все фотографии можно посмотреть тут ==> Альбом

Извините не понял… Почему так низко нос да ?[/QUOTE]

Probelzaelo
pompiduskus:

Помню на станции раньше у нас были на подобии таких моторов .

Видимо вот такие? они и сейчас еще продаются кое где. Сам очень недавно прикупил пару для баловства…

vvv=
firma555:

и к тому же увеличит КПД

Спорное утверждение.

Probelzaelo
firma555:

Это решит Вашу проблему и к тому же увеличит КПД винта на 15%

Откуда такая уверенность? труба скорее снизит КПД винта, другое дело инжекторная насадка, с соответствующим профилем…

pompiduskus
Probelzaelo:

Видимо вот такие? они и сейчас еще продаются кое где. Сам очень недавно прикупил пару для баловства…

Да Да 😃 Они самые !

Probelzaelo

Я тоже ими баловался в деццве )) как сейчас помню, цена 3 руб.15 коп.

7 days later
САИ
Probelzaelo:

Видимо вот такие? они и сейчас еще продаются кое где. Сам очень недавно прикупил пару для баловства…

Подскажите где такие моторчики можно купить.

Probelzaelo
САИ:

Подскажите где такие моторчики можно купить.

А чем не устроило ссылка из “барахолки”?
Другой вариант посм. в личке, пока не прибили нас тут по статье “Реклама” 😉).

Valerich
abereza:

Выкройки из картона,склеиваются клеем" Момент" устанавливается классический лодочный мотор и пропитывается эпоксидной смолой с двух сторон.За год более 100 корабликов пионеры “на гора” выдают…

Здравствуйте коллега и тезка одновременно. Я тоже веду кружок ,правда поменьше во временном масштабе. Очень заинтересовала технология изготовления моделей из картона. Поделитесь пожалуйста информацией, чем шпаклюете и красите модели, и если можно несколько фотографий детских работ.
С уважением, Александр.

abereza

(Уже не работаю…)))) А так склеиваем встык корпус из трех частей,вклеиваем транец,моторчик (за 3.15-в Питере 100 руб…))),руль из жести и пропитываем внутри эпоксидной смолой или ПФ лаком.Затем вклеиваем палубу из фанеры и пропитываем снаружи…Красим ПФ-красками ,шкурим,красим…и т.д.

13 days later
firma555
Probelzaelo:

Откуда такая уверенность? труба скорее снизит КПД винта, другое дело инжекторная насадка, с соответствующим профилем…

Кольцевая насадка на винт, или, как Вы её называете “ТРУБА” повышает КПД всего ДВИЖИТЕЛЯ на 13-15%( Звисит от того, как велик зазор между лопастями винта и насадкой) - Это не моя выдумка, а научно расчитано. Происходит это потому, что без насадки, часть воды, при работе винта разбрасывается по сторонам. Насадка препятствует этому и направляет ВЕСЬ ПОТОК ЖИДКОСТИ (до 95%) в Нужном направлении, что и даёт Общий прирост КПД .

vvv=
firma555:

Кольцевая насадка на винт, или, как Вы её называете “ТРУБА” повышает КПД всего ДВИЖИТЕЛЯ на 13-15%

Передергиваете , термин труба использовали именно Вы см. пост #29
И работает профилированная насадка несколько иначе чем Вы это себе представляете.
Это устройство не на все случаи жизни. А при таком расположении винта относительно транца , она вообще безсмысленна.В данном случае изначально винт был расположен неудачно , а точнее говоря - неправильно.

Probelzaelo
firma555:

Кольцевая насадка на винт, или, как Вы её называете “ТРУБА” повышает КПД всего ДВИЖИТЕЛЯ

Давайте изначально определимся с терминологией, ПРОФИЛЬНАЯ “Инжекторная насадка” как я ее назвал, и “Труба” как было предложено изначально, по сути два разные решения. И если обратите внимание, то в моем посте №#32 я эти два варианта решения друг другу противопоставил. Действительно профильная насадка позволит несколько увеличить КПД гребного винта в определенных условиях, но к сожалению это не совсем то решение которое можно запросто получить в домашних условиях или что называется “на коленке” без хоть сколько то приличного технического оснащения. Кроме того такого типа насадки бывают полезны для создания доп. упора на оборотистых валах с относительно малыми диаметрами гребного винта, а отнюдь не для использования в качестве движителя скоростных моделей…

6 months later
pompiduskus

Всем привет )) … У меня не большие продвижения в постройке.

С рулевым не стал ничего мудрить 😁, хочу на воду.

Надолбался с переходником от двигателя к валу. Нету ничего, поэтому делал из того что было.

разобрал старую игрушку.



Но пока всё это делал, продырявил корпус ажно в двух местах 😒

Завтра за смолой, и уже нанесу окончательный слой снаружи.

Во пока что всё . Думаю в понедельник на озеро ))

Probelzaelo
pompiduskus:

Надолбался с переходником от двигателя к валу. Нету ничего, поэтому делал из того что было. разобрал старую игрушку.

Уж больно сложную конструкцию ты затеял для передачи вращения от мотора. не надежно это. впрочем если не пытаться получить спортивный болид, ходить будет. И весьма важно мотор не перегреть, иначе он из под пластиковых стяжек вылезет… а в целом удачи! Ждем отчета по результатам.