Ещё одна лодка. О постройке.
Они как раз закрыты малярным скотчем, а на третьем фото из видно плохо. Не закрасил, конечно.
На сегодня имею доложить следующее. Изделие собрано и запущено в ванной. Всё крутится резво, изделие подпрыгивает, приходится пенопластом зажимать, чтобы не держать руками постоянно. На всех режимах двигатели холодные - заметно меньше 30 градусов.
А вот дальше начинается “не было печали”.
Вот описание двигателей. Вот - регуляторов. У двигателя ток блокировки 30А, у регулятора continuous current 160А, peak current 640А. Но за 1 минуту номинала регулятор доходит до сотни градусов и отключается от перегрева. На регулятор повешено два двигателя. (Решил проверить одинаковость, с одного регулятора двигатели запускаются синхронно, трение на валах одинаково малое)
Вот теперь думаю, что здесь не так.
Мы с Алексеем, когда первый раз РТ-109 на воду спустили, замерили ток в статике, “на швартовых” - 182 А. Это с “буксирным” красивым латунным винтом диаметром 55 мм и шагом около 1. Сейчас стоит винт 68 мм и шаг 1,5 - даже не стали мерить…
У тебя такая же ситуация. В статическом положении токи зашкаливают, плюс отсутствует охлаждение регулятора, плюс ты прицепил к регулю два мотора. Так что не переживай особо, ходовые все покажут.
А напряжение подаешь на регулятор по инструкции, 8.4 В?
Но за 1 минуту номинала
А откуда известно,что токи номинальные.Про ток вы не чего не упомянули.И какой же ток?Может быть здесь,собака по рылась?
С уважением Алексей.
Номинальный не ток а режим работы двигателя, РРД. На пульте в новой прошивке есть индикация цифрового значения, поэтому говорю точно, не по положению стика, а по фактически идущему на регулятор сигналу.
Номинальный не ток а режим работы двигателя, РРД
О как… У тебя пульт КПД двигателя может измерять?
О как… У тебя пульт КПД двигателя может измерять?
Нет конечно. Я могу только знать, какой управляющий сигнал уходит на регулятор. Этот управляющий сигнал и есть режим работы в процентах от полного. РРД к КПД привязан довольно сложно, и эта привязь по-моему не нужна здесь.
и эта привязь по-моему не нужна здесь.
Совершенно верно!
Этот управляющий сигнал и есть режим работы в процентах от полного.
Только в потреблении энергии двигателем не линейная зависимость.
Только в потреблении энергии двигателем не линейная зависимость.
У тяги турбины от РРД тоже не линейная, но надо же как то ориентироваться. вот и применяю этот параметр.
вот и применяю этот параметр.
И как ты решил, что этот режим номинальный?
С пульта на регулятор шел сигнал “100”. При калибровке регулятора сигнал “100” задан полному ходу вперед (“-100” соответственно полному назад)
Так это расходы на канале. И что?
Так это расходы на канале. И что?
Раз нет тахометра, а обороты зависят от нагрузки, то РРД принимается равным значению управляющего сигнала, так сказать. В данном случае при значении 0 как нейтральной точки - численно равен, как ты сказал “расходу”.
Я не очень понимаю, почему в моделях не принята терминология прототипов. Нет, конечно могу писать вместо “РРД 50” что нибудь другое, например “при стике вверх на половину отклонения” но это как то безграмотно. Я так думаю.
а обороты зависят от нагрузки,
Вот тут как раз наоборот.
Вообще из твоих рассуждений следует, что введя какой-то не понятный коэффициент, мы можем по отклонению РУД конкретно говорить о потребляемых токах. Это не правильно.
Вот тут как раз наоборот.
А почему? При одинаковом управляющем сигнале обороты одного итого же двигателя будут зависеть от того, какой винт сидит на валу, и есть ли там винт вообще.
Вообще из твоих рассуждений следует, что введя какой-то не понятный коэффициент, мы можем по отклонению РУД конкретно говорить о потребляемых токах. Это не правильно.
Неужели следует? Я вроде глупостей стараюсь не говорить. Ток то от режима зависит, но по положению РУД конкретно говорить низя без предварительных замеров. РРД это только характеристика состояния двигателя в промежуточных положениях между “стоп” и “полный ход”. Которой в конкретных условиях (например швартовые испытания с определенным винтом) соответствуют значения тока, оборотов.
При одинаковом управляющем сигнале обороты одного итого же двигателя будут зависеть от того, какой винт…
И что? Управляющий сигнал поступает на регулятор и все. Вот если реостат использовать, тогда я с тобой согласен.
Вообще давай это… Механику отдельно, электротехнику отдельно… Я в электротехнике вообще ни чего не понимаю.
но по положению РУД конкретно говорить низя без предварительных замеров
Вот тут ты полностью прав. Замер токовыми клещами может дать тебе реальное значение тока на разных оборотах мотора.
А почему?
А потому. Нагрузка на двигатель (потребление энергии) зависит от оборотов. Чем больше оборотов, тем больше количество воды прокачиваемое винтом. Соответственно требуется больше энергии для вращения винта.
а обороты зависят от нагрузки,
Может ты имеешь ввиду момент разгрузки мотора при увеличении скорости движения?
Вчера вечером выходил на воду, запустив оба двигателя последовательно от одного регулятора. Прыти сильно упало, едва-едва вылезает на динамический режим. Из плюсов - лодка получилась архиманевренная, на водоизмещающих режимах, поперечник в носу, это уже почти роскошь. На скоростных определить не удаётся. Пока. Жду регуляторы от Граупенра.
На выходе случилось нехорошее, но явно уникальное. Произвольно отдался правый якорь, видимо проехался по песку потому, что цепь попала в винт.
из повреждений - краска на руле.
Якорь, естественно, где-то в акватории.
Сегодня потратил день, чтобы исключить такие произволы в будущем.
А в чем радость последовательного подключения моторов?
А в чем радость последовательного подключения моторов?
Не радость а неприятная необходимость. Упадет максимальный ток и гарантированно не перегреется регулятор. Это запасная схема дачи хода для проведения испытаний на воде. Использована только потому что граупнеровских регуляторов ещё нет.
Но моторы не будут работать в нормальном режиме. И твои ходовые не показатель ничего.
Маневренности и движения на водоизмещающих режимах - вполне себе показатель. Моторы считай вполсилы работают.