Ещё одна лодка. О постройке.

Bolshoy

Это малыши типа наших Грифов. 47 футов это 14 метров чтоль. Наш “горбатый” 40 метров без 20 см длиной был.
В том переходе сигнальщики говорили, что только РЛС из под воды торчала иногда 😃 Врали поди 😃

АЛ

У этих,пожалуй и антенны рлс не видать.
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее:
Имеются двигатели, проводится установка, устраняются мелкие огрехи. А ещё подумал и решил покрасить низ синим Всё таки клеевое вокруг дейдвудов лучше от воды закрыть.

Vorobey

А зачем красивые, блестящие латунные винты закрасил?

Генерал_Дрозд

Они как раз закрыты малярным скотчем, а на третьем фото из видно плохо. Не закрасил, конечно.

Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить следующее. Изделие собрано и запущено в ванной. Всё крутится резво, изделие подпрыгивает, приходится пенопластом зажимать, чтобы не держать руками постоянно. На всех режимах двигатели холодные - заметно меньше 30 градусов.
А вот дальше начинается “не было печали”.
Вот описание двигателей. Вот - регуляторов. У двигателя ток блокировки 30А, у регулятора continuous current 160А, peak current 640А. Но за 1 минуту номинала регулятор доходит до сотни градусов и отключается от перегрева. На регулятор повешено два двигателя. (Решил проверить одинаковость, с одного регулятора двигатели запускаются синхронно, трение на валах одинаково малое)
Вот теперь думаю, что здесь не так.

Vorobey

Мы с Алексеем, когда первый раз РТ-109 на воду спустили, замерили ток в статике, “на швартовых” - 182 А. Это с “буксирным” красивым латунным винтом диаметром 55 мм и шагом около 1. Сейчас стоит винт 68 мм и шаг 1,5 - даже не стали мерить…
У тебя такая же ситуация. В статическом положении токи зашкаливают, плюс отсутствует охлаждение регулятора, плюс ты прицепил к регулю два мотора. Так что не переживай особо, ходовые все покажут.
А напряжение подаешь на регулятор по инструкции, 8.4 В?

АЛ
Генерал_Дрозд:

Но за 1 минуту номинала

А откуда известно,что токи номинальные.Про ток вы не чего не упомянули.И какой же ток?Может быть здесь,собака по рылась?
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

Номинальный не ток а режим работы двигателя, РРД. На пульте в новой прошивке есть индикация цифрового значения, поэтому говорю точно, не по положению стика, а по фактически идущему на регулятор сигналу.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Номинальный не ток а режим работы двигателя, РРД

О как… У тебя пульт КПД двигателя может измерять?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

О как… У тебя пульт КПД двигателя может измерять?

Нет конечно. Я могу только знать, какой управляющий сигнал уходит на регулятор. Этот управляющий сигнал и есть режим работы в процентах от полного. РРД к КПД привязан довольно сложно, и эта привязь по-моему не нужна здесь.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

и эта привязь по-моему не нужна здесь.

Совершенно верно!

Генерал_Дрозд:

Этот управляющий сигнал и есть режим работы в процентах от полного.

Только в потреблении энергии двигателем не линейная зависимость.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Только в потреблении энергии двигателем не линейная зависимость.

У тяги турбины от РРД тоже не линейная, но надо же как то ориентироваться. вот и применяю этот параметр.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

вот и применяю этот параметр.

И как ты решил, что этот режим номинальный?

Генерал_Дрозд

С пульта на регулятор шел сигнал “100”. При калибровке регулятора сигнал “100” задан полному ходу вперед (“-100” соответственно полному назад)

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Так это расходы на канале. И что?

Раз нет тахометра, а обороты зависят от нагрузки, то РРД принимается равным значению управляющего сигнала, так сказать. В данном случае при значении 0 как нейтральной точки - численно равен, как ты сказал “расходу”.
Я не очень понимаю, почему в моделях не принята терминология прототипов. Нет, конечно могу писать вместо “РРД 50” что нибудь другое, например “при стике вверх на половину отклонения” но это как то безграмотно. Я так думаю.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

а обороты зависят от нагрузки,

Вот тут как раз наоборот.

Вообще из твоих рассуждений следует, что введя какой-то не понятный коэффициент, мы можем по отклонению РУД конкретно говорить о потребляемых токах. Это не правильно.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Вот тут как раз наоборот.

А почему? При одинаковом управляющем сигнале обороты одного итого же двигателя будут зависеть от того, какой винт сидит на валу, и есть ли там винт вообще.

Vorobey:

Вообще из твоих рассуждений следует, что введя какой-то не понятный коэффициент, мы можем по отклонению РУД конкретно говорить о потребляемых токах. Это не правильно.

Неужели следует? Я вроде глупостей стараюсь не говорить. Ток то от режима зависит, но по положению РУД конкретно говорить низя без предварительных замеров. РРД это только характеристика состояния двигателя в промежуточных положениях между “стоп” и “полный ход”. Которой в конкретных условиях (например швартовые испытания с определенным винтом) соответствуют значения тока, оборотов.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

При одинаковом управляющем сигнале обороты одного итого же двигателя будут зависеть от того, какой винт…

И что? Управляющий сигнал поступает на регулятор и все. Вот если реостат использовать, тогда я с тобой согласен.
Вообще давай это… Механику отдельно, электротехнику отдельно… Я в электротехнике вообще ни чего не понимаю.

Генерал_Дрозд:

но по положению РУД конкретно говорить низя без предварительных замеров

Вот тут ты полностью прав. Замер токовыми клещами может дать тебе реальное значение тока на разных оборотах мотора.

Генерал_Дрозд:

А почему?

А потому. Нагрузка на двигатель (потребление энергии) зависит от оборотов. Чем больше оборотов, тем больше количество воды прокачиваемое винтом. Соответственно требуется больше энергии для вращения винта.

Генерал_Дрозд:

а обороты зависят от нагрузки,

Может ты имеешь ввиду момент разгрузки мотора при увеличении скорости движения?