Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд

Номинальный не ток а режим работы двигателя, РРД. На пульте в новой прошивке есть индикация цифрового значения, поэтому говорю точно, не по положению стика, а по фактически идущему на регулятор сигналу.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Номинальный не ток а режим работы двигателя, РРД

О как… У тебя пульт КПД двигателя может измерять?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

О как… У тебя пульт КПД двигателя может измерять?

Нет конечно. Я могу только знать, какой управляющий сигнал уходит на регулятор. Этот управляющий сигнал и есть режим работы в процентах от полного. РРД к КПД привязан довольно сложно, и эта привязь по-моему не нужна здесь.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

и эта привязь по-моему не нужна здесь.

Совершенно верно!

Генерал_Дрозд:

Этот управляющий сигнал и есть режим работы в процентах от полного.

Только в потреблении энергии двигателем не линейная зависимость.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Только в потреблении энергии двигателем не линейная зависимость.

У тяги турбины от РРД тоже не линейная, но надо же как то ориентироваться. вот и применяю этот параметр.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

вот и применяю этот параметр.

И как ты решил, что этот режим номинальный?

Генерал_Дрозд

С пульта на регулятор шел сигнал “100”. При калибровке регулятора сигнал “100” задан полному ходу вперед (“-100” соответственно полному назад)

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Так это расходы на канале. И что?

Раз нет тахометра, а обороты зависят от нагрузки, то РРД принимается равным значению управляющего сигнала, так сказать. В данном случае при значении 0 как нейтральной точки - численно равен, как ты сказал “расходу”.
Я не очень понимаю, почему в моделях не принята терминология прототипов. Нет, конечно могу писать вместо “РРД 50” что нибудь другое, например “при стике вверх на половину отклонения” но это как то безграмотно. Я так думаю.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

а обороты зависят от нагрузки,

Вот тут как раз наоборот.

Вообще из твоих рассуждений следует, что введя какой-то не понятный коэффициент, мы можем по отклонению РУД конкретно говорить о потребляемых токах. Это не правильно.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

Вот тут как раз наоборот.

А почему? При одинаковом управляющем сигнале обороты одного итого же двигателя будут зависеть от того, какой винт сидит на валу, и есть ли там винт вообще.

Vorobey:

Вообще из твоих рассуждений следует, что введя какой-то не понятный коэффициент, мы можем по отклонению РУД конкретно говорить о потребляемых токах. Это не правильно.

Неужели следует? Я вроде глупостей стараюсь не говорить. Ток то от режима зависит, но по положению РУД конкретно говорить низя без предварительных замеров. РРД это только характеристика состояния двигателя в промежуточных положениях между “стоп” и “полный ход”. Которой в конкретных условиях (например швартовые испытания с определенным винтом) соответствуют значения тока, оборотов.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

При одинаковом управляющем сигнале обороты одного итого же двигателя будут зависеть от того, какой винт…

И что? Управляющий сигнал поступает на регулятор и все. Вот если реостат использовать, тогда я с тобой согласен.
Вообще давай это… Механику отдельно, электротехнику отдельно… Я в электротехнике вообще ни чего не понимаю.

Генерал_Дрозд:

но по положению РУД конкретно говорить низя без предварительных замеров

Вот тут ты полностью прав. Замер токовыми клещами может дать тебе реальное значение тока на разных оборотах мотора.

Генерал_Дрозд:

А почему?

А потому. Нагрузка на двигатель (потребление энергии) зависит от оборотов. Чем больше оборотов, тем больше количество воды прокачиваемое винтом. Соответственно требуется больше энергии для вращения винта.

Генерал_Дрозд:

а обороты зависят от нагрузки,

Может ты имеешь ввиду момент разгрузки мотора при увеличении скорости движения?

Генерал_Дрозд

Вчера вечером выходил на воду, запустив оба двигателя последовательно от одного регулятора. Прыти сильно упало, едва-едва вылезает на динамический режим. Из плюсов - лодка получилась архиманевренная, на водоизмещающих режимах, поперечник в носу, это уже почти роскошь. На скоростных определить не удаётся. Пока. Жду регуляторы от Граупенра.
На выходе случилось нехорошее, но явно уникальное. Произвольно отдался правый якорь, видимо проехался по песку потому, что цепь попала в винт.
из повреждений - краска на руле.

Якорь, естественно, где-то в акватории.
Сегодня потратил день, чтобы исключить такие произволы в будущем.

Vorobey

А в чем радость последовательного подключения моторов?

Генерал_Дрозд
Vorobey:

А в чем радость последовательного подключения моторов?

Не радость а неприятная необходимость. Упадет максимальный ток и гарантированно не перегреется регулятор. Это запасная схема дачи хода для проведения испытаний на воде. Использована только потому что граупнеровских регуляторов ещё нет.

Vorobey

Но моторы не будут работать в нормальном режиме. И твои ходовые не показатель ничего.

Генерал_Дрозд

Маневренности и движения на водоизмещающих режимах - вполне себе показатель. Моторы считай вполсилы работают.

Vorobey

Когда основные ходовые с новыми регуляторами?

АЛ
Генерал_Дрозд:

Моторы считай вполсилы работают.

И сколько же они в полную силу,давать будут?По 200 вт.каждый,долго не протянут.😉
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

А вот за табличку спасибо. А сколько дадут - разберемся на месте, сам точно не знаю.

АЛ
Генерал_Дрозд:

А сколько дадут - разберемся на месте.

Ну ну,бог как говориться в помощь,только лодку то вроде скоростной объявляли,как мне помниться,а не тихоходной!;)Да и размерчик то вроде немаленький,как мне помниться.Не “коротка кольчужка” то будет?
С уважением Алексей.