Лодка на водомете
Static thrust 200-400W - eto raschetnaya moschnost’ dlya 28mm water jet, a 40mm water jet razvivaet bol’she 1500w moschnosti.
Kak ya uje skazal, Tomas Kehrer sovetuet 1500w dlya motora dlya 28mm water jet.
Не понял пока. Мы ведь говорим о 28mm water jet, а не о 40mm!
Значит 28mm water jet нужен мотор на 1500w, а 40mm water jet - около 4kW?
Вот, кстати, получил письмо от Kehrer по моей лодке и по мотору Leopard 2845:
"I recommend max 20000 rpm for the 28-mm-Jet. Higher rpm can severely
damage the jet unit. Also the maximum speed of jet boats depends
strongly on the hull’s shape and it’s running characteristics. So I can
not tell how fast your boat might be going. The fastest boat I measured
with 2x 28-mm-Jets was 60 cm long and ran about 50 km/h.
I guess the 3300 KV motor with only 45 Amps max might burn with 2S Lipo
already. That would be 24420 rpm no-load at 7.4 V (2S Lipo). At 20000
rpm the drive requires around 450 to 500 Watts. 500 Watt divided by 7.4
V from the Lipo is more than 67 Amps already. So a motor with maximum 45
Amps is too weak. This will not work. Look for lower KV! The no-load rpm
in your configuration (KV multiplied by your battery’s voltage) should
not exceed 20000 rpm too much to stay within 20000 rpm loaded. That’s
what the drive is done for."
Запутался 😃
Vse dovol’no prosto. On govorit, chto 28mm jet drive trebuet okolo 450-500W. Esli razdelit’ 500W/7.4v to nagruzka na motor 67A. Tak kak on rassujdaet na schet motora LEO2845, s maximum v 45A, to pri polnoy nagruzke on dol’jen sgoret’.
Tak chto tebe nujen motor gde max tok bol’she chem 67A, v ideale imet’ zapas v 20-30%, to est motor dol’jen imet gde-to okolo 80-90AMP.
Plus, maximal’nye oboroty baz nagruzki, ne dol’jny prevyshat’ 20,000 oborotov, i pri nagruzke doljen ostavat’sya v erix predelax v ideale.
Это мне понятно. Не понятно, почему мне нужно использовать мотор на 1500w, а не на 500w?
Ya dumau v dannom sluchae on sylaetsya na kharateristiki motora, kotorye pri razmere motora 540/600 (36mm x 60mm) uje imet maximal’nuy mochnost’ poryadka 1000W i vishe. V lubom sluchae zapaz mochnosti ne pomeshaet.
Ну т.е. запас по мощности должен быть в 2 раза, чтоб не сильно грелся мотор. А дальше экспериментировать. Или еще нужно учитывать длину и вес лодки. На сайте написано, что ставят этот водомет на лодки длиной 700мм. Может поэтому на лодки длиной 900мм нужен мотор мощностью 1500w?
Navernoe tak i est. Na saite on rekomenduet ispol’zovat’ motor KMB700 dlya lodki dlinoy do 700mm, i Johnson-800 s dlinoy bol’she 700mm.
Дак получается, что мне от этого корпуса ждать больше нечего? Мотор у меня обороты держит, значит справляется. Вся электроника холодная.
…получается, что мне от этого корпуса ждать больше нечего?..
А вот такая лодка rcopen.com/forum/f13/topic289413 нравится? В наличии практически весь комплект. Если возник интерес, пишите в личку, обсудим.
А вот такая лодка rcopen.com/forum/f13/topic289413 нравится? В наличии практически весь комплект. Если возник интерес, пишите в личку, обсудим.
Хороша лодка, да хочется самому сделать.
Удивляет скорость с которой она плывет. Т.е. при размере в 600мм моя должна плыть как минимум с той же скоростью. Пускай не со старта, но все же. Ведь мощности мотору хватает для такой лодки и обороты на максимуме. Значит что-то мешает плыть быстрее? Что думаете по этому вопросу?
Опыта работы с водомётами нет. Это вообще единичные экземпляры. Согласно описанию модели яхты скорость порядка 18 км./час. shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2180&Sess… А у Вас 30 км./час., что весьма недурно. При большей скорости могут возникнуть неприятности.
Может быть попробовать другие батареи, но они стоят других денег?!!
Я так понял, чтоб кататься хотябы 10 минут, на этом водомете, нужно напряжение батареи увеличивать или еще одну ставить такую же.
Здравствуйте Vidjaya .
Решил тоже катер построить, только водомет хочу сам сделать. Но не могу нигде найти отношение диаметра где винт вращается к выходному отв.
Не могли бы вы померить у себя.
А смысл назад смещать?
Этот водомет для 700мм лодок. А моя 600мм. Входное отверстие получается близко к середине лодки. Она, как я понимаю, не выходит на глиссер и получает большое сопротивление.
На этих фотографиях видно, что я не правильно назад сместил. Больше похоже на увеличение входного отверстия.
Испытания такого варианта не дали изменений в скорости и времени катания.
Хочу еще сточить нижнюю часть водомета, там где входное отверстие, тем самым занизить его. И входное отверстие уменьшить до стандартного при смещенном водомете.
Есть смысл?
Может я конечно не прав. Но мне кажется, что если водомет выйдет на глиссер, то он будет трубой черпать воздух.
Тоже интересна тема с водометом. И также почти уверен, если лодка будет скользить по глади воды, да еще с небольшими волнами, обязательно начнет черпать воздух. Начнется постоянное бульканье, хлюпанье и сильные перегрузки на двигатель, лопасти и соединительные муфты, так как при попадании воздуха движок будет раскручивать турбину до максимальных оборотов, а при попадании воды будет происходить сильный удар со всеми перегрузками.
Для скоростных глиссирующих лодок единственный нормальный вариант, это полупогружной винт.
Так и есть водомет не для скоростей, но хочется ведь выжать по максимуму. 😃
Неправильно выразился. Вы правы, нельзя полностью отрывать от воды. Хотел оторвать только часть до входного отверстия тем самым снизить трение о воду. Но когда разгоняется до 30 км\ч, видимо создается дефицит воды на входе. Может тогда нужно вес добавить или все же это предел. Пора менять винт?
NQD Tear Into RC Jet Boat
Мотор - 2848SL 3900kv Brushless Inrunner
Регулятор - Turnigy Marine 60A Brushless Boat ESC
Серва - Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo
АКБ - Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Водомет китай. Там вал крутится в пластмассе. Рассверлил отверстие, вставил трубку и вал 3 мм, подшипник.
Вроде хорошо плывет. А хочется вот так: 😃
www.youtube.com/watch?v=DZZwQ-yh4YA
www.youtube.com/watch?v=COj2dxvsvR4
Понимаю, что водомет не для скоростей, но может кто делал на мини водомете, подскажите что и как?
Надо узнавать что за водомет стоит у мужиков. Видео, особенно последнее очень впечатлило. Вижу преимущество водомета, это большая устойчивость к водорослям. Скороей всего можно носится по всякой тине и разной ерунде. Из минусов, жрет походу энергии как паровоз, и на винте с одинаковым зарядом наверняка можно дольше и быстрее плавать. Так же водомет оказался достаточно шумным…
По поводу китайского водомета, сдается что китайцы сделали водомет, но что то как всегда не доделали. Толи угол лопастей не тот, то ли что еще. Короче надо узнавать, что за водометы у мужиков на видео.