Лодка на водомете

Vidjaya

Тоже подумываю о самодельном.
Решил сместить водомет назад.

Вот размеры.


Vidjaya

Этот водомет для 700мм лодок. А моя 600мм. Входное отверстие получается близко к середине лодки. Она, как я понимаю, не выходит на глиссер и получает большое сопротивление.
На этих фотографиях видно, что я не правильно назад сместил. Больше похоже на увеличение входного отверстия.
Испытания такого варианта не дали изменений в скорости и времени катания.

Хочу еще сточить нижнюю часть водомета, там где входное отверстие, тем самым занизить его. И входное отверстие уменьшить до стандартного при смещенном водомете.
Есть смысл?

Krom17

Может я конечно не прав. Но мне кажется, что если водомет выйдет на глиссер, то он будет трубой черпать воздух.

2 months later
DELFI

Тоже интересна тема с водометом. И также почти уверен, если лодка будет скользить по глади воды, да еще с небольшими волнами, обязательно начнет черпать воздух. Начнется постоянное бульканье, хлюпанье и сильные перегрузки на двигатель, лопасти и соединительные муфты, так как при попадании воздуха движок будет раскручивать турбину до максимальных оборотов, а при попадании воды будет происходить сильный удар со всеми перегрузками.
Для скоростных глиссирующих лодок единственный нормальный вариант, это полупогружной винт.

Vidjaya

Так и есть водомет не для скоростей, но хочется ведь выжать по максимуму. 😃
Неправильно выразился. Вы правы, нельзя полностью отрывать от воды. Хотел оторвать только часть до входного отверстия тем самым снизить трение о воду. Но когда разгоняется до 30 км\ч, видимо создается дефицит воды на входе. Может тогда нужно вес добавить или все же это предел. Пора менять винт?

Vidjaya

NQD Tear Into RC Jet Boat

Мотор - 2848SL 3900kv Brushless Inrunner
Регулятор - Turnigy Marine 60A Brushless Boat ESC
Серва - Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo
АКБ - Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Водомет китай. Там вал крутится в пластмассе. Рассверлил отверстие, вставил трубку и вал 3 мм, подшипник.


Вроде хорошо плывет. А хочется вот так: 😃

www.youtube.com/watch?v=DZZwQ-yh4YA

www.youtube.com/watch?v=COj2dxvsvR4

Понимаю, что водомет не для скоростей, но может кто делал на мини водомете, подскажите что и как?

DELFI

Надо узнавать что за водомет стоит у мужиков. Видео, особенно последнее очень впечатлило. Вижу преимущество водомета, это большая устойчивость к водорослям. Скороей всего можно носится по всякой тине и разной ерунде. Из минусов, жрет походу энергии как паровоз, и на винте с одинаковым зарядом наверняка можно дольше и быстрее плавать. Так же водомет оказался достаточно шумным…
По поводу китайского водомета, сдается что китайцы сделали водомет, но что то как всегда не доделали. Толи угол лопастей не тот, то ли что еще. Короче надо узнавать, что за водометы у мужиков на видео.

DELFI

А по моим прикидкам, относительно колеса скейта, там нет 4 см.
Посмотрел еще видео с похожим белым корабликом и китайским водометом, так там вообще кучу воя а толку ноль. кораблик еле плывет. По моему все таки основную роль играет сам водомет с правильной крыльчаткой.

Krom17
DELFI:

А по моим прикидкам, относительно колеса скейта, там нет 4 см.
Посмотрел еще видео с похожим белым корабликом и китайским водометом, так там вообще кучу воя а толку ноль. кораблик еле плывет. По моему все таки основную роль играет сам водомет с правильной крыльчаткой.

Вы судите по выходному отв. а вот диаметр гребного винта как раз где то около 40 мм

8 days later
Vidjaya

Если посмотреть его комментарии и видеоролики на стоп-кадре, хотя бы выше который. Там видно лодку сбоку и снизу. Киль идет до середины лодки, потом под наклоном срезается, идет прямо и только потом начинается входное отверстие. С его слов, у него карбоновый Graupner Mini-Jet. Т.е. самодельный. Вот как он его делал из карбона? Если в итоге он получился больше, то там уже не 19 импеллер стоит. Аккумулятор он использует 4s. Мотор hobbyking.com/…/__11177__Turnigy_450_500_H2223_Bru… (не реклама)

Видимо, чтобы моя шла быстрее нужно поменять винт, крыльчатка похоже второстепенна.
Но у меня уже появляется дефицит воды. Какие мысли будут по этой проблеме?

Krom17

Я в параллельной ветке изготавливаю катер на водомете. Водомет собственного изготовления. Когда сделаю посмотрим что получиться. А так сейчас ничего не могу сказать. На ум приходит только одно, увеличить водомет.
А зазор у вас между винтом и трубой какой?

Carpfish
Vidjaya:

Аккумулятор он использует 4s. Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_4400KV.html (не реклама)

Видимо, чтобы моя шла быстрее нужно поменять винт, крыльчатка похоже второстепенна.
Но у меня уже появляется дефицит воды. Какие мысли будут по этой проблеме?

Быстрее вряд ли получится. Водомет эффективно работает до 16000 оборотов а у Вас 4S и Kv: 4400rpm/V. Не многовато?.

vvv=
Vidjaya:

Видимо, чтобы моя шла быстрее нужно поменять винт, крыльчатка похоже второстепенна.
Но у меня уже появляется дефицит воды. Какие мысли будут по этой проблеме?

Вам хорошо бы для начала ознакомиться с основными терминами описывающими устройство. Иначе адекватное общение невозможно.
www.jetmarine.ru/chto-takoe-vodomet

Vidjaya
Carpfish:

Быстрее вряд ли получится. Водомет эффективно работает до 16000 оборотов а у Вас 4S и Kv: 4400rpm/V. Не многовато?.

Белая лодка моя, там мотор 3900kv и аккумулятор 2S. Карбоновая лодка не моя, там 4400kv и 4S. Это со слов владельца. Что у него на самом деле он не показывает, т.к. продает. На Mini-Jet, не знаю характеристики. Наверно, 20000 оборотов.

Krom17:

Vidjaya вы используете 28 мм водомет , а у мужиков как минимум 40 мм.

Krom17:

Я в параллельной ветке изготавливаю катер на водомете. Водомет собственного изготовления. Когда сделаю посмотрим что получиться. А так сейчас ничего не могу сказать. На ум приходит только одно, увеличить водомет.
А зазор у вас между винтом и трубой какой?

У меня на большой лодке 28мм водомет, на белой 19мм. Винты пластиковые, появляются неровности по краям, поэтому примерно 1мм зазор. Знаю, что между импеллером и спрямляющим аппаратом тоже нужен минимальный зазор. У меня он 1-2мм. Видел на иностранных форумах, там дорабатывали корпуса и водометы со штатным импеллером. Но такой скорости как на карбоновой лодке, ни у кого не получалось. Наверно, у него поменян импеллер.
Вот тут, вначале, слышно.

www.youtube.com/watch?v=jSvRsgYV6WM

vvv=:

Вам хорошо бы для начала ознакомиться с основными терминами описывающими устройство. Иначе адекватное общение невозможно.
www.jetmarine.ru/chto-takoe-vodomet

Спасибо за Ваше замечание. Нам Ваша ссылка будет полезна. Хотя мы и так друг друга понимаем.

DELFI
Vidjaya:

Видимо, чтобы моя шла быстрее нужно поменять винт, крыльчатка похоже второстепенна.

Vidjaya:

Наверно, у него поменян импеллер.

Вообще стараюсь не тупить, но порой реально сложно понять о чем идет речь.

Vidjaya
DELFI:

По моему все таки основную роль играет сам водомет с правильной крыльчаткой.

Я был уверен, что Вы говорите о спрямляющем аппарате. Видимо Вы говорили о импеллере (винте). Тогда будем придерживаться терминов www.jetmarine.ru/chto-takoe-vodomet

DELFI

Я говорил о винте. Предлагаю употреблять здесь “винт”. Импеллер это ближе к авиации.

Carpfish
Vidjaya:

Белая лодка моя, там мотор 3900kv и аккумулятор 2S.

Да я про это и говорю 3900kv Х на 7,4 вольта то получаем 28860 оборотов.
А вот 4400kv Х 14,8 вольта то получаем 65120 оборотов.
А нужно максимум 16000.

DELFI

Вы считаете обороты холостого хода или под нагрузкой?