Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV
чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт,
Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.
Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.
В идеале поставить их поперек.
В идеале поставить их поперек.
… И получим гребные колеса =)
Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара
Ага, вы мне , кто закончил “пятёрку” в корабелке час начнёте объяснять проблемы кавитации…
Спасиб что -ли.
Для начала посмотрите в каком режиме ходят нормальные лодки… относительно поверхности.
Да… и там ничего не кипит… тк не может.
Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.
Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти+ диаметр , а есть скорость потока в диске винта- -зависит от шага и оборотов.(ну это утрировано для понимания на самом деле они несомненно взаимосвязаны) - нужно выбирать оптимальные параметры относительно типа модельки и скорости движения…
А конкретнее… - можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч, а можно построить лодку , которая до 50 кмч разгоняется за секунду, но более 65 не может.
как-то так
Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти…
Игорь, да об этом никто и не спорит. Мне кажется, что не надо сейчас вдаваться во все эти теоретические дебри, а то у автора темы пропадет желание с нами общаться. И пойдет он в темы к самолетчикам, а то и к вертолетчикам… 😃
Сообщение от rrteam
Далее за винтом - может возникнуть пузырь.
Это и есть кавитация.
Кавитация и аэрация разные понятия.
можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч
Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.
Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.
Не факт , что без корды не сможет разогнаться.
Да уж, эдак мы скоро дойдем до решения уравнений Навье-Стокса 😃 , но скорее всего я сам виноват - зашел не с того конца с абстрактных теоритических вопросов. Попробую зайти с другого, “практического” конца. И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:
- Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с низким KV и погружной винт для движения судна с максимальным КПД при определенном режиме движения, пусть например 3 м/c ?
- Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с высоким KV и погружной винт для движения судна при тех же условиях?
- КПД какого варианта 1 или 2 выше если принебречь не большую разницу в массе в пределах 5% ?
Иными словами - если у меня есть авиационный двигатель с низким KV могу я поставить его на свое судно или придется покупать двигатель с высоким KV. При этом сложностями крепления, охлаждения авиационного двигателя в корпусе судна пока прошу принебречь.
И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:
Какова длина корпуса ? Это для определения скорости.
Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.
пусть имеется корпус водоизмещающего судна
пусть например 3 м/c ?
Судя по условиям, это что-то негоночное, тихоходная модель. На мой взгляд первый вариант подходит.
А вообще уточните назначение вашей модели.
Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.
Для водоизмещающего корпуса такой длины скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
P.S. Водоизмещающий корпус и корпус типа “глубокое V” абсолютно разные понятия.
скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?
У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.
Согласен, что термин “глубокое V” не удачен, поскольку применяется для обводов глиссирующих судов с большой килеватостью днища. Ну не знаю как назвать корпус судна, которое я пытаюсь придумать, пусть будет сверхглубокое V, да угол килеватости очень большой, около 80 градусов. Кораблик не имеет прототипов (вернее я не знаю про таких) и носит сугубо утилитарный характер. Осенью прошлого года проводил буксировочные испытания модели корпуса. Но я боюсь, что дискуссия постепенно скатится к вопросам - нахрена тебе это нужно или купи баржу и не морочь людям голову. Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр. На таком примере можете сравнить двигательные установки ?
P. S. Только не спрашивайте о диаметре в миделе 😃
Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр.
Вы начинаете вводить следствие в заблуждение.😃
Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке 😃
Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке 😃
Ergaster Homo - это вид с какой планеты?
Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке
Тысячу раз извиняюсь что влезаю опять не будучи специалистом, тока заради помочь…)))
Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:
- Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
- Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
- Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)
А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?
У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.
Максимальная относительная скорость водоизмещающего корпуса соответствует числу Фруда 0,8-0,9 .
Подсчитайте абсолютную скорость “V” по формуле www.seaships.ru/frud.htm
Попытки увеличить эту скорость приведут лишь к увеличению веса энергетической установки с минимальным эффектом.
Про китайскую игрушку позволю себе не поверить.
Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:
- Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
- Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
- Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)
В пункте номер раз надо определиться с режимом движения . Это определит тип корпуса , а потом все остальное.