Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

guse
rrteam:

можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч

Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

vvv=
guse:

Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

Не факт , что без корды не сможет разогнаться.

Ergaster

Да уж, эдак мы скоро дойдем до решения уравнений Навье-Стокса 😃 , но скорее всего я сам виноват - зашел не с того конца с абстрактных теоритических вопросов. Попробую зайти с другого, “практического” конца. И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:

  1. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с низким KV и погружной винт для движения судна с максимальным КПД при определенном режиме движения, пусть например 3 м/c ?
  2. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с высоким KV и погружной винт для движения судна при тех же условиях?
  3. КПД какого варианта 1 или 2 выше если принебречь не большую разницу в массе в пределах 5% ?

Иными словами - если у меня есть авиационный двигатель с низким KV могу я поставить его на свое судно или придется покупать двигатель с высоким KV. При этом сложностями крепления, охлаждения авиационного двигателя в корпусе судна пока прошу принебречь.

vvv=
Ergaster:

И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:

Какова длина корпуса ? Это для определения скорости.

Ergaster

Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

Vorobey
Ergaster:

пусть имеется корпус водоизмещающего судна

Ergaster:

пусть например 3 м/c ?

Судя по условиям, это что-то негоночное, тихоходная модель. На мой взгляд первый вариант подходит.

А вообще уточните назначение вашей модели.

vvv=
Ergaster:

Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

Для водоизмещающего корпуса такой длины скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
P.S. Водоизмещающий корпус и корпус типа “глубокое V” абсолютно разные понятия.

Vorobey
vvv=:

скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.

А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?

У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.

Ergaster

Согласен, что термин “глубокое V” не удачен, поскольку применяется для обводов глиссирующих судов с большой килеватостью днища. Ну не знаю как назвать корпус судна, которое я пытаюсь придумать, пусть будет сверхглубокое V, да угол килеватости очень большой, около 80 градусов. Кораблик не имеет прототипов (вернее я не знаю про таких) и носит сугубо утилитарный характер. Осенью прошлого года проводил буксировочные испытания модели корпуса. Но я боюсь, что дискуссия постепенно скатится к вопросам - нахрена тебе это нужно или купи баржу и не морочь людям голову. Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр. На таком примере можете сравнить двигательные установки ?

P. S. Только не спрашивайте о диаметре в миделе 😃

Vorobey
Ergaster:

Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр.

Вы начинаете вводить следствие в заблуждение.😃

Ergaster

Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке 😃

maksson
Ergaster:

Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке 😃

Ergaster Homo - это вид с какой планеты?

Prsh
Ergaster:

Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке

Тысячу раз извиняюсь что влезаю опять не будучи специалистом, тока заради помочь…)))
Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:

  1. Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
  2. Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
  3. Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)
vvv=
Vorobey:

А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?

У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.

Максимальная относительная скорость водоизмещающего корпуса соответствует числу Фруда 0,8-0,9 .
Подсчитайте абсолютную скорость “V” по формуле www.seaships.ru/frud.htm
Попытки увеличить эту скорость приведут лишь к увеличению веса энергетической установки с минимальным эффектом.
Про китайскую игрушку позволю себе не поверить.

Prsh:

Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:

  1. Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
  2. Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
  3. Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)

В пункте номер раз надо определиться с режимом движения . Это определит тип корпуса , а потом все остальное.

ZigZag_ZZ

Ну ил подняли!!
Ещё про угол наклона дейдвуда и гельмпорта замутите, а то на глиссирование не выйдет и вяло манЁвры будет противоторпедные выполнять!
ТС, ставьте в своё сУдно моторчег от пепелаца и пускайте его по водоёму, всё будет хорошо и даже очень.
А если потроллить, то я завсегда поддержу и погрызу со всеми вброшенную кость!

vvv=
ZigZag_ZZ:

Ну ил подняли!!

Похоже здесь редкий случай когда есть желание получить быстроходную водоизмещающую посудину.
Самому иногда хочется попробовать что то вроде Урсулы katera.ru/files/magazines/181/181[108-112].pdf

BelMik

Как правило от движителя пытаются получить максимальный КПД, у винтов (в том числе и гребных) максимальный КПД приходится на шаговые отношения H/D от 1,3 до 1,7. Скорость движения судна задает необходимый шаг винта при заданных оборотах, если применять мотор с малым Kv, то обороты винта будут малы и соответственно надо увеличивать шаг, но вместе с тем растет и возможный диаметр (диаметр растет быстрее), короче подбирают мотор чтобы удержать параметры винта для оптимальных шаговых отношений. У шаговых отношений 1,3 лучшие разгонные характеристики, у шаговых отношений 1,7 лучшие скоростные.

admik

А как насчет того что будет обратная реакция винта?
Прибольшом винте увеличивается и опрокидывающий момент.

Ergaster

Здравствуйте уважаемые, ну вот сегодня жизнь наладилась, а то забанили демоны понимаешь 😃

vvv=:

Похоже здесь редкий случай когда есть желание получить быстроходную водоизмещающую посудину.
Самому иногда хочется попробовать что то вроде Урсулы katera.ru/files/magazines/181/181[108-112].pdf

Да именно так, вот прототип корпуса, который учавствовал в буксировочных испытаниях. Реальный кораблик будет в 1.5 раза больше.

Ну я надеюсь, что пока я тут был забаненный, вы определились с вопросом, когда КПД выше с двигателем с большим или маеньким KV ? 😃

АЛ
Ergaster:

вот прототип корпуса, который учавствовал в буксировочных испытаниях. Реальный кораблик будет в 1.5 раза больше.

Глядя на него(корпус),чёт хочется вспомнить про Архимеда.😃
С уважением Алексей.

Aloha
Ergaster:

прототип корпуса

Загерметизировать и опрокинуть на бок ?

vvv=
Ergaster:

Да именно так, вот прототип корпуса, который учавствовал в буксировочных испытаниях. Реальный кораблик будет в 1.5 раза больше.

Балласта побольше , оборотов поменьше , винт побольше.

sarkis777

привет, для винта, не важно гребной он или воздушный ест понятие эффективные обороты , при которых достигается мах. кпд ,и это не зависит от КВ двигателя. двиг надо выбрать так чтоб он смог раскрутить данный винт до этих самих оптимальных оборотов ,от кв ничего не зависит ,если нужны большие обороты от двига с малым кв,то нужно повысит вольтаж, или на оборот поставит редуктор на оборотистый двигатель,если нужен большой момент

download youtube videos

Ergaster:

вы определились с вопросом, когда КПД выше с двигателем с большим или маеньким KV ?