Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

rrteam
maksson:

Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара

Ага, вы мне , кто закончил “пятёрку” в корабелке час начнёте объяснять проблемы кавитации…
Спасиб что -ли.

Для начала посмотрите в каком режиме ходят нормальные лодки… относительно поверхности.
Да… и там ничего не кипит… тк не может.

Vorobey:

Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти+ диаметр , а есть скорость потока в диске винта- -зависит от шага и оборотов.(ну это утрировано для понимания на самом деле они несомненно взаимосвязаны) - нужно выбирать оптимальные параметры относительно типа модельки и скорости движения…

А конкретнее… - можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч, а можно построить лодку , которая до 50 кмч разгоняется за секунду, но более 65 не может.
как-то так

Vorobey
rrteam:

Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти…

Игорь, да об этом никто и не спорит. Мне кажется, что не надо сейчас вдаваться во все эти теоретические дебри, а то у автора темы пропадет желание с нами общаться. И пойдет он в темы к самолетчикам, а то и к вертолетчикам… 😃

vvv=
maksson:

Сообщение от rrteam
Далее за винтом - может возникнуть пузырь.
Это и есть кавитация.

Кавитация и аэрация разные понятия.

guse
rrteam:

можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч

Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

vvv=
guse:

Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

Не факт , что без корды не сможет разогнаться.

Ergaster

Да уж, эдак мы скоро дойдем до решения уравнений Навье-Стокса 😃 , но скорее всего я сам виноват - зашел не с того конца с абстрактных теоритических вопросов. Попробую зайти с другого, “практического” конца. И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:

  1. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с низким KV и погружной винт для движения судна с максимальным КПД при определенном режиме движения, пусть например 3 м/c ?
  2. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с высоким KV и погружной винт для движения судна при тех же условиях?
  3. КПД какого варианта 1 или 2 выше если принебречь не большую разницу в массе в пределах 5% ?

Иными словами - если у меня есть авиационный двигатель с низким KV могу я поставить его на свое судно или придется покупать двигатель с высоким KV. При этом сложностями крепления, охлаждения авиационного двигателя в корпусе судна пока прошу принебречь.

vvv=
Ergaster:

И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:

Какова длина корпуса ? Это для определения скорости.

Ergaster

Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

Vorobey
Ergaster:

пусть имеется корпус водоизмещающего судна

Ergaster:

пусть например 3 м/c ?

Судя по условиям, это что-то негоночное, тихоходная модель. На мой взгляд первый вариант подходит.

А вообще уточните назначение вашей модели.

vvv=
Ergaster:

Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

Для водоизмещающего корпуса такой длины скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
P.S. Водоизмещающий корпус и корпус типа “глубокое V” абсолютно разные понятия.

Vorobey
vvv=:

скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.

А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?

У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.

Ergaster

Согласен, что термин “глубокое V” не удачен, поскольку применяется для обводов глиссирующих судов с большой килеватостью днища. Ну не знаю как назвать корпус судна, которое я пытаюсь придумать, пусть будет сверхглубокое V, да угол килеватости очень большой, около 80 градусов. Кораблик не имеет прототипов (вернее я не знаю про таких) и носит сугубо утилитарный характер. Осенью прошлого года проводил буксировочные испытания модели корпуса. Но я боюсь, что дискуссия постепенно скатится к вопросам - нахрена тебе это нужно или купи баржу и не морочь людям голову. Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр. На таком примере можете сравнить двигательные установки ?

P. S. Только не спрашивайте о диаметре в миделе 😃

Vorobey
Ergaster:

Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр.

Вы начинаете вводить следствие в заблуждение.😃

Ergaster

Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке 😃

maksson
Ergaster:

Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке 😃

Ergaster Homo - это вид с какой планеты?

Prsh
Ergaster:

Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке

Тысячу раз извиняюсь что влезаю опять не будучи специалистом, тока заради помочь…)))
Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:

  1. Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
  2. Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
  3. Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)
vvv=
Vorobey:

А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?

У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.

Максимальная относительная скорость водоизмещающего корпуса соответствует числу Фруда 0,8-0,9 .
Подсчитайте абсолютную скорость “V” по формуле www.seaships.ru/frud.htm
Попытки увеличить эту скорость приведут лишь к увеличению веса энергетической установки с минимальным эффектом.
Про китайскую игрушку позволю себе не поверить.

Prsh:

Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:

  1. Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
  2. Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
  3. Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)

В пункте номер раз надо определиться с режимом движения . Это определит тип корпуса , а потом все остальное.

ZigZag_ZZ

Ну ил подняли!!
Ещё про угол наклона дейдвуда и гельмпорта замутите, а то на глиссирование не выйдет и вяло манЁвры будет противоторпедные выполнять!
ТС, ставьте в своё сУдно моторчег от пепелаца и пускайте его по водоёму, всё будет хорошо и даже очень.
А если потроллить, то я завсегда поддержу и погрызу со всеми вброшенную кость!

vvv=
ZigZag_ZZ:

Ну ил подняли!!

Похоже здесь редкий случай когда есть желание получить быстроходную водоизмещающую посудину.
Самому иногда хочется попробовать что то вроде Урсулы katera.ru/files/magazines/181/181[108-112].pdf