Помогите с катером

vvv=
Krom17:

А потом что будет.
И как этого избежать.

А на какой скорости хотите эксплуатировать ?
Проблемы будут от реакции винта и при циркуляции.

Krom17
vvv=:

А на какой скорости хотите эксплуатировать ?
Проблемы будут от реакции винта и при циркуляции.

Скорость, какая получится.
болванку полностью переделываю. Может после выходных выложу фото.

9 days later
Krom17

Ну вот наконец то сделал фото.
Откретикуйте что теперь не так?

Carpfish
Krom17:

Откретикуйте что теперь не так?

Ну вроде все хорошо. А какие размеры получились.

Krom17

Длина 700. Ширина 200. Высоту не замерял, да к томуже буду чуть чуть подрезать.

MaikG3

А борта не низкие ? Над ватерлинией будет 1см борта выступать ? На"ходу" это не принципиально, лодка"вылезет" из воды… а стоять на месте видимо не планируется…

Krom17
MaikG3:

А борта не низкие ? Над ватерлинией будет 1см борта выступать ? На"ходу" это не принципиально, лодка"вылезет" из воды… а стоять на месте видимо не планируется…

Ну не знаю. 5 кило она весить врятли будет в снаряженном виде.

Carpfish
Krom17:

Ну не знаю. 5 кило она весить врятли будет

Как я вижу на фотках борта сантиметра 4-6 я думаю что проблем быть не должно, возможно даже нужно будет уменьшать. . rcopen.com/forum/f2/topic204988 А вот с днищем я бы поработал. Посмотрите фото там парень катер смастерил там есть что посмотреть по днищу.

rcopen.com/files/4c3f433b99707300771abcb0

Krom17

а не подскажете ка реданы делать

Carpfish

Вот на форуме парень тоже озадачился rcopen.com/files/4cc1a50a9970730077d1dbcf. В принципе я особо не силен в изготовлении реданов но прежде чем понять где они должны быть на вашем катере, его нужно собрать полностью и поставить на воду. При выходе на глисер будет понятно где они должны быть. Возможно корпус нужно будет корректировать и ставить не только продольные но и поперечные реданы.

alex_nikita
Krom17:

а не подскажете ка реданы делать

я тругольные рейки клеил пятиминуткой

Carpfish

Да и еще, совсем забыл что у Вас планируется водомет.…com.ua/…/2012-Yamaha-FZR-EU-Eclipse-Black-Detail-… Возможно понадобится доработка в задней части днища. При выходи на глисер возможно водяное голодание и кавитация лопастей. Понять это легко, когда при выходе на глисер резко подает скорость.

alex_nikita:

я тругольные рейки клеил пятиминуткой

А как производили расчет где именно нужно клеить?

Может быть поможет в проектировании.
Угол килеватости днища:
менее 10° — плоскодонный корпус;
от 10 до 14° — корпус умеренной килеватости;
от 15 до 19° — корпус, переходный к глубокому V;
от 20° до 26° — глубокое V.

Krom17

Ну вот и корка готова. А также приклеил… (не знаю как ее назвать). Это не палуба.
теперь будеу шпаклевать и шлифовать.
Не подскажете или направте как и чем красить корпус. И как подготовить поверхность к покраске.
По форуму лазил но чтото ничего внятного не нашел.

фото

Carpfish
Krom17:

Не подскажете или направте как и чем красить корпус. И как подготовить поверхность к покраске.
По форуму лазил но чтото ничего внятного не нашел.

Корпус нужно шпатлевать мелко зернистой шпатлевкой с Unisoft или ULTRA LIGHT. Второй вариант предпочтительнее так как меньше веса при том же объеме.
После высыхания обрабатываем наждачной бумагой с зернистостью Р 180-240. Желательно не применять воду при шлифовки, если вода будет применяться (пыли меньше) то необходимо дать полностью испортиться так как шпатлевка впитывает воду и набухает, а после высыхания просаживается. После шлифовки необходимо нанести автомобильный двухкомпонентный грунт 3+1 , 4+1 или 5+1 (разница в количестве отвердителя и легкости шлифования. Шлифовку грунта (после высыхания) Р 320-500 или последняя шлифовка Р 600 вот тут уже шлифовка производится с водой, так что не забываем при наждачную бумагу для мокрой шлифовки. Для финишного слоя применяются двухкомпонентными акриловые автомобильные эмали. Для получения практически идеальной поверхности рекомендую первый слой нанести эмаль дать полностью высохнуть и отшлифовать с водой наждачной бумагой Р 600 так вы точно избавитесь от мелких царапин от предыдущей шлифовки.

Krom17

Посмотрел я на свой винт. Чтото он мне не нравится. Както сделан “на глаз”.
На вскидку не подскажет ли кто какой должен быть шаг винта для такого двигателя SPEED 600 BB TURBO 12 V Graupner 3302 при диаметре винта 28мм, трех лопастного.
может на чпу станке изготовлю.

Carpfish
Krom17:

Чтото он мне не нравится.

А в чем сомнения? По моему винт достойный получился. Шаг винта дело такое (у каждого свое мнение) но из опыта чем больше шаг тем больше нагружается двигатель и на мой взгляд больше КПД.
Вот то что обсуждалось в параллельной ветке rcopen.com/forum/f68/topic138133/3390

Максимальной эффективности гребной винт достигает при относительном скольжении 10 - 30 %. При увеличении скольжения КПД быстро падает. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю. Однако следует еще учесть взаимовлияние корпуса и винта. При работе гребной винт захватывает и отбрасывает в корму значительные массы воды, вследствие чего скорость потока, обтекающего кормовую часть корпуса повышается, а давление падает. Таким образом подбирая винт для нашего парохода необходимо учитывать не только размеры винта и корпуса но и ту массу которая будет нагружена на пароход. Следует заметить, что согласованных винтов для конкретного сочетания корпуса и мотора существует бесконечное множество. Винт с несколько большим диаметром, но несколько меньшим шагом нагрузит двигатель так же, как и винт с меньшим диаметром и большим шагом. Что собственно я и сделал и при этом получил дополнительную скорость.Эффективность работы гребного винта оценивается величиной его КПД, т. е. отношения полезно используемой мощности к затрачиваемой мощности двигателя. КПД некавитирующего винта зависит от относительного скольжения винта, которое в свою очередь определяется соотношением мощности, скорости, диаметра и частоты вращения. Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого “косым” потоком, коэффициент полезного действия всегда будет ниже; это падение КПД сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°.
Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта. Если винт диаметром до 45 мм то на мой взгляд лучше 2х лопастной если больше то 3х.

А что идея с водометом осталась только в мечтах?

Krom17
Carpfish:

А что идея с водометом осталась только в мечтах?

Только водомет и ни шагу назад.
для водомете и спрашиваю. У моего винта кромки лопаток не под 120 градусов расходятся.
И возможность появилась на чпу станке изготовить.
Вот и интересуюсь какой шаг сделать

11 days later
Krom17

Здравствуйте. Я тут почитал внимательней про акумы (lipo). Как вы контролируете минимальное напряжение?
На днях выложу спрямляющий аппарат, почти доделал.

Krom17

Здравствуйте! Сегодня пришла радио аппаратура. Никак не могу разобраться с третим каналом не подскажете как на FS-GT3B включается 3 канал. С первым и вторым каналом я разобрался, а вот что то 3 не поддается.