Outrunner на тихоход
Встряну 😃
По поводу глиссирования -
Есть такой коэффициент, число Фруда называется, при чистом глиссировании лодки, число Фруда =3.
При водоизмещении 1 кг, это скорость 10,8 км/ч (3,0 м/с)
При водоизмещении 2 кг, это скорость 12 км/ч (3,3 м/с)
При водоизмещении 4 кг, это скорость 13,3 км/ч (3,7 м/с)
При водоизмещении 8 кг, это скорость 15,4 км/ч (4,3 м/с)
При водоизмещении 16 кг, это скорость 16,9 км/ч (4,7 м/с)
При Фруда =2,2…2,5 режим движения переходный, при нем корпус лодки разводит большую носовую волну и пытается на нее залезть, задрав нос, этот режим глиссирующих лодок называют горбом сопротивления, догадываетесь по чему?
Какой вес у вас получится?
Хотите тратить мало энергии - надо делать узкий хорошо обтекаемый корпус который будет двигаться в водоизмещающем режиме.
Хотите что бы волна не мешала - нужен минимальный надводный объем, что бы гребень проходил безпрепятственно.
Нужна большая поверхность батарей - просится катамаран или тримаран с веретенообразными корпусами которые на 60…80% объема сидят в воде, с палубой-платформой с солнечными панелями на стойках.
Как то так…
И еще по энергетике -
На форуме некоторое время назад в ветке мотопланеров или планеров была тема солнечного электропланера, реализация очень удачная, советую отыскать 😃
Нашел - rcopen.com/forum/f37/topic183673
О !!! есть и коллеги - rcopen.com/forum/f68/topic184677
Спасибо, число Фруда простимулировало меня на очередное гугление, выписал себе с десяток различных факторов и плюшек и на этом причинно следственная связь строящаяся в текстовом файлике не желает останавливаться, завтра пожалуй буду подводить очередные итоги да пытаться собрать скелет судна, киль со шпангоутами уже выпилены, осталось подогнать, ровно закрепить, сделать обводы для пары сантиметров носа из какого нибудь пенопласта, потом обшить чемнибудь легкоподдающимся наждачке и обшить стеклотканью.
вот еще небольшая солнечная радость:
И вот еще случайно попалось, забавная штукенция на элеменьте пельте instructables.com/…/Thermoelectric-Rotational-Orna… (хотя могли бы оптимизировать чтобы воздух не обдувал нижнюю часть, кпд бы выше был 😃
А вобще очень хорошим на мой взгляд языком описаны процессы на сайте: http://www.inter-marine.ru/part1.html прям попорядку можно читать 😃
если вкратце я пришел к выводу что число Фруда может быть гораздо меньше 3 в зависимости от формы и массы но об этом наверное уже завтра 😃
Я выше писал про глиссирование, число Фруда там относительно скорости и водоизмещения, вам больше подойдет ориентироваться на скорость относительно длинны
пока как-то так:
длина 80см, ширина в самом широком месте 20см, это будущий прототип, понятное дело надо зашкурить подровнять, склеить обшить и т.д.))) ставить скорей всего буду два мотора, для замера тока и скорости, жаль дейдвуд только пару дней назад получил трекномер 😦
по поводу отключения мотора при большом волнении. почитайте на эту тему. если лодка не должна переворачиваться, двигаться придется. причем именно против волны.
т.е. придется измерять не только крен, но и направление ветра.
Я скорее хотел сказать что лодка должна быть:
- Восстанавливающая свое правильное положение из любого состояния, в том числе и перевернутого
- Понятно что в перевернутом положении либо при очень сильном волнении попытка плыть вверх по волне например или в процессе свободного падения с гребня волны нецелесообразна т.е. мотор в такие моменты лучше отключать для экономии энергии и просто болтаться как известно что 😃
- Ну а если качка более менее адекватная и мы в нормальном положении то можно включать мотор и пытаться плыть
Ветер было бы интересно замерить но не представляю как это можно сделать 😦
я про то что корабль, не имеющий скорости (неуправляемый) и парусности (с ЦП далеко от ЦБС), всегда разворачивает боком к волне. при этом, корпус испытывает максимальные нагрузки, как по ударам, так и на переворачивание.
обратите внимание на конструкцию средневековых парусных судов - они имели высокую и узкую надстройку на корме. такая конструкция (безусловно неудачная во время движения под парусами) позволяла судну держаться против ветра без парусов (в сильный шторм). когда, чуть позже (в 18-19 века), требования к быстроходности и управляемости возрасли, от надстройки отказались, но во время шторма рубили и выбрасывали за борт на канате мачту, в качестве плавучего якоря. поверхностное течение и удары волн сносили ее, разворачивая судно против волны.
по поводу “по направлению движения волны” и “против волны” для моторных судов - время перехода через гребень волны должно быть минимально. в это время смешается центр тяжести относительно центра плавучести, что тоже приводит к оверкилю.