Помогите подобрать мотор для буксира
Что касается винтов Рабаш,то покупая винт,можно в последствии немного откорректировать шаг в меньшую сторону,путём аккуратного подгиба кончиков лопастей используя простейший шаблон для симметричности лопастей.
С уважением Алексей.
Из разъяснения понятно что рассматриваемый винт переменного шага. Реальный винт из упаковки (деформации не подвергался) имеет на концах лопастей угол 30 градусов. По этой величине у меня и получился H/D=1.8 . По каталогу же 147 серия H/D=1.05. А если учесть что у “них” замер на 0,7 диаметра больше 30 градусов, то и H/D будет заметно больше 1.8 .
В наличии есть винт нераспечатанный в упаковке RIVABO Code: 554-71 Size D 70 Right M4 концы лопастей также не менее 30 градусов.
Из этих выкладок можно сделать вывод что ROBO и RIVABO продаёт заготовку из которой надо “слепить” нужный винт.
Я думаю, автору поста будет интересна методика подгонки движителя буксира из “заготовки”
Я думаю, автору поста будет интересна методика подгонки движителя буксира из “заготовки”
Ну все таки правильней думаю,будет расчёт хотя бы приближенный силовой установки для модели.А уже натурные испытания,покажут степень коррекции.Все равно точно рассчитать не возможно,поскольку разные бывают условия плавания моделей,а универсальным может быть только винт с изменяемым шагом,да и то не всегда.
С уважением Алексей.
Измеряем угол, самой широкой части лопасти (а это должно быть 0.7 диаметра) получил 25 градусов, считаем шаг =Tg(25)*пи*50*0,7 получаем 51,27 мм. Считаем H/D 50/51,2=1,02
где Вы постоянно находите H/D=1.8?
Для точности измерьте шаг винта классически например вот так make-1.ru/1g/modeli-34.php
Почему в расчете шагового отношения расчет ведется на диаметре 0.7 а в формуле диаметр 50? Правильнее будет H/D=51/27/50*07=51.27/35=1.46
Почему в расчете шагового отношения расчет ведется на диаметре 0.7 а в формуле диаметр 50?
Потому, что, шаг винта определяется на конкретном диаметре, H=Tg*пи*D, посмотрите для винта постоянного шага (H константа), при увеличении диаметра (места измерения) угол должен уменьшаться, это и есть закрутка лопасти винта, а H/D это характеристика винта конкретного диаметра и конкретного шага для данного винта диаметром 50 мм, шаг определенный на 0,7 диаметра (усредненный шаг) равен 51,27 мм.
Расчет ведется на конкретном (0,7D) диаметре 50*0,7=35мм. Шаг на этом, конкретном, диаметре 51.27мм. В итоге получаем 1,46 для этой части (0,7D) лопасти винта. Согласен с Вами что это принятый Усредненный шаг и он равен 51.27мм. Не соглашаюсь с Вами я по шаговому отношению H/D -по Вашему 1.02, по моему 1,46
Не соглашаюсь с Вами я по шаговому отношению H/D -по Вашему 1.02, по моему 1,46
Со мной Вы можете не соглашаться, но это общепринятое правило. Можно оставаться в своих заблуждениях.
Вы в данных у производителя винта, какие параметры видели? шаг (pich)=51.2мм диаметр 50 мм, т.е. H/D=1,02, ну а Вы можете считать 1,5 (уже хорошо, не 1,8). Можно подумать, что судно от этого пойдет быстрее.
Не бывает шагового отношения для какой либо части винта (это некая усредненная характеристика винтов), оно бывает только для всего винта. Да чего доказывать, лучше почитайте книжки. Что такое H/D, а главное зачем это нужно.
Вы не захотели ответить на вопрос: - почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?
По поводу же винта соглашусь - это ВИНТ со всеми его разными (одинаковыми) шагами, лопастями, диаметрами и т. д. И ОН будет “тянуть” судно вне зависимости от результата нашего обмена мнениями
почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?
По определению . 😃 У винта один наружный диаметр и одно шаговое отношение . Если винт имеет постоянный шаг по длине лопасти от ступицы до наружной кромки , то на любом диаметре шаговое отношение будет одно и тоже . Если винт (лопасть) имеет переменный шаг , то имеем усреднённное шаговое отношение . Полученное делением шага взятого с промежуточного диаметра на диаметр винта .
Винт,не предназначенный для работы в режиме кавитации,всегда имеет разный шаг по радиусу лопасти,это так называемая “крутка”.Она обусловлена разными окружными скоростями лопасти у комля и у наружней части.Окружная скорость внешней поверхности лопасти выше и поэтому шаг в этой части меньше.Это способ устранения кавитации на наружной части лопасти.Так же предусматривается и распределение площади лопасти по её радиусу.
С уважением Алексей.
Винт,не предназначенный для работы в режиме кавитации
Позвольте с Вами не согласиться, у модельных винтов, вообще не бывает кавитации, (скорости не те) даже у скоростных моделей, аэрация бывает, но кавитации еще никто не обнаружил. Поэтому крутка здесь, с этой точки зрения не та. Для снижения кавитации обычно уменьшают шаг к вершине лопасти, так как там скорости максимальны, у этого винта все наоборот, здесь крутка (недокрутка) связана скорее всего с технологией производства, т.е. лопасть просто не докрутили, да это и не актуально для тихоходного винта. Видел модели копии, у которых вообще лопасть не закручивали.
okafish.ru/300/248_258_1.htm немного про кавитацию, но главное есть формула позволяющая оценить наступления режима кавитации, у модельных винтов она не достижима, тем более у тихоходных.
Вы не захотели ответить на вопрос: - почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?
А это что, не ответ?
“Не бывает шагового отношения для какой либо части винта (это некая усредненная характеристика винтов), оно бывает только для всего винта.”
у модельных винтов, вообще не бывает кавитации
Конечно вы правы,но я не упоминал модельные винты,это общая теория. Модельный гребной винт не имеющий крутки лопастей,очень часто подвержен аэрации,особенно на режимах с повышенным сопротивлением движению модели(встречая волна,буксировка другой модели и т.д.),и тогда наступает частичная или полная потеря упора.Поэтому я думаю,модельные винты делают согласно теоретических рассчетов.,а не из за особенности технологии.Все пластиковые фирменные винты для водоизмещающих моделей,и да же для глиссирующих что я видел,все имели крутку.
С уважением Алексей.
[QUOTE=Oeff@g;5248170]Здравстуйте форумчане, Есть Буксир “Иоан Кронштадский” - самодел(корма ещё не зашита), размеры: Длинна 800мм, помогите подобрать движитель: мотор
Добрый день, уважаемый!
Почитал все отзывы на Вашу просьбу. Поясните, подобрали ли уже все , что хотели? Или все еще в теоретических изысканиях?
Если всё еще нужны советы, напишите.
С уважением А.Полтавцев
Здравствуйте. Я остановился на моторе который написан в посте №34. Теперь нужно подобрать регулятор для него. )
Подскажите где нибудь у нас в России сейчас можно купить регулятор для коллекторного двигателя? Если можно название сайта
Я остановился на моторе который написан в посте №34. Те
Здравствуйте, Денис!
Посмотрел Ваш выбор. Честно - моторчик не очень.Намучаетесь.
Я на “Маликовских” моторах 6-9 В таскал многие модели .Отлично к ним подходят регуляторы - есть в Москве на “Планета хобби”. Аккумуляторы свинцовые от бесперебойников и фонарей (Китай) вполне без проблем питают модели.Минут 40 без перерыва хватает на воде. fotki.yandex.ru/users/alexhr-v
Посмотрите здесь фото. Регулятор VELOCI RS-M идеально подходит для модели - копии.
Напишите мне ALEXHR-V@yandex.ru
С Александром Никитиным из Саратова знакомы?
С уважением.
planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - регулятор для судомодели (под коллекторный эл\двигатель)
Не реклама, если умеете покупать на Ebay.
ebay.com/…/RC-ESC-10A-Brushed-Motor-Speed-Controll…
/160850874452?pt=DE_Modellbau_Modelleisenbahnen&hash=item2573759054
Честно - моторчик не очень.Намучаетесь
А можно аргументы?
Привет всем!
Миша поправь ссылку.
Всем пока, пока, пока.
Миша поправь ссылку
Поправить уже не могу (там ее нужно просто состыковать в одну строку), но вот еще например
ru.aliexpress.com/item/…/1824665951.html
Обращаю внимание, там есть регуляторы с тормозом, есть и без оного.
А можно аргументы?
Напишу , что мне лично не нравится в этих моторах.
Штампованный корпус , щеточный узел хиленький, собран на полиэтиленовой шайбе и закреплен с торца моторчика отгибаемыми усиками, подшипники скольжения из непонятного материала, слабенький постоянный магнит из простенького магнетика. Ну и коллеги, не может приличный моторчик для модели - копии потреблять 0,25 А , какую мощность он выдаст? И ещё - не может приличный мотор стоить 138 рублей…
Обратите внимание - это сугубо моё личное мнение, основанное на долголетнем опыте работы в классах моделей F2 и F1E которое я никому не навязываю. Как минимум , альтернатива ему будет ДПМ или ДПР от 6 до 12 В.
В заключении - наверняка последуют и дальше модели в Вашей карьере и захочется что-либо посолиднее и помощнее. И опять поиски, опять траты.Не лучше ли приобрести сразу универсальный мощный двигатель и надолго закрыть тему поисков.