катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.
😃
проблемы нет - серва повернет руль на определенный угол не быстрее чем Вы повернете стик на пульте))) а на воде априори модель имеет задержку отклика на действия руля, так что забудьте про скорость сервы, Даже самые медленные с запасом укладываются в наши запросы.
для управлением двигателями можно использовать автомобильные реги как и планировали , вот только не забыть о положении -стоп- на стиках передатчика , и лучше использовать два , можно будет организовать -раздай- режим на моторах , кстати это надо будет учесть при выборе пульта есть ли возможность установить режим микширования для организации режима -раздай-
и как правильно предложили вал на 4 мм - там есть весьма хороший выбор винтов , латунные 3-х и 4-х лопастные
Заехал за трубками в маленький магазинчик и обнаружил там наборчик с дейдвудом и винтом 25 диаметра, вал около 2мм, как велоспица. Всего 4 евро. Если пластиковый винт не пойдет, спаяю латунный, для чего купил полоску латуни.
По рулям. На самом деле я в замешательстве. Я же собрался ставить один центральный мотор, а у Воспера три мотора и два руля по краям, вот так
по этому вопрос, если работать будет только центральный винт, а рулить будут боковые родные рули, будет ли он вообще поворачивать?
Список заказа на хобикинге готов, но еще не оплачен, там надо до веса мелочевки набрать, так может есть время пересмотреть конфигурацию движителя тазика?
И вообще, проблем с слишком быстрой сервой не будет, поскольку конструктивно оба руля можно соединить шарнирной тягой внутри корпуса, а плечи, которые идут к тяге через отверстия в корме, сделать длинными.
если работать будет только центральный винт, а рулить будут боковые родные рули, будет ли он вообще поворачивать?
Будет, но только на ходу, т.к. для работы рулей нужен поток воды, за винтом он раза в 2-3 интенсивнее чем в стороне… может чуть пожертвовать копийностью ради маневренности? и поставить 3-ий руль?
з.ы. … я против увеличения количества моторов - ИМХО не оправдано увеличение стоимости силовой в двое. Хотя если у автора “свое видение” - в данном случае это аргумент (без шуток).
винтом 25 диаметра
в таком случае расчетные обороты мотора надо поднимать минимум до 10-15 тыс.об. А зачем нам визг на копии?
Вообще тенденция следующая: на скоростных катерах - относительно небольшие винты и большие обороты (20-30тыс.об), на копиях и тихоходах - большие винты с хорошим упором (площадь лопасти) и небольшие обороты (5-8 тыс.об).
На “копийный ход” хватит и винтов 25мм… но поверьте, аппетит приходит во время еды… и точный копийный ход достаточно неспешен, и иногда хочется что б он был эффектным, а для этого нужен запас в силовой, как по мотору так и по винту.
Вот видео. На первой минуте видно как может ходить аналог Вашего катера (по размерам) с коллекторником 540 размера и винтом 35.
в последней минуте видео “корабли в походе” - дай бог на четверти мощности идут…
З.ы. там еще мелькает торпедный катер под метр длинной - на него не стоит обращать внимание, у него силовая больше 2 кВт )))
Да, выглядит здорово, в частности неспешный ход. Все-таки вот эти ускорения и полеты в глиссе как-то не по мне, не знаю. Может действительно во время еды аппетит придет…
Поэтому думаю так, соберу как решил, на одном центральном и с боковыми рулями, все-таки большую часть времени ему стоять у меня на подставке, покрашенному со смывками, везерингом и прочими стендовыми прибамбасами, значит выглядеть должен копийно. Пару раз в сезон походить по озеру, посветить прожектором и помигать бортовыми огнями - вот его потолок.
А главное - палубу распилю и сделаю большую часть съемным модулем, поэтому при желании всегда можно будет что-то перешаманить…
значит выглядеть должен копийно.
Ну вот и разобрались.😃
блин, 300 грамм на хоббикинге надо чем-то добрать… надо спешно определиться с аккумулятором
максимально возможной емкости исходя из веса и выбранного напряжения.
максимально возможной емкости исходя из веса и выбранного напряжения.
Это да, вес определю, вольтаж 7.4, вот не совсем понимаю этот максимальный ток отдачи, маркировка типа “20С”. По теории пишут что например если емкость 2200мАч (т.е. нагрузку в 2.2А аккум будет кормить 1 час) и пиковый ток 20С, то аккум может отдавать 2200х20, т.е. аж 44 ампера! Что-то я не совсем это понимаю, сколько времени?
Вопрос про “сколько С?” можете не задавать))) Вам с запасом хватит токоотдачи стандартного АКБ в 20С. Какую бы силовую Вы не поставили, на копии больше 10А не будет…
по вопросу - 44А в течении 3мин.
Предлагают добавить еще два мотора на боковые винты для работы в раздрай с управлением через концевики от рулевой сервы. То есть рули рулят, а в крайнем положении подключаются двигатели. Нужны мнения и возможные варианты.
Коллеги, позвольте немного вмешаться в Вашу беседу.
Пару раз в сезон походить по озеру, посветить прожектором и помигать бортовыми огнями - вот его потолок.
Виталий не зарекайтесь…
…но поверьте, аппетит приходит во время еды…
Михаил правильно все сказал…
Торпедный катер по сути скоростное судно и должен ходить быстро, ну правда в соответствии со своим масштабом.
На первой минуте видно как может ходить аналог Вашего катера (по размерам) с коллекторником 540 размера и винтом 35.
Тут вот что скажу: когда нонешний хозяин этого катера поставил мотор на 1,5 кВт, то катер гораздо красивше начал ходить.
И позвольте сказать свое мнение… Виталий ставьте на катер бесколлекторные авиационные моторы. Почему: большой выбор, маленькая цена. Вам одного мотора на 150 - 200 Вт вполне хватит. Если поставите на 250-300 Вт, то можно не заморачиваться с охлаждением.
Винт больше 25 мм не ставьте, иначе катер на боку будет ходить.
Предлагают добавить еще два мотора на боковые винты для работы в раздрай с управлением через концевики от рулевой сервы.
Лучше все это организовать с помощью V-tail микшера. Выиграете в весе. Но правда я не знаю аппа позволит это осуществить.
ладно, не зарекаюсь 😃 будет повод “римейки делать” (С)
Вам одного мотора на 150 - 200 Вт вполне хватит.
так вроде бы определился с Turnigy D2836/11 750KV, он как раз 210Вт и винт пока какой есть, 25мм.
А вот с двумя боковыми моторами для подруливания, зачем усложнять если рулевая серва которая уже есть, да два концевичка (микрика), может еще два реле для разномастного включения моторов, вроде не много. Только с регуляторами не понятно…
Провел испытания несущей способности тазика… Честно говоря думал он сможет нести больше веса до расчетной осадки. В итоге на аккумулятор осталось около 80гр. Заказал 113гр. 1800 Турнигу нанотех, хотя изначально расчитывал на большее… Естественно ни о каких дополнительных моторах говорить не приходится. Теперь жду детали и по ходу дела буду выкладывать процесс.
Не забудьте что помимо “грузоподьемности” тазик должен еще и быть остойчивым, как неваляшка.
Кстати странно, модель такой размерности должна с легкостью нести всю начинку с запасом. Она же из пластика? Я правильно понимаю? Озвучьте общий вес корки без начинки. И кстати какой реальной длины катер?
Она же из пластика? Я правильно понимаю? Озвучьте общий вес корки без начинки. И кстати какой реальной длины катер?
Да, чистый пластик.
Длина 630 мм
Общая масса голой стендовой модели около 715г., где
- корка (тазик) 380г. www.modelboats.co.uk/sites/2/images/…/470886.jpg
- вся палубная панель 188г.
- весь пластик надстроек (в среднем без литника) 147г.
Тазик отдельно вмещает при нужной осадке 585г чистого веса (сыпал песок)
Вес электронной начинки без аккума около 170г., где - двигатель 71г.
- регулятор 32г.
- серво 17г.
- ресивер 13г.
- винт+дейдвуд 10г.
- кардан 12г.
- условно клеи смолы и т.п. 10г.
Итого получается, что тазик может взять 585г - 170г(R/C) - 188г(палуба) - 147г(надстройки) = 80г.
Как-то не густо для аккумулятора…
Да… немного ошибся. У меня Vosper Perkasa в масштабе 1/33 был метр длиной… все влезало с огромным запасом, я думал у Вас примерно то же.
Ну тогда есть смысл перейти с 2836 мотора на 22 серию типа Турниджи 2211 или Park250. Для 630мм и неспешного хода их хватит… а они легче. Хотя 30 грамм слишком малый выигрыш что б менять заказ… чай нам не в небо )))
А на ходу кстати катер “вылезет” из воды…
Надо будет разобраться как подрубать от компа, вероятно из 4 проводов компьютерного разъема выбрать 12+ и 12- и кинуть на вход?
+12в и “земля”!!!
-12В не использовать!!!
Что б комповый БП запустился без компа надо зеленый провод из разъема посадить на минус (черный провод)
да, заказ уже выехал в моем направлении, менять нет смысла…
Что, правда будет шустро носиться? Видимо тогда если на неспешном ходу гулять аккума хватит наподольше?
Немного флуда:
Сейчас разбираю пространство для работы над корабликом, закончил свои первые в жизни диорамы. Первая модель была танк, вторая самолет, а третью захотелось корабль, а там уже и r/c, вот почему я здесь. За кораблем попробую архитектуру - хочу кабинет Сталина со товарищи воссоздать. Раз уж начал модели строить, надо все попробовать 😃
И еще может кто сталкивался - где у воспера штатное освещение и какое? а то столько уже перерыл и найти не могу…
закончил свои первые в жизни диорамы. Первая модель была танк, вторая самолет, а третью захотелось корабль,
а ты рукастый! молодец.
Что, правда будет шустро носиться? Видимо тогда если на неспешном ходу гулять аккума хватит наподольше?
больше не меньше))) уменьшение скорости в двое увеличивает время заплыва в четверо… ну примерно конечно… я как то полтора часа кораблик гонял неспешно под настроение… а обычно высаживал акб минут за 15…)))
а ты рукастый! молодец.
спасибо! жалею только, что в свое время не нафаршировал самолет р/у фаршем 😃
но с другой стороны ишак в реальности крайне неуправляемая машина.
и кстати, аппаратура которую я заказал, ее ж можно использовать с другими приемниками? ну то есть один пульт на несколько моделей…