катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.

Русинов_Сергей
ahern:

мечтали о росси совсем не для боя?

Для таймерок?
Так чё о нём мечтать? Поставил и летай. У меня была одна талка и один росси.

Наиль
ahern:

Мотор выдал 26000об/мин на 30% топливе(какое было) с зелёным винтиком, со свечкой OS №8 Medium. Звук работы песня!!

Слабый результат:(. У меня такие моторы с футоркой на 4 мм, топливом без нитрометана, баком-соской столько же крутили

валера38

[QUOTE=Наиль;2551258]Слабый результат
Смотря ещё какой винт

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вообще не суть .
Этих моторов было много - в те времена только домушники сами покупали и ничего в результате не делали .
В любом оф. клубе или кружке а если ты имел разряд то в досааф это счастье было даром - только летай и показывай результаты хоть на соревнованиях местного уровня.
Сейчас я цену не помню , где то коробушка от первых цсткамов лежит - прочная такая с толстого картона , желтенькая там вроде ценник есть.
Так вот на них все начинали не просто летать , а учились и овладевали теми первыми навыками с которыми начинали общаться уже на взрослой технике.
Я в клуб пришел 79-80 году . С цсткамом стал возиться примерно в 83 и возможно да выпуск начился раньше так как я уже черные не брал а только цветные.
В моё время вообще ничего не оговаривалось и футорки делали до 8мм диаметром . Сосок тоже тогда еще небыло и поилка с наддувом.
Выжимали с них тогда без ограничения нормально .
В ушах после боя или полетушек звенело еще часа три .
Но как приятно было мне пацаненку выдавить с мотора все …
Летать стал на этих моторах намного позже чем научился их заводить и дорабатывать - бойцовки слепил уже для хобби и забавы , так как бой не моё было .
Народ непривычный быстро улетывался - на бойцовке и такой скорости нужно крутить что то а не летать блинчиком чтоб не падать или хвататься за сердечко ( были и такие случаи когда пытались порулить после КМД ) .
Скорость не мерил - знаю что было нормально и лучше никто не летал в крае - я про Денискин моторчик.
Но сравнивать с Питерскими моторами или Трифонова конечно было безсмысленно.
Кромки и лобики сгорали и прожигало даже наклееную 0,8 фольгу на лобик.
Потому кроме фольги в выхлоп вставляли алюминевый уголок дефлектор.
-----------------------------------------------------------------------------
Лично меня бой да и вообще моделизм в целом настольгирует больше именно тех лет.
На соревнованиях можно было стать конкурентным не благодоря кошельку и прессу бабок и сумки накупленных чужих моторов .
При желании можно было добиться и неплохих успехов именно своим трудом .
И процесс сам развития шел намного интереснее .
К примеру на этот же ЦСТКАМ научившись делать пары уже получал результат намного отличающийся от коробочного что было заметно на соревнованиях зонального типа.
Научился делать валы - еще плюс .
Именно тогда зарождались интересные самодельные моторы и главное по россии многие в моделках что то творили.
Процесс развития моделиста от начинающего до какого то среднего уровня был именно творческим и интересным.
Сейчас же все это стало каким то постным .
Многие пилоты или механики даже не представляют как устроен их мотор - купил фору, залп вот всё творчество.
Ладно ушел в детсво , пойду курить лучше.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

с толстого картона , желтенькая

ЕВГЕНИЙ-ARM:

там вроде ценник есть.


Место под него точно есть.

ЯК-НИКОЛАЙ

Там цена на предпоследней странице паспорта указывалась. Киевский ЦСТКАМ с чёрной парой стоил 46 рублей.

Наиль
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лично меня бой да и вообще моделизм в целом настольгирует больше именно тех лет. На соревнованиях можно было стать конкурентным не благодоря кошельку и прессу бабок и сумки накупленных чужих моторов . При желании можно было добиться и неплохих успехов именно своим трудом . И процесс сам развития шел намного интереснее . К примеру на этот же ЦСТКАМ научившись делать пары уже получал результат намного отличающийся от коробочного что было заметно на соревнованиях зонального типа. Научился делать валы - еще плюс . Именно тогда зарождались интересные самодельные моторы и главное по россии многие в моделках что то творили. Процесс развития моделиста от начинающего до какого то среднего уровня был именно творческим и интересным. Сейчас же все это стало каким то постным .

Согласен на все 100%. В моделке серьезно начал заниматься в 1986 году, стандартный путь начинающего бойца тех лет: сперва на черных КМД, потом ЦСТКАМы. Сам позже Вас прошел через эти этапы: доработка мотора, замена деталей на самодельные. Доработка мотора до кондиции занимала много времени, я на сезон дорабатывал ежегодно 3-4 мотора, та еще работенка. Механик работал сварщиком, я после пединститута с 1995 года работал учителем в школе, ни о каких покупных моторах и речи быть не могло, а в загашнике у руководителя были 50 ЦСТКАМов. Самоделки на республиканских соревнованиях уделывали, на протяжении 8 лет 1-2 места занимали регулярно, а амбиций ехать куда-то дальше не было, да и не по средствам. А с 1997 года я подсел на радио, перестал летать на бою сам и переквалифицировался в механика.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кромки и лобики сгорали и прожигало даже наклееную 0,8 фольгу на лобик.

Мы ставили жестянку из под сгущенки, не прогорала

ЕВГЕНИЙ-ARM:

В ушах после боя или полетушек звенело еще часа три .

Есть что вспомнить😁
А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.

Olaf
Русинов_Сергей:

Сообщение от ahern: “для них мечтой был росси 15.”

Он весил как скоростной ЦСТКАМ или Талка и для боя годился разве что на безрыбье…

Тогда, в 70-е, вообще движков не было. Все бойцы летали практически на доведенных Метеорах. Еще как о Росси мечтали ! Я мечтал о дизельном Росси 15. В 75 году чемпионами мира (помниться все три места) по бою взяли англичане с этим самым дизелем.
Талку первый раз увидел на зоне в Иваново - на бойцовке. Это была именно скоростная Талка! У одного единственного спортсмена - члена сборной. Остальные - кто на чем. Никаких Супер Тигров и прочего импорта естественно не было ни у кого. В основном Метеоры К и Д, Ритмы, даже МК12В! С этим поледним движком - третье место ! 😮 😁 (могли и выше, но здохли все движки - диффицит, знаете ли ! ) А это были соревнования не юношеские !

Стало интересно, взвесил эту самую скоростную Талку без кока: 157 грамм.
Взвесил Росси 15 R скоростной (с черной парой): 164 грамма. Убрал кок - те же 157 граммов. Поразительная аналогия ! 😉
ЦСТКАМ 2.5К с черной парой по паспорту 150 грамм. Большая разница ??! 😉 “Без микроскопа” не рассмотреть, если иметь ввиду вес модели порядка 400 грамм. 😁
У нас КМД появились осенью того же года. Вес - 189 грамм. Я бы, знаете, поставил Росси !!! 😁 Только кто же нам его дал бы, интересно?!
Взвесил дизельный Росси: 170 грамм. Все равно легче КМД. 😉

P.S. Я ЦСТКАМ бойцовый до 79 года точно не видел. Потом у меня был перерыв.

pakhomov4

Огорчу… Чемпионаты Мира - по чётным годам. Англичане пользовали Оливер Тайгеры…

Saturno

Brussels Expo International 1958 год. Намец (фото 19)с Веброй (мк 12 в)- ну и еще в табличке кое что по разным классам

видимо Олег имел ввиду Чемпионат Европы 1975 год

faiclsocal.info/F2C70WEB/75ResD.htm

Olaf
pakhomov4:

Огорчу… Чемпионаты Мира - по чётным годам. Англичане пользовали Оливер Тайгеры…

Уточню, может и 76 год. В “Моделяре” чешском было четко указано: Росси Дизель у чемпиона. Пороюсь на полке, найду этот номер.

Olaf

Видимо, мне запомнился чемпионат мира 74 года. Вылкинс, Даудесвелл, Эванс. Модели этих спортсменов печатал журнал Крылья Родины в 74 году. После этой статьи, собственно, и стали делать очень красивую модель Даудесвелла. Оттуда, из этой статьи, Киселев и взял их для своей книги “Модели воздушного боя”.
Нет у меня журналов Моделяр за 74 и 75 год. Есть за 76 и 77 годы. Про F2D почему то чехи не напечатали, когда сделали обзор чемпионата мира 76 года.
По поводу того, что “англичане всегда использовали Oliver Tiger”, нашел чемпионат Европы 77 года:
1 место: Lewis (Великобритания) - Super Tigre (не написано какой именно)
2 место: Meyer (Голандия) - Росси Дизель
3 место: Evans (Великобритания) - (не указан двигатель, но есть фотка моделей (тип моделей Вылкинса 74 года)

pakhomov4

Даже если смотреть 77 год - Льюис пользовал Супер, калилку. И нигде не говорилось про ВСЕГДА…😌

Olaf
pakhomov4:

Даже если смотреть 77 год - Льюис пользовал Супер, калилку. И нигде не говорилось про ВСЕГДА…

Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?
За “ВСЕГДА” просим “пардону” ! 😃

А, вообще, ситуация с дизелем Оливером Тайгером напомнила вот это:

Olaf:

Талку первый раз увидел на зоне в Иваново - на бойцовке. Это была именно скоростная Талка! У одного единственного спортсмена - члена сборной. Остальные - кто на чем. Никаких Супер Тигров и прочего импорта естественно не было ни у кого. В основном Метеоры К и Д, Ритмы, даже МК12В! С этим поледним движком - третье место !

Чисто для статистики… Может это единственный ОФФИЦИАЛЬНО зарегестрированный бой между Талкой и… МК12В… 😉
Победа досталась… МК12В ! 😃

Талка, кстати, стояла на очень красивой модели Даудесвелла. Точная копия. (Спортсмена и из какой команды уже не помню, к сожалению). По моему, современные модели “ушли” не очень далеко от нее.
МК12В на не менее красивой модели - как у А. Добродоменко (на фото). Очень мне эти модели нравились! 😃

Еще для статистики. Осенью 75 года пришла в клуб первая партия КМД (пожалуй, лучшая партия) и, чуть позже, ЦСТКАМ 2.5 Д. Последние, “скользячки” (как здесь на форуме пишут) “Жужжали, но не тянули”.
На следущую Зону 76 года, которая была в Богородске под Нижним Новгородом, привезла бойцовки с КМД только наша команда. Некоторые, судя по общению, к тому времени эти движки еще не видели.
В этом году уже команды четыре привезли бойцовки типа Даудесвелла, только укороченные по размаху - без закругленных законцовок.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Наиль:

А сейчас, по крайней мере у нас в Башкирии, позорище, на республиканских соревнованиях 10 экипажей юношей не наберется, а в конце 80-х- за 40 экипажей спортсменов только собиралось.

У вас хоть столько …
У нас раньше то немного было народу .
В Основном Норильск, Красноярск-26 ( девятка), и мы сами Красноярцы - примерно раньше так со всеми классами ( с свободниками и радийщиками) собиралось человек 40-60 именно участников.
По бою сейчас точно не вспомню сколько экипажей было наверное около 10.
Два три экипажа гонщиков , копий от 2 до 6 .
Пилотажников от 2 до 6.
Короче не сильно много - хотя территориально край большой - но просто специфика края, развитых городов мало и между собой удаленны.
Сейчас даже и не знаю - оф. соревнований просто нет, что то пытаются делать, но как то слабо получается.
Авиа у нас всегда был в геноциде по отношению к судомодельным видам, оно и не удивительно там были люди которые смогли поднять уровень спортсменов.
И у них как ни как была сборная юношей и спортсмены были частыми участниками россии и международных .
Отсюда и пошла дискриминация - их начальник выгребал со складов досааф буквально все - бальзу, моторы , аппу . Причем выгребал все и без разбору - надо или нет.
За моторами ходили к посудникам на поклон .
Мы не видели Росси, Мввс - все выгребали посудники.
Бальзу выгребали они тоже и причем самую лудшую нам оставляя только то что не смогли унести. Нам оставалась третья часть от того что уже посудники считали что этим только смолу мешать.
Станков в лабах было мало , поэтому хоть и пытались делать свои моторы , но увы без хороших станков ничего путнего не сделаешь.
Заводов много было , но они все режимные - не внесешь не вынесишь . Что было доступно - то там стояли станки еще царских времен или военных - заводы которые были в военное время эвакуированны и они имели ушатанные станки ( на карусельном станке где режут шестерни по 5 метров диаметром что сделаешь).
Как ни странно ЦСткамов по лабам было очень много - но их мало кто использовал и в основном пик пришелся на конец 80-х.
Вот тогда вроде начался маленький подъем …
---------------------------------
Так что то что вы называете сейчас позорищем - у нас в хорошие времена было показателем.

pakhomov4
Olaf:

Интересно, какая калилка ? X.15-Fi поди?

G20-15… В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах. F1c F2b F2d Именно конец 70-х, начало 80-х… И ОЧЕНЬ МНОГО ПОМНЮ… Про моторы… И не только…

Будулай

А разве вы не помните что в 70 г на бою . можно было использовать двигатель только отечественного производства ,

pakhomov4

В 70-ом был в рядах СА и топтал площадь Красную на параде… Но про отечественые моторы - только за пионэров помню. Вот стартёры - разрешали…

Olaf
pakhomov4:

В те стародавние времена я проживал в Тверской губернии и участвовал в тех же зональных стартах.

Мы об одной зоне ? Тверская, вроде западнее гораздо ? Ивановская, Нижегородская, Владимирская… Татария, Чувашия, Мари Эл в Вашей зоне ?
Правда, мне тогда лет 14-15 было, я не все команды, если честно, помню. А после школы уехал поступать в ВУЗ в другой город, так что больше на зоне не был.

pakhomov4

Всё правильно, потом объединили и стало 14 областей в одной зоне…

Jurass

Доброе время суток всем.Если в тему то сейчас юзаю Талку 2.5 К. На данный момент двигатель доведен до ума и в рабочем состоянии.Перечислю основные мои доработки из них часть стандартных.
1.Переделка карбюратора, игла и т.д.
2.Течь с переднего подшипника, убиралась так… проточка+ прокладка + закрытый подшипник
3.Выставление фаз газораспределения,пришлось поднимать гильзу на 0.2 мм и точить новый шатун.Какие фазы выставлял сейчас не помню где-то записано.
4.Облегчал коленвал стачивал в облости кривошипа всё нафиг + балансировал
5.Поршень облегчен,стачивалась рубашка
Это основные мои доводки + можно ещё много перечислять

В итоге движок с чёрной парой на стандартном топливе без нитрометана крутит 23000 и с лёгкостью регулируется.Диапазон работы 16000-23500

Ну и конечно аргумент про Талку, Те же яица что и ЦСТКАМ толко вид сбоку

pakhomov4

Этта што за хреновина? ТАКИХ Талок не встречал… Фотожопа?
3) Зачем гильзу поднимать? Проще окна опилить… А шатун тут причём???
5) А где у поршня рубашка?😌

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

Этта што за хреновина

Это вообще курьез левого прома - больно грубое литьё для талки .
В остальном все подтверждает ранее мной сказанное - даже не знают как устроен мотор …
Каждый пункт и каждый вызывают улыбку в области незнания мот части .
Балансировалось - как и каким материалом ?
Течь с носка и прокладка - какая связь ?

Jurass

Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки в картере не полностью совпадали с окнами гильзы.Когда фазы выставлялись растачивал окна, это забыл отписать.

Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки в картере не полностью совпадали с окнами гильзы.Когда фазы выставлялись растачивал окна, это забыл отписать.

ahern

Жиклёр интересный, самодельный?

pakhomov4
Jurass:

Так фото получилось.Гильза поднималась так как каналы продувки

Я понимаю - хочется показать свою причастность “к процессу”, НО… Пожалуйста, не пишите всяки сказки!

MaikG3

Да… немного ошибся. У меня Vosper Perkasa в масштабе 1/33 был метр длиной… все влезало с огромным запасом, я думал у Вас примерно то же.
Ну тогда есть смысл перейти с 2836 мотора на 22 серию типа Турниджи 2211 или Park250. Для 630мм и неспешного хода их хватит… а они легче. Хотя 30 грамм слишком малый выигрыш что б менять заказ… чай нам не в небо )))
А на ходу кстати катер “вылезет” из воды…

Mozgoklui:

Надо будет разобраться как подрубать от компа, вероятно из 4 проводов компьютерного разъема выбрать 12+ и 12- и кинуть на вход?

+12в и “земля”!!!
-12В не использовать!!!
Что б комповый БП запустился без компа надо зеленый провод из разъема посадить на минус (черный провод)

Mozgoklui

да, заказ уже выехал в моем направлении, менять нет смысла…
Что, правда будет шустро носиться? Видимо тогда если на неспешном ходу гулять аккума хватит наподольше?

Немного флуда:
Сейчас разбираю пространство для работы над корабликом, закончил свои первые в жизни диорамы. Первая модель была танк, вторая самолет, а третью захотелось корабль, а там уже и r/c, вот почему я здесь. За кораблем попробую архитектуру - хочу кабинет Сталина со товарищи воссоздать. Раз уж начал модели строить, надо все попробовать 😃

Mozgoklui

И еще может кто сталкивался - где у воспера штатное освещение и какое? а то столько уже перерыл и найти не могу…

MaikG3
Mozgoklui:

закончил свои первые в жизни диорамы. Первая модель была танк, вторая самолет, а третью захотелось корабль,

а ты рукастый! молодец.

Mozgoklui:

Что, правда будет шустро носиться? Видимо тогда если на неспешном ходу гулять аккума хватит наподольше?

больше не меньше))) уменьшение скорости в двое увеличивает время заплыва в четверо… ну примерно конечно… я как то полтора часа кораблик гонял неспешно под настроение… а обычно высаживал акб минут за 15…)))

Mozgoklui
MaikG3:

а ты рукастый! молодец.

спасибо! жалею только, что в свое время не нафаршировал самолет р/у фаршем 😃
но с другой стороны ишак в реальности крайне неуправляемая машина.
и кстати, аппаратура которую я заказал, ее ж можно использовать с другими приемниками? ну то есть один пульт на несколько моделей…

Carpfish
Mozgoklui:

ну то есть один пульт на несколько моделей…

Да но есть неудобство. Нужно настройки менять под разные модели. Летать на настройках катера будет тяжко.

Mozgoklui

Приехал аккумулятор 1,8 турнига нано. Такой прикольный, легенький 😃
Приехал набор фигурок от Italeri - Vosper crew 1/35. Надо сказать что такого кошмарного качества я еще ни разу в жизни не видел. Куча облоя, а сами моряки (а их 7 шт.) какие-то страшные. Если с медицинской точки зрения - у них базедова болезнь, слоновость конечностей, синдром дауна а у двоих еще заячья губа… Размеры их ног и головы примерно в полтора раза превышают то же у солдат других фирм (сравнил с Звездой, ICM, Miniart). Придется убить на них кучу времени… Это странно, потому что сам катер от той же фирмы отличного качества.

20 days later
Mozgoklui

Всем привет, приехала наконец посылка, теперь всё готово к сборке, приступаю.
Пока буду монтировать дейдвуд и мотор, прошу помочь с подключением всей этой электроначинки, на фото я разложил на столе все детали, если можно детально что к чему подключать. спасибо.

Игорь_Петрович

есть вероятность спалить регулятор без дополнительного охлаждения , три провода мотора соединить с проводами регулятора , два провода черный и красный припаять разъём аналогично АКБ соблюдая полярность - цветовую маркировку , можно ещё изготовить переходную пластину с трубкой для охлаждения двигателя

MaikG3
Игорь_Петрович:

можно ещё изготовить переходную пластину с трубкой для охлаждения двигателя

типа такого

АЛ
Mozgoklui:

приехала наконец посылка

Если ставиться БК мотор,то это не самый лучший выбор регулятора на копию,плохой отклик на малых ходах.Такой больше подходит для скоростных,которые по овалу ходят.
Для небольших копий,больше подходят маломощные атомодельные,у них большой диапазон настроек,позволяющий легко адаптировать к работе на копиях.К тому же,они не требуют заморочек с охлаждением.
С уважением Алексей.

Mozgoklui

Так, ну с большего разобрался, подружил приемник с передатчиком, серва поворачивается, мотор слегка дрыгался без вращения. Подозреваю что надо настроить пульт. Разъемы завтра докуплю и припаяю. Неприятной неожиданностью оказалось что кабель в комплект не входит, я-то думал что “bind plug” это кабель к PC, а не галимая перемычка 😦. Теперь опять ждать пока заказанный кабель приедет. Теперь вопросы:

  • есть ли такому кабелю альтернатива? может от бытовой техники что-то подходит?
  • все-таки водяное охлаждение НЕИЗБЕЖНО? просто я спрашивал уже, однако никто не ответил вразумительно надо или нет. Более того, кто-то даже сказал что при такой мощности мотора - не надо. Иначе я бы в свое время заказал бы в ту посылку на свободный вес трубки и гильзы водозаборов… Так надо или нет???
АЛ:

Если ставиться БК мотор,то это не самый лучший выбор регулятора на копию

у меня нет слов… полмесяца выбирал при помощи данного форума, еще месяц ждал посылку, а теперь выясняется что это не то пальто. Позвольте спросить, где вы были раньше? И те товарищи, которые рекомендовали данный регулятор - ошиблись?

АЛ
Mozgoklui:

Ту меня нет слов… полмесяца выбирал при помощи данного форума, еще месяц ждал посылку, а теперь выясняется что это не то пальто. Позвольте спросить, где вы были раньше? И те товарищи, которые рекомендовали данный регулятор - ошиблись?

Да вы не расстраивайтесь так,собирайте из того что есть,опыт не купишь.Надо сразу обозначить назначение модели,если это для души,то это одно,а для соревнований,это другое.Просто когда попробуете на воде,тогда и разберетесь что к чему.А при таком моторчике,водяное охлаждение может и не потребуется,просто надо аккуратно относиться к тому,что бы не поймать на винт траву или какой мусор.В крайнем случае,можно снять с регуля термоусадку и заменить радиатор на какой нибудь по масивней,например выпилить из радиатора старого компа(проц,или видеокарта)и закрепить на регуле теплопроводящим клеем.Моторчику,точно охлаждение не потребуется,если винт будет правильно подобран,в крайнем случае,алюминиевую пластину под крепление мотора на термопасту.
С уважением Алексей.

Игорь_Петрович

как вариант - собрать и дать прогон в ванной , брызг правда может быть много или приспособить как предлагали радиатор материнки или доп радиаторы видеокарты с кулером на 6 вольт
а про регуляторы от авто - был совет , ибо они как правило с реверсом и кулером , сам переделывал игрушку от П\Ж таким образом

MaikG3
Mozgoklui:

разобрался, подружил приемник с передатчиком, …мотор слегка дрыгался без вращения. Подозреваю что надо настроить пульт

мотор должен работать безо всяких настроек, главное стик газа должен быть “вниз” (регуль то, насколько я вижу, авиа) в момент подключения батареи…

Игорь_Петрович

и регулятор надо подружить с пультом , наверняка инструкция прилагается по данному делу

Mozgoklui
АЛ:

опыт не купишь

Это я полностью понимаю. Просто это же не пальцем в небо, это конкретный совет конкретного человека. И я сразу обозначил назначение модели, в самом первом сообщении целый роман накатал, куда уж больше. Разумеется, я ни разу не сталкивался с радиоуправляемыми моделями. В итоге сколько людей столько мнений…
Ладно, буду строить как есть.

АЛ
Игорь_Петрович:

как вариант - собрать и дать прогон в ванной , брызг правда может быть много

А может и не быть!😉

Mozgoklui:

Ладно, буду строить как есть.

:thumbsup:Вот это правильно,а там разберётесь.
Это вам винт,ток будет не более 6.5А.
С уважением Алексей.

Mozgoklui
АЛ:

Это вам винт

А знаете, спасибо конечно за участие, но я опять не понимаю. Мало того, что я купил уже винт 25мм (который очень похож на родные), что мне дважды было написано на форуме

MaikG3:

На “копийный ход” хватит и винтов 25мм

Vorobey:

Винт больше 25 мм не ставьте, иначе катер на боку будет ходить.

так теперь вы мне советуете опять какие-то винты.
Что дальше? Предложите аппаратуру прикупить другую?

MaikG3

… ну нет однозначных решений Вашего вопроса… многовариантность для кого то радость… кому то печаль)))
Собирайте на том что есть. А потом от этой “печки” будем плясать по итогу ходовых испытаний!
Все равно потом переделывать … никто и никогда не попадал в точку с первого раза без опыта.

АЛ

Для того что бы не плутать в потемках,вы в свободное время почитайте раздел “судомодели”, вот в этой книге,возможно вы начнете разбираться в советах,которые вы получаете на форуме.
С уважением Алексей.

Mozgoklui

Здорово, сначала человеку насоветовали купить конкретные комплектующие, затем ему говорят что это не то, а почему - читай в книжке.
Я честно и кропотливо искал и читал информацию, однако если я в руках ни разу не держал, не пользовался реальными моделями, разными видами комплектующих - естественно я не представляю что использовать. Поэтому и просил помощи. А получился полнейший раздрай.

Carpfish:

Сударь но ведь там четыре болтика значит и дырочек четыре.

Сударь, вы оказались не правы. Два отверстия на кардан и проблема c фиксацией 2мм вала в 4мм кардане присутствует.

Carpfish
Mozgoklui:

Сударь, вы оказались не правы. Два отверстия на кардан и проблема c фиксацией 2мм вала в 4мм кардане присутствует.

Простите не понял. Я писал про отверстия с резьбой под зажимной гужон. И какая проблема с фиксацией???

Mozgoklui
Carpfish:

Я писал про отверстия с резьбой под зажимной гужон. И какая проблема с фиксацией?

У меня вал 2мм, отверстие в кардане 4мм. Если бы вал в кардане зажимался двумя гужонами, было бы нормально, отцентрировал бы. А так там один гужон, прижимает вал с одной стороны, смещая ось вала на 2мм относительно оси кардана. Или не вы мне говорили что на один кардан пойдут ЧЕТЫРЕ гужона?