катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.
Коллеги, позвольте немного вмешаться в Вашу беседу.
Пару раз в сезон походить по озеру, посветить прожектором и помигать бортовыми огнями - вот его потолок.
Виталий не зарекайтесь…
…но поверьте, аппетит приходит во время еды…
Михаил правильно все сказал…
Торпедный катер по сути скоростное судно и должен ходить быстро, ну правда в соответствии со своим масштабом.
На первой минуте видно как может ходить аналог Вашего катера (по размерам) с коллекторником 540 размера и винтом 35.
Тут вот что скажу: когда нонешний хозяин этого катера поставил мотор на 1,5 кВт, то катер гораздо красивше начал ходить.
И позвольте сказать свое мнение… Виталий ставьте на катер бесколлекторные авиационные моторы. Почему: большой выбор, маленькая цена. Вам одного мотора на 150 - 200 Вт вполне хватит. Если поставите на 250-300 Вт, то можно не заморачиваться с охлаждением.
Винт больше 25 мм не ставьте, иначе катер на боку будет ходить.
Предлагают добавить еще два мотора на боковые винты для работы в раздрай с управлением через концевики от рулевой сервы.
Лучше все это организовать с помощью V-tail микшера. Выиграете в весе. Но правда я не знаю аппа позволит это осуществить.
ладно, не зарекаюсь 😃 будет повод “римейки делать” (С)
Вам одного мотора на 150 - 200 Вт вполне хватит.
так вроде бы определился с Turnigy D2836/11 750KV, он как раз 210Вт и винт пока какой есть, 25мм.
А вот с двумя боковыми моторами для подруливания, зачем усложнять если рулевая серва которая уже есть, да два концевичка (микрика), может еще два реле для разномастного включения моторов, вроде не много. Только с регуляторами не понятно…
Провел испытания несущей способности тазика… Честно говоря думал он сможет нести больше веса до расчетной осадки. В итоге на аккумулятор осталось около 80гр. Заказал 113гр. 1800 Турнигу нанотех, хотя изначально расчитывал на большее… Естественно ни о каких дополнительных моторах говорить не приходится. Теперь жду детали и по ходу дела буду выкладывать процесс.
Не забудьте что помимо “грузоподьемности” тазик должен еще и быть остойчивым, как неваляшка.
Кстати странно, модель такой размерности должна с легкостью нести всю начинку с запасом. Она же из пластика? Я правильно понимаю? Озвучьте общий вес корки без начинки. И кстати какой реальной длины катер?
Она же из пластика? Я правильно понимаю? Озвучьте общий вес корки без начинки. И кстати какой реальной длины катер?
Да, чистый пластик.
Длина 630 мм
Общая масса голой стендовой модели около 715г., где
- корка (тазик) 380г. www.modelboats.co.uk/sites/2/images/…/470886.jpg
- вся палубная панель 188г.
- весь пластик надстроек (в среднем без литника) 147г.
Тазик отдельно вмещает при нужной осадке 585г чистого веса (сыпал песок)
Вес электронной начинки без аккума около 170г., где - двигатель 71г.
- регулятор 32г.
- серво 17г.
- ресивер 13г.
- винт+дейдвуд 10г.
- кардан 12г.
- условно клеи смолы и т.п. 10г.
Итого получается, что тазик может взять 585г - 170г(R/C) - 188г(палуба) - 147г(надстройки) = 80г.
Как-то не густо для аккумулятора…
Да… немного ошибся. У меня Vosper Perkasa в масштабе 1/33 был метр длиной… все влезало с огромным запасом, я думал у Вас примерно то же.
Ну тогда есть смысл перейти с 2836 мотора на 22 серию типа Турниджи 2211 или Park250. Для 630мм и неспешного хода их хватит… а они легче. Хотя 30 грамм слишком малый выигрыш что б менять заказ… чай нам не в небо )))
А на ходу кстати катер “вылезет” из воды…
Надо будет разобраться как подрубать от компа, вероятно из 4 проводов компьютерного разъема выбрать 12+ и 12- и кинуть на вход?
+12в и “земля”!!!
-12В не использовать!!!
Что б комповый БП запустился без компа надо зеленый провод из разъема посадить на минус (черный провод)
да, заказ уже выехал в моем направлении, менять нет смысла…
Что, правда будет шустро носиться? Видимо тогда если на неспешном ходу гулять аккума хватит наподольше?
Немного флуда:
Сейчас разбираю пространство для работы над корабликом, закончил свои первые в жизни диорамы. Первая модель была танк, вторая самолет, а третью захотелось корабль, а там уже и r/c, вот почему я здесь. За кораблем попробую архитектуру - хочу кабинет Сталина со товарищи воссоздать. Раз уж начал модели строить, надо все попробовать 😃
И еще может кто сталкивался - где у воспера штатное освещение и какое? а то столько уже перерыл и найти не могу…
закончил свои первые в жизни диорамы. Первая модель была танк, вторая самолет, а третью захотелось корабль,
а ты рукастый! молодец.
Что, правда будет шустро носиться? Видимо тогда если на неспешном ходу гулять аккума хватит наподольше?
больше не меньше))) уменьшение скорости в двое увеличивает время заплыва в четверо… ну примерно конечно… я как то полтора часа кораблик гонял неспешно под настроение… а обычно высаживал акб минут за 15…)))
а ты рукастый! молодец.
спасибо! жалею только, что в свое время не нафаршировал самолет р/у фаршем 😃
но с другой стороны ишак в реальности крайне неуправляемая машина.
и кстати, аппаратура которую я заказал, ее ж можно использовать с другими приемниками? ну то есть один пульт на несколько моделей…
ну то есть один пульт на несколько моделей…
Да но есть неудобство. Нужно настройки менять под разные модели. Летать на настройках катера будет тяжко.
Приехал аккумулятор 1,8 турнига нано. Такой прикольный, легенький 😃
Приехал набор фигурок от Italeri - Vosper crew 1/35. Надо сказать что такого кошмарного качества я еще ни разу в жизни не видел. Куча облоя, а сами моряки (а их 7 шт.) какие-то страшные. Если с медицинской точки зрения - у них базедова болезнь, слоновость конечностей, синдром дауна а у двоих еще заячья губа… Размеры их ног и головы примерно в полтора раза превышают то же у солдат других фирм (сравнил с Звездой, ICM, Miniart). Придется убить на них кучу времени… Это странно, потому что сам катер от той же фирмы отличного качества.
есть вероятность спалить регулятор без дополнительного охлаждения , три провода мотора соединить с проводами регулятора , два провода черный и красный припаять разъём аналогично АКБ соблюдая полярность - цветовую маркировку , можно ещё изготовить переходную пластину с трубкой для охлаждения двигателя
можно ещё изготовить переходную пластину с трубкой для охлаждения двигателя
типа такого
приехала наконец посылка
Если ставиться БК мотор,то это не самый лучший выбор регулятора на копию,плохой отклик на малых ходах.Такой больше подходит для скоростных,которые по овалу ходят.
Для небольших копий,больше подходят маломощные атомодельные,у них большой диапазон настроек,позволяющий легко адаптировать к работе на копиях.К тому же,они не требуют заморочек с охлаждением.
С уважением Алексей.
Так, ну с большего разобрался, подружил приемник с передатчиком, серва поворачивается, мотор слегка дрыгался без вращения. Подозреваю что надо настроить пульт. Разъемы завтра докуплю и припаяю. Неприятной неожиданностью оказалось что кабель в комплект не входит, я-то думал что “bind plug” это кабель к PC, а не галимая перемычка 😦. Теперь опять ждать пока заказанный кабель приедет. Теперь вопросы:
- есть ли такому кабелю альтернатива? может от бытовой техники что-то подходит?
- все-таки водяное охлаждение НЕИЗБЕЖНО? просто я спрашивал уже, однако никто не ответил вразумительно надо или нет. Более того, кто-то даже сказал что при такой мощности мотора - не надо. Иначе я бы в свое время заказал бы в ту посылку на свободный вес трубки и гильзы водозаборов… Так надо или нет???
Если ставиться БК мотор,то это не самый лучший выбор регулятора на копию
у меня нет слов… полмесяца выбирал при помощи данного форума, еще месяц ждал посылку, а теперь выясняется что это не то пальто. Позвольте спросить, где вы были раньше? И те товарищи, которые рекомендовали данный регулятор - ошиблись?
Ту меня нет слов… полмесяца выбирал при помощи данного форума, еще месяц ждал посылку, а теперь выясняется что это не то пальто. Позвольте спросить, где вы были раньше? И те товарищи, которые рекомендовали данный регулятор - ошиблись?
Да вы не расстраивайтесь так,собирайте из того что есть,опыт не купишь.Надо сразу обозначить назначение модели,если это для души,то это одно,а для соревнований,это другое.Просто когда попробуете на воде,тогда и разберетесь что к чему.А при таком моторчике,водяное охлаждение может и не потребуется,просто надо аккуратно относиться к тому,что бы не поймать на винт траву или какой мусор.В крайнем случае,можно снять с регуля термоусадку и заменить радиатор на какой нибудь по масивней,например выпилить из радиатора старого компа(проц,или видеокарта)и закрепить на регуле теплопроводящим клеем.Моторчику,точно охлаждение не потребуется,если винт будет правильно подобран,в крайнем случае,алюминиевую пластину под крепление мотора на термопасту.
С уважением Алексей.
как вариант - собрать и дать прогон в ванной , брызг правда может быть много или приспособить как предлагали радиатор материнки или доп радиаторы видеокарты с кулером на 6 вольт
а про регуляторы от авто - был совет , ибо они как правило с реверсом и кулером , сам переделывал игрушку от П\Ж таким образом
разобрался, подружил приемник с передатчиком, …мотор слегка дрыгался без вращения. Подозреваю что надо настроить пульт
мотор должен работать безо всяких настроек, главное стик газа должен быть “вниз” (регуль то, насколько я вижу, авиа) в момент подключения батареи…
и регулятор надо подружить с пультом , наверняка инструкция прилагается по данному делу