Приключения с катером от Heng Long в Тушино
у меня много разных случаев было, даже зимой с кораблями, потому минимум спас.средств всегда стал брать ( 4м удочка), если не береш какая-нибудь подлянка будет, а так все спокойно ,уже убедился.
Да и два регулятора высаживают батарею значительно быстрее чем один.
Феерично !!!
Автору можно посоветовать еще чего нибудь летающее иметь на всякий случай 😃
+1
…Ну а если серьёзно… То, конечно огромное спасибо автору топика…Я , вот например, не смог бы столько написать…С уважением…
Фонарик вдалеке на машинке дернулся, катер выскочил на лед и покатился по нему к берегу!
Не сезон-подумал Штирлиц и выбросил корзинку в сугроб.
…Да, потерять катерок иногда гораздо проще чем кажется.
з.ы. я как то на “испытаниях” чуть не попрощался с посудиной водоизмещением килограмм 30… думал что может случиться, ан нет, может!
Вот это история!
Спасибо за отзывы!
“Не сезон” я подумал, ощутив, что ставлю спасательный катер на лед вместо воды.
Литий у меня кабысдох потому, что это был пультовой Hobbyking 9.9V LiFePo Tx… Я позарился на его удобный вольтаж, но не учел, что токоотдача у него совсем маленькая (1с).
МайкG3, у меня тоже был катер, правда, совсем маленький, который возвращался домой в режиме подводной лодки. У него изначально был дифферент на корму, и когда его залило - у него реально из воды только нос торчал. Самое интересное, что по-итогам тогда погибла только 27 Мгц плата приемника, а регуль и батарея - живы-здоровы. А Вы запускаете - на другом берегу, это пруды на Речном-Водном?
Вообще по мотивам всего случившегося имею вывод, что лучше всего тогда мне бы помог спиннинг, как вариант для сильноудаленных случаев - спиннинг+простейшая лодка с мотором, неуправляемая, чисто чтобы завезти зацеп за место происшествия.
Вопрос про высаживание батареи: два регулятора - по одному на мотор, и один регулятор на два мотора - действительно в первом случае токопотребление ощутимо бОльше будет?
…Дассс…У меня было похлеще…Пошёл как-то летом попускать один из своих корабликов в Котовском заливе у нас в Долгопрудном…Ну поставил на воду…Пускаю, наслаждаюсь…Солнышко .Тепло.Ветра нет…Водичка тёплая…И от берега плаваю недалеко…Ну может метров 15-20-ть…
…И тут мой кораблик не с того не с сего перестаёт слушаться управления и встаёт на файл сэйв, тоесть начинает ездить по кругу…И размер этого круга так неспешно увеличивается и увеличивается…Диагноз - однозначный - вода в трюме…Ну чего? Быстро скидываю одежду и плыву за ним…Плаваю я хорошо…Подплываю.Трогаю корабль и по весу понимаю что в нём уже дохрена воды…Толкаю его к берегу…А он по кругу…Я толкаю а он - по кругу меня объезжает…Подныриваю.Пытаюсь поднять его и вылить воду…А он - тяжеленный стал…До дна ногами не достаю…Движки ревут - бурлят пучину…Выключить не могу - тумблер под палубой…А до берега всего ну метров 7-мь…
…И тут я реально осознал что или сам утону или потеряю модель…Из вдруг…О чудо…коснулся ногами дна…Ну и спасся сам и модель спас…
А что оказалось? Оказалась дырка в корпусе …Этакой такой овальной формы …размером 2 на 3 мм…Откуда она взялась? Не рыбы же её прогрызли?
…Потом уже вспомнил , что накануне ковырялся в корабле отверткой и видимо трещину создал…а от детонации при перевозке или от работы двигателей это малюсенький кусочек наверно и вылетел…
…Такие вот приключения…
…
…Подныриваю.Пытаюсь поднять его и вылить воду…А он - тяжеленный стал…До дна ногами не достаю…Движки ревут - бурлят пучину…Выключить не могу - тумблер под палубой…А до берега всего ну метров 7-мь…
…И тут я реально осознал что или сам утону или потеряю модель…
…
А нельзя было его просто перед собой на вытянутых взять и или прицепиться, просто подправляя плыть в сторону берега, если его мощщщи достаточно, чтобы тянуть человека, ну или держать перед собой, как дети пенопластовую доску держат, когда плавать учатся, если он сам тянуть не хватает - и так до берега? Или страшно за пальцы? Или борта у корпуса гладкие, взять не за что?
Я вот у китайцев видел таймеры такие, для кухни, он крутится по кругу потихоньку, по-моему, пол-часа максимум там оборот - и потом срабатывает, что-то там механическое, пружинка, скорее всего… Стоит рублей двести. Пол-часа - в принципе хорошее время, как раз большинство примерно такой период считает безопасным для заплывов на электрике. Остается придумать, что можно было бы подвесить на срабатывание от такой пружинки? От чего страховаться? Аварийный буй выкидывать? Хозяин, я тута лежу! )) Якорь кидать, чтобы дальше дальнего не ушел? Фал с гарпуном какой-нибудь выстреливать, если повезет - то поможет подцепить? Питание на запасной приемник переключать, какой-нибудь 35 Мгц?
Аквапалка рулит! Обеспечив положительную плавучесть выигрываем время на операцию спасения… Тем и хороши большие модели, в маленьких может и не быть места для “блоков непотопляемости”.
З.ы. файлсейв всегда ставлю на “полное обездвиживание”, пусть лучше от ветра неспешно дрейфует, чем уйдёт дальше…
З.ы.2 по поводу пруд/канал у нас вечный спор в “кружке судомоделистов” 😃 Из пруда модель никуда не денется, а на канале простор. Но с мелкими моделями ( до 70см) там делать нечего.
Хочешь получать удовольствие будь добр обеспечить непотопляемось, надёжность аппы и силовой установки самой модели, индикацию разряда батарей и проч… Потому модели “из магазина 27мГц” в 99% обречены на использование в соседней луже, не более…
…Да, блоки непотопляемости- самый лучший выход…Надо будет наконец-то ими заняться…
у нас в “кружке судомоделистов” 😃 Но с мелкими моделями ( до 70см) там делать нечего.
А у меня как раз 70 см - а чем это ограничение обусловлено при условии достаточной тяговооруженности? Волну полуметровая посудина плохо держит, в оверкиль легко сваливается?
У меня еще вопрос к вашему “кружку” - никто из хлопцев не проверял, как ваши суда с б/к моторами справятся с человеком на матрасе, например? В смысле тянуть, а не топить )).
На канале волна почти всегда такая что для мелких моделей это шторм. Копии все рассчитаны на тихую гладь…
Большая модель легко потащит матрац, не быстро но уверенно, но зачем? Это игры другого уровня, слишком много труда вложено, что б так развлекаться, мне эта затея в принципе не интересна. Да и Вам, после понимания, что бюджет такого буксира будет начинаться минимум от 300$, а скорее всего сильно больше, это покажется абсурдным.
На форуме уже были обсуждения сёрфа с модельным мотором, ничем толковым не закончилось…
Подскажите, пожалуйста, у меня на этом катере (он еще жив, и даже скоро будет видео) слетела с вала одного из двигателей крестовина, которая вращает винт с валом (дедвуд?). См вложение.
Как мне ее на валу зафиксировать, холодной сваркой? Или попробовать втулку подобрать, и просто внатяг крестовину насаживать?
Капля любого клея должна помочь проблеме. И после насадить на вал .
Про клей +1! я б на циакрин посадил.
Но вообще это следствие того что такие игрушки не рассчитаны на долговременную эксплуатацию. Их или ломают или топят, зато дешего для производителя.
А вот если хочется “долго и надежно”, то это другой уровень (и цена) трансмиссии - металл, шлицы, карданы и проч… Думаю это произошло от перегрева мотора, и как следствие вала. Вот тугая посадка и “поплыла”…
Спасибо за совет, циакрин, соответственно, выбран в качестве лечения.
Да, действительно, после примерно получаса гонок на 3S литии, когда наконец запищал бипер и я полез ее менять и открыл крышку - оттуда аж дым повалил, термоклей, который я использовал для дополнительной фиксации опор двигателей, под двигателями тек и плавился, а сами движки прямо-таки обжигали руки. Я ведь никакого охлаждения в трюм даже не предуматривал. Думаю теперь попробовать вентиляцию организовывать, а всю электронику отдельно в герметичном контейнере держать в трюме.
У меня уже лодочный ESC на 30А для б/к мотора, и 2000 kV инраннер припасены - а теперь, получается, мне не стоит рассчитывать на эту трансмиссию? Еще ее, значит, надо готовить комплект…
Спасибо за совет, циакрин, соответственно, выбран в качестве лечения.
Да, действительно, после примерно получаса гонок на 3S литии, когда наконец запищал бипер и я полез ее менять и открыл крышку - оттуда аж дым повалил, термоклей, который я использовал для дополнительной фиксации опор двигателей, под двигателями тек и плавился, а сами движки прямо-таки обжигали руки. Я ведь никакого охлаждения в трюм даже не предуматривал. Думаю теперь попробовать вентиляцию организовывать, а всю электронику отдельно в герметичном контейнере держать в трюме.
У меня уже лодочный ESC на 30А для б/к мотора, и 2000 kV инраннер припасены - а теперь, получается, мне не стоит рассчитывать на эту трансмиссию? Еще ее, значит, надо готовить комплект…
ФПВидео с моего заплыва на 3S литии.
ESC на 30А для б/к мотора, и 2000 kV инраннер припасены - а теперь, получается, мне не стоит рассчитывать на эту трансмиссию?
этой “трансмиссии” хватит сказать один раз “вжик”… металл рулит. Муфты есть в Ефлае, Но потребуется тщательная центровка.