Судомодельный кружок. Всё о нём, любимом.

sergej55

Конечно можно и самому разработать и классы моделей и положения о соревнованиях, что впрочем и делаю. Но знаю, что уже проводятся разные такие соревнования, поэтому и хотел посоветоваться, чтобы избежать ненужных ошибок и в какой-то степени не изобретать велосипед.

Примерно прикидывал какие классы моделей можно было бы разработать и делать. Модельки длиной примерно 400-450мм. Если это резиномотор, то его собирать из канцелярских резинок. Электродвигатели типоразмером не более 280 и напряжением 4,5-6 вольт.

  1. Бесспорно это силуэтики резинки, но лучше что-то объёмное, типа бронекатера, чертежи которого печатал Евгений.
  2. Аэроглиссер с электродвигателем с самодельным пропеллером.
  3. Аэроглиссер на резиномоторе. Делаем такие модельки, потом покажу в другой теме. Очень хорошо проплывают дистанцию.
  4. Конечно прямоходик с электромотором и погружным винтом, возможно, типа того, что показывал Геннадий. В общем свободной конструкции.
  5. Возможно колесные модельки на резинке.
  6. Хотелось бы подводные лодки, но не знаю хватит ли глубины погружения до 20см. Под воду конечно уйдет и даже пробовал и при 15см глубины, но сомнения есть.
  7. Еще, конечно, хотелось бы какие-то парусные катамаранчики и яхточки. Ход от воздушного потока вентилятора.
  8. Любые модельки оригинальной конструкции на морскую тему.

Результаты должны определяться по сумме ходов и стенда. Ход 3-4 попытки, средние ворота 10 балов, а так называемый стенд это просто оценка вида модельки по 5 бальной или 10 бальной шкале.

В общем как-то так. Конструктивная критика, дополнения и т.д. приветствуется.

10V

Если у вас не пара сотен участников нужно прийти к двум, максимум трём простым классам, иначе народ разбредётся по классам и будет по 3-4 участника в каждом, что противоречит самой идее о массовости.

Дальше определиться с условиями запуска моделей - какими водоёмами / бассейнами располагаете. Вот в моём случаи это только озеро и река (с достаточно сильным течением). Потому в качестве простых строим парусники (само собой несложной конструкции) и радио (как скоростные, так и некое подобие копий).
___________________________________________________

По поводу остальных категорий (опять таки применительно к местным условиям):

  1. Резиномторные делаем, в основном в рамках ознакомления и получения навыков, ребята изготавливают одну модель (можно выбрать из трёх предлагаемых, в том числе и колёсную) в курсе обучения.

  2. Прямоходики более строить не планирую, пускать всё равно толком негде. Взвесив за и против решил, что от радио отличий совсем мало, пущай сразу радио и строят.

  3. Аэроглисеры на радиоуправлении делали, по снегу гоняли, радость приносят несомненно. У нас чисто зимние развлечение, нужно ли развивать дальше не знаю, но построить и попускать можно.

  4. Есть у нас и оригинальной конструкции (относительно), считаю дело правильным, в рамках ознакомления явно полезно построить пару тройку простых моделей. Запускаем под парусами на озере.

  5. Подводную лодку дааавно никто не делал (хоть комплект документации, включая шаблоны, в кружке есть), начинать начинали, но так до конца работу никто не довёл. С подводной лодкой вполне можно выступать в категории копий, отдельный класс им не нужен.

карабь

Предлагаю один из вариантов. Для соревнований начинающих кружковцев в небольших бассейнах лучше ограничить размер модели, примерно, длинной 400мм. Классов достаточно четырёх, первый - модели на резинке свободной конструкции (в нём могут принимать участие силуэтные, объёмные, с самодельными подводными и воздушными винтами), второй - модели свободной конструкции на электрике ( так же силуэтные и объёмные с самодельными подводными и воздушными винтами), третий - радиоуправляемая модель свободной конструкции фигурного курса, четвёртый - гоночная радиоуправляемая модель аэроглиссера. Дистанцию для первых двух классов организовать немного упрощённо, но по классической схеме. Для третьего фигурного класса так же упростить дистанцию, к примеру, ограничиться входными воротами и змейкой из трёх буйков. А для аэроглиссеров круговая дистанция на два буйка. Вот с радио аппаратурой всё зависит от оснащённости кружка.

А соревнования в малых бассейнах по простым парусникам лучше проводить отдельно в начале года или по мере необходимости.

При наличии, подводные лодки могут так же гоняться в первых двух классах, и в позиционном и в ныряющем варианте, не суть важно.

карабь

Дополню предыдущее сообщение. Оценивать модели тоже упрощённо по пяти бальной, более привычной младшеклассникам, системе : внешний вид - 5 баллов(силуэтные не выше четырёх баллов), хода прямоходов - 5 баллов (дистанцию разбить на три трети, за первую треть один балл, за вторую треть два балла, за третью треть три балла, и финиш разбить на трое створов, крайние створы оценить в четыре балла, а центральный в пять баллов). У модели фигурного курса ,входные ворота 0.5 балла, а все ворота змейки по баллу, что в сумме составляет так же пять баллов. Ну, а у аэроглиссеров оценка по количеству пройденных кругов. В основном всё.

12 days later
sergej55

Спасибо всем, кто откликнулся на вопрос о детских соревнований. Это все приму к сведению и во многом соглашусь. Особенно с оценкой вида и хода моделей. А вот с радиоуправляемыми корабликами для маленького бассейна вряд ли что получится. Детишки сами их не сделают. Связи с этим появляется много проблем, да и массовости не получится. Одну радиоуправляемую модельку конечно сделать надо, чтобы дети учились управлять моделями.
Сам смысл этих соревнований вижу в том, чтобы дети сами делали несложные модели (много и разных) и почаще соревновались.

Владимир, я не хочу навязывать Вам какие модели делать в кружке, у вас и так все получается замечательно и радует, что есть такие молодые люди. Но хочу обратить Ваше внимание на одну модель. Мне кажется, она как раз для Вашего кружка. Это радиоуправляемая яхточка Footy. Тем более, что корпуса (из потолочки) для нее, вы практически делаете у себя. Здесь на форуме в разделе “яхты” она есть. Если не видели, посмотрите.

карабь

Не только на войне нужна отвага,
И в повседневной жизни место есть
Таким словам как мужество и слава,
Таким понятиям как стойкость, дружба, честь.
Вас с праздником Победы поздравляя,
Желаем силы духа не терять.
И каждый день с улыбкой принимая,
Тепло души с другими разделять!

С Днём Победы вас, друзья!!!

10V
sergej55:

А вот с радиоуправляемыми корабликами для маленького бассейна вряд ли что получится. Детишки сами их не сделают.

Хм, почему нет ? Как первая и даже третья она ещё рановато (особенно для ребят 2-4 класса) но уже через пол года / год им вполне по силам. Ведь всё отличие от прямоходика это управляемый сервомашинкой руль (берём самый простой вариант).

sergej55:

модели делать в кружке

Да я только рад услышать предложения по данному вопросу 😃

Более того, планирую летом проработать простой вариант парусной яхты. С полным набором шаблонов и довольно простой конструкцией. Моторных корабликов у нас хватает, а вот р/у яхточку за крайние несколько лет только одну сделали и та до воды пока так и не добралась.

“Футики” смотрел, что то подобное и планируется, только увеличенная до полу метра. Думаю так будет оптимальнее, яхта уже и не совсем маленькая, а при этом ещё вполне транспортабельная.

10V

Пока однозначно не скажу, если есть более менее конкретные проекты, для примера, хотелось бы посмотреть. Я сам больше по моторным делам, в парусных яхтах разбираюсь не очень.

sergej55

Про FOOTY я написал и посоветовал Владимиру только из-за того, что мне показалось, что по конструкции и материалу изготовления она близка к тем моделям, которые делаются у него в кружке. В выборе яхты для изготовления, мне кажется надо исходить из местных условий, какие классы яхт больше культивируются в регионе, чтобы все же была возможность хоть иногда выехать на соревнования. Еще надо исходить из способностей детей сделать эту яхту.

Мне нравится как сделано на Украине. Они ввели радиоуправляемую яхту класса “П”. Один комплект парусов по определенным размерам и лодка длиной 750 мм плюс минус 50 мм. Паруса можно быстро обмерить приложив шаблон и сразу ясно соответствует правилам или нет. И по конструкции корпуса - полная свобода творчества. А это то, что нужно для детского технического творчества. Возможно, сейчас за последнее время что-то изменилось в правилах, я точно не знаю, сильно не слежу за этим. Возможно, убрали нижнее ограничение по длине и тогда можно пускать в этом классе и другие яхты и это правильно.

В разделе “яхты” есть несколько материалов по яхте JiF-65. Детям по силам будет делать ее и размер небольшой.

10V

Думаю нужно рассказать о задаче которую предстоит решить более подробно.

И так, идея - парусная яхта как этап первого года обучения (один из вариантов). На ней предстоит учиться работать, настраивать и управлять.

Цель проекта - разработка максимально простой (но без серьёзного ущерба ходовым качествам) модели парусной яхты. Задачи создать что свое или принципиально новое не стоит, потому использование уже проработанного проекта задачу лишь упростит.

Условия для запуска - крупный открытый водоём, то есть по водоёму ограничений нет. Но есть ограничения по транспортабельности, яхточка должна быть легко переносимы и перевозима без разбора, да и хранить кораблик поменьше то же проще.

Сразу отмечу, задачи соревноваться не стоит, разве что на межкружковом уровне. Если кто захочет идти дальше то нет проблем, есть возможность строить модели класса Ф5-Е, да собственно и Ф5-10 то же.

Исходя из выше перечисленного, на данный момент, планируется яхточка длинной порядка полуметра изготовленная из потолочки (обшивка) и фанеры (часть силовых элементов). Собственно с корпусам то как рас всё достаточно понятно, главный вопрос в простом парусном вооружении, не сложному руле и киле. Эти моменту явно нужно продумать, что бы они были по силам младшим ребятам.

карабь

Лет сорок тому назад и у меня была подобная проблема. Захотелось спроектировать простенькую яхту класса DX-500. Корпус делался на фанерной основе (палуба, килевая ферма с плавниками под балласт и руль, мидель шпангоут и транец). И она оклеивалась четырьмя кусками упаковочного пенопласта. Доведение поверхности до ума было довольно трудоёмким. Толи дело сейчас, потолочка и тому подобное. Единственное, что может вам пригодиться, это не снимаемые плавники.

карабь

Мачту, пожалуй, лучше использовать без растяжек, а ставить намертво в колодец из трубки. Грот гик крепить к мачте проволочным не регулируемым кронштейном, вставленным в пластиковую трубочку, которая закреплена на мачте.

карабь

Накидал на эту тему схемку.

На всякий случай добавил схемку гибки кронштейна.

temagaiva

Почитал ветку. Посмотрел фотографии. Настольгия. Жаль что в перми все заглохло. Раньше соревнования проводились междурайонные, городские а сейчас ни одного клуба не осталось…

10V
карабь:

Толи дело сейчас, потолочка и тому подобное.

Эт да, выбор материалов и электроники счас весьма велик и всё достаточно доступно.

Потому за корпус волнений нет совсем. Упор на простоту парусного вооружения, киля и руля. Дабы и по силам ребятам было и работа сильно на долго не затягивалась.

Мачту и киль собираемся вклеить намертво. Паруса простые.

карабь

Если руль планируете подвижный, то для простоты можно трубку гельмпорта приклеить на транец, который, желательно, сделать вертикальным.

Вот примерная схема. Качалку на руль можно сделать из реек металлического конструктора, а перо руля выпилить из фанеры, а в пропил пера вклеить из проволоки баллер. На верхушке баллера сделать параллельные запилы под качалку. Как-то так.

карабь
10V:

Упор на простоту парусного вооружения,

Владимир, предлагаю несколько вариантов изготовления стакселя ( переднего треугольника ).

Первый вариант, без усиления передней шкаторины. Второй, с усилением её скотчем. Третий, это к передней шкаторине скотчем крепится стаксель штаг. У четвёртого, скотчем приклеены по передней шкаторине тонкие трубочки, через которые пропущен стаксель штаг. Пятый, по передней шкаторине сформирована так называемая рубашка на основе двустороннего скотча. Шестой, стаксель штаг приклеен к передней шкаторине скотчем ( желательно, армированным ).

А так же один из вариантов оснастки стаксель гика, можно, конечно, просто привязать все концы к местам крепления.

карабь

И ещё, два варианта усиления углов паруса. Первый, с помощью проволоки и скотча, и второй, сначала с помощью двустороннего скотча наклеиваются с обеих сторон пластинки из толстого упаковочного пластика, затем поверх них наклеивается орокал или что-либо похожее и наконец в углу прожигается отверстие, в которое при возможности крепится люверс.