Лодки в Нашей мастерской...

vvv=

Если винт прохватывает воздух , вариантов лечения -2 .
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу . www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fforum.g…

evgene

Эдуард, было бы неплохо посмотреть видео движения лодки. Это помогло бы установить возможные причины неустойчивого движения. Кроме сказанного Владимиром, обратите внимание на центровку и имейте в виду, что для двухмоторной установки желательно иметь винты противоположного вращения.

V_Alex

Очень интересная задача. Как я понимаю, дно плоское, без реданов, да еще и с изменяющейся вогнутостью-выпуклостью в зависимости от угла атаки и скорости движения.

evgene

Днище обязательно должно быть жестким или надувным. Листовое гибкое днище не дает стабильности в движении на волнении и уменьшает скорость из-за его деформации в виде выгнутого в верх пузыря у транца.

norco-a

Спасибо за ответы друзья Видео движения выложу. Винты с противоположным вращением пробовал.
Попробуем варианты:
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу
Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.

evgene

Положи внутрь лодки на днище пластину.

norco-a

Да у нас там коппийный парапет из реек, но видимо недостаточно жесткий.

RAOhnik
vvv=:

Если винт прохватывает воздух , вариантов лечения -2 .
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу . www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fforum.g…

Судя по фотографиям на желтых лодках антикавитационные плиты огромны и никак не копийны…

Что касается чёрной, то на мой взгляд это более калийный мотор и может быть даже заводской.

Насчёт глубины можно судить только если сфоткать на уровне опущенных моторов.

По мне или действительно поиграться с высотой или выставить винт параллельно ватерлинии.

Лодки как я понимаю все таки надувные?

evgene:

Днище обязательно должно быть жестким или надувным. Листовое гибкое днище не дает стабильности в движении на волнении и уменьшает скорость из-за его деформации в виде выгнутого в верх пузыря у транца.

Если лодки надувные, то важное наверное сохранить, так как не видел ни у кого надувных лодок в проектах и во владении…

Жесткое или плоское днище наверное не так интересно для моделизма, поскольку технологии давно отработаны.

Может поиграться с винтами или мощностью движка, как вариант.

Probelzaelo
norco-a:

Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.

Может не жестким, но хорошо чтобы натянутым, и желательно сделать килеватость. На обычных надувнушках обычно кладут “киль надувной” под пайолы, вот и тебе можно что то подобное сделать. из тонкого пластика настил(хотя он уже есть из реек), а под ним по середине валик из какого нибудь плотного материала, пеноплена например (уплотнитель для окон типа).

RAOhnik
Probelzaelo:

киль надувной

А можно узнать какую он играет роль на надувной лодке?

RAOhnik

Вот фотки оригинала.

Видно антикавитационную плиту. Причём она весьма и весьма небольшая по площади.

Хороше виден небольшой трёхлопастный винт. В соседней ветке читал что на быстрые модели ставят двухлопастный.

И если на глаз прикинуть расстояние и размеры то получается что антикавитационная плита становится почти вровень с нижним уровнем транца и можно сказать что является продолжением днища.

Probelzaelo
RAOhnik:

какую он играет роль на надувной лодке?

Такую же как и на любой другой. Благодаря ему во первых образуется килеватость - V образная форма днища, что улучшает управляемость и удержание курса. Лодка на глисс выходить будет самую малость хуже чем плоскодонная, но зато позволит разогнаться. Но есть еще положительная сторона, днище натягивается и будет меньше “полоскать” от потока, значит сопротивление движению должно заметно снизиться. Если килеватость к корме будет уменьшаться “В ноль”, тогда и выход на глисс будет практически как у плоскодонки, и управляемость будет приличная.

RAOhnik
Probelzaelo:

и будет меньше “полоскать” от потока

Простите невежду, что значит «полоскать»?

Probelzaelo
RAOhnik:

Простите невежду, что значит «полоскать»

Что сразу невежду то? Это “полоскать” в данном смысле значит мотать, колбасить, трясти, из стороны в сторону, те же самые телодвижения делает флаг на ветру, ни когда не задумывался почему его так “колбасит”? И почему не получается просто висеть по ветру ровной и гладкой тряпкой ибо зачем все эти турбулентности и сложности? С резиновым днищем лодки происходит все точно так же, слабо натянутое дно на потоке будет “телепаться”-полоскать/рыскать образуя вертикальную волну по ткани и при этом сииильно сопротивляясь потоку и тормозя движение… Туго натянутое днище же, как и жесткое скользит вполне прилично и с меньшими потерями мощности.

norco-a

Выложу фоточки того как есть и не идет.

evgene

Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.

RAOhnik
evgene:

Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.

Уважаемые коллеги, Вам не кажется что антикавитационные плиты великоваты и возможно нога мотора неправильно спрофилирована и вызывает завихрения?

Эдуард можно Вас попросить сделать фото двигателей и рассказать как вы подбирали винты на все модели?

И было бы все таки интересно увидеть видео про лодки на канале.

Токсик

Привет всем!

RAOhnik:

Вам не кажется что антикавитационные плиты великоваты

Здесь сложный вопрос.
Из практики настоящих моторов, как опция или дополнение продаются “ласты”(увеличенная антикавитационная плита
для установки на подвесные моторы. В большинстве применяются для лодок типа как изготавливает автор темы и
другого маломерного флота. Она позволяет быстрее выйти на глиссирование.
Разговор не из воздуха , сам ставил отцу на мотор, эффект ощутимый.

Всем пока, пока, пока.