Лодки в Нашей мастерской...

RAOhnik

Куда то совсем пропал Эдуард со своими проектами…

8 months later
RAOhnik

Что то давно ветка не обновлялась…

Надеюсь все хорошо и надувнушки построены и вовсю осваивают морские и речные просторы…

Хотелось бы больше фото и видео законченного проекта…

norco-a

Уважаемые коллеги! Хочу обратиться к Вам за советом и вместе порассуждать перед некоторыми затруднениями что встали на моем пути при проектировании как оказалось не очень простых надувнушек с подвесными моторами. Никак не могу вывести лодки на постоянное глиссирование. Все время что то происходит… то сгорят движки, то глючат регуляторы, то при разгоне возникают посторонние звуки похожие или на воздушивание или на срыв потока воды за кормой… В общем, для прорыва вперёд мне нужна помощь и возможно в ходе дискуссии с профессионалами судомоделизма мы вместе поставим точку в казавшемся легким в начале проекте! Всем спасибо и семь футов под килем!

vvv=

Если винт прохватывает воздух , вариантов лечения -2 .
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу . www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fforum.g…

evgene

Эдуард, было бы неплохо посмотреть видео движения лодки. Это помогло бы установить возможные причины неустойчивого движения. Кроме сказанного Владимиром, обратите внимание на центровку и имейте в виду, что для двухмоторной установки желательно иметь винты противоположного вращения.

V_Alex

Очень интересная задача. Как я понимаю, дно плоское, без реданов, да еще и с изменяющейся вогнутостью-выпуклостью в зависимости от угла атаки и скорости движения.

evgene

Днище обязательно должно быть жестким или надувным. Листовое гибкое днище не дает стабильности в движении на волнении и уменьшает скорость из-за его деформации в виде выгнутого в верх пузыря у транца.

norco-a

Спасибо за ответы друзья Видео движения выложу. Винты с противоположным вращением пробовал.
Попробуем варианты:
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу
Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.

evgene

Положи внутрь лодки на днище пластину.

norco-a

Да у нас там коппийный парапет из реек, но видимо недостаточно жесткий.

RAOhnik
vvv=:

Если винт прохватывает воздух , вариантов лечения -2 .
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу . www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fforum.g…

Судя по фотографиям на желтых лодках антикавитационные плиты огромны и никак не копийны…

Что касается чёрной, то на мой взгляд это более калийный мотор и может быть даже заводской.

Насчёт глубины можно судить только если сфоткать на уровне опущенных моторов.

По мне или действительно поиграться с высотой или выставить винт параллельно ватерлинии.

Лодки как я понимаю все таки надувные?

evgene:

Днище обязательно должно быть жестким или надувным. Листовое гибкое днище не дает стабильности в движении на волнении и уменьшает скорость из-за его деформации в виде выгнутого в верх пузыря у транца.

Если лодки надувные, то важное наверное сохранить, так как не видел ни у кого надувных лодок в проектах и во владении…

Жесткое или плоское днище наверное не так интересно для моделизма, поскольку технологии давно отработаны.

Может поиграться с винтами или мощностью движка, как вариант.

Probelzaelo
norco-a:

Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.

Может не жестким, но хорошо чтобы натянутым, и желательно сделать килеватость. На обычных надувнушках обычно кладут “киль надувной” под пайолы, вот и тебе можно что то подобное сделать. из тонкого пластика настил(хотя он уже есть из реек), а под ним по середине валик из какого нибудь плотного материала, пеноплена например (уплотнитель для окон типа).

RAOhnik
Probelzaelo:

киль надувной

А можно узнать какую он играет роль на надувной лодке?

RAOhnik

Вот фотки оригинала.

Видно антикавитационную плиту. Причём она весьма и весьма небольшая по площади.

Хороше виден небольшой трёхлопастный винт. В соседней ветке читал что на быстрые модели ставят двухлопастный.

И если на глаз прикинуть расстояние и размеры то получается что антикавитационная плита становится почти вровень с нижним уровнем транца и можно сказать что является продолжением днища.

Probelzaelo
RAOhnik:

какую он играет роль на надувной лодке?

Такую же как и на любой другой. Благодаря ему во первых образуется килеватость - V образная форма днища, что улучшает управляемость и удержание курса. Лодка на глисс выходить будет самую малость хуже чем плоскодонная, но зато позволит разогнаться. Но есть еще положительная сторона, днище натягивается и будет меньше “полоскать” от потока, значит сопротивление движению должно заметно снизиться. Если килеватость к корме будет уменьшаться “В ноль”, тогда и выход на глисс будет практически как у плоскодонки, и управляемость будет приличная.

RAOhnik
Probelzaelo:

и будет меньше “полоскать” от потока

Простите невежду, что значит «полоскать»?

Probelzaelo
RAOhnik:

Простите невежду, что значит «полоскать»

Что сразу невежду то? Это “полоскать” в данном смысле значит мотать, колбасить, трясти, из стороны в сторону, те же самые телодвижения делает флаг на ветру, ни когда не задумывался почему его так “колбасит”? И почему не получается просто висеть по ветру ровной и гладкой тряпкой ибо зачем все эти турбулентности и сложности? С резиновым днищем лодки происходит все точно так же, слабо натянутое дно на потоке будет “телепаться”-полоскать/рыскать образуя вертикальную волну по ткани и при этом сииильно сопротивляясь потоку и тормозя движение… Туго натянутое днище же, как и жесткое скользит вполне прилично и с меньшими потерями мощности.

norco-a

Выложу фоточки того как есть и не идет.

evgene

Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.