Лодки в Нашей мастерской...
Уважаемые коллеги! Хочу обратиться к Вам за советом и вместе порассуждать перед некоторыми затруднениями что встали на моем пути при проектировании как оказалось не очень простых надувнушек с подвесными моторами. Никак не могу вывести лодки на постоянное глиссирование. Все время что то происходит… то сгорят движки, то глючат регуляторы, то при разгоне возникают посторонние звуки похожие или на воздушивание или на срыв потока воды за кормой… В общем, для прорыва вперёд мне нужна помощь и возможно в ходе дискуссии с профессионалами судомоделизма мы вместе поставим точку в казавшемся легким в начале проекте! Всем спасибо и семь футов под килем!
Если винт прохватывает воздух , вариантов лечения -2 .
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу . www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fforum.g…
Эдуард, было бы неплохо посмотреть видео движения лодки. Это помогло бы установить возможные причины неустойчивого движения. Кроме сказанного Владимиром, обратите внимание на центровку и имейте в виду, что для двухмоторной установки желательно иметь винты противоположного вращения.
Очень интересная задача. Как я понимаю, дно плоское, без реданов, да еще и с изменяющейся вогнутостью-выпуклостью в зависимости от угла атаки и скорости движения.
Днище обязательно должно быть жестким или надувным. Листовое гибкое днище не дает стабильности в движении на волнении и уменьшает скорость из-за его деформации в виде выгнутого в верх пузыря у транца.
Спасибо за ответы друзья Видео движения выложу. Винты с противоположным вращением пробовал.
Попробуем варианты:
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу
Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.
Положи внутрь лодки на днище пластину.
Если винт прохватывает воздух , вариантов лечения -2 .
Заглубить винт и увеличить площадь антикавитационной плиты мотора в первую очередь путем её продления к транцу . www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fforum.g…
Судя по фотографиям на желтых лодках антикавитационные плиты огромны и никак не копийны…
Что касается чёрной, то на мой взгляд это более калийный мотор и может быть даже заводской.
Насчёт глубины можно судить только если сфоткать на уровне опущенных моторов.
По мне или действительно поиграться с высотой или выставить винт параллельно ватерлинии.
Лодки как я понимаю все таки надувные?
Днище обязательно должно быть жестким или надувным. Листовое гибкое днище не дает стабильности в движении на волнении и уменьшает скорость из-за его деформации в виде выгнутого в верх пузыря у транца.
Если лодки надувные, то важное наверное сохранить, так как не видел ни у кого надувных лодок в проектах и во владении…
Жесткое или плоское днище наверное не так интересно для моделизма, поскольку технологии давно отработаны.
Может поиграться с винтами или мощностью движка, как вариант.
Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.
Может не жестким, но хорошо чтобы натянутым, и желательно сделать килеватость. На обычных надувнушках обычно кладут “киль надувной” под пайолы, вот и тебе можно что то подобное сделать. из тонкого пластика настил(хотя он уже есть из реек), а под ним по середине валик из какого нибудь плотного материала, пеноплена например (уплотнитель для окон типа).
киль надувной
А можно узнать какую он играет роль на надувной лодке?
Вот фотки оригинала.
Видно антикавитационную плиту. Причём она весьма и весьма небольшая по площади.
Хороше виден небольшой трёхлопастный винт. В соседней ветке читал что на быстрые модели ставят двухлопастный.
И если на глаз прикинуть расстояние и размеры то получается что антикавитационная плита становится почти вровень с нижним уровнем транца и можно сказать что является продолжением днища.
можно сказать что является продолжением днища.
Она должна быть ниже плоскости днища . www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fforum.mo…
какую он играет роль на надувной лодке?
Такую же как и на любой другой. Благодаря ему во первых образуется килеватость - V образная форма днища, что улучшает управляемость и удержание курса. Лодка на глисс выходить будет самую малость хуже чем плоскодонная, но зато позволит разогнаться. Но есть еще положительная сторона, днище натягивается и будет меньше “полоскать” от потока, значит сопротивление движению должно заметно снизиться. Если килеватость к корме будет уменьшаться “В ноль”, тогда и выход на глисс будет практически как у плоскодонки, и управляемость будет приличная.
и будет меньше “полоскать” от потока
Простите невежду, что значит «полоскать»?
Простите невежду, что значит «полоскать»
Что сразу невежду то? Это “полоскать” в данном смысле значит мотать, колбасить, трясти, из стороны в сторону, те же самые телодвижения делает флаг на ветру, ни когда не задумывался почему его так “колбасит”? И почему не получается просто висеть по ветру ровной и гладкой тряпкой ибо зачем все эти турбулентности и сложности? С резиновым днищем лодки происходит все точно так же, слабо натянутое дно на потоке будет “телепаться”-полоскать/рыскать образуя вертикальную волну по ткани и при этом сииильно сопротивляясь потоку и тормозя движение… Туго натянутое днище же, как и жесткое скользит вполне прилично и с меньшими потерями мощности.
Моторы надо опускать
Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.
Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.
Уважаемые коллеги, Вам не кажется что антикавитационные плиты великоваты и возможно нога мотора неправильно спрофилирована и вызывает завихрения?
Эдуард можно Вас попросить сделать фото двигателей и рассказать как вы подбирали винты на все модели?
И было бы все таки интересно увидеть видео про лодки на канале.
Привет всем!
Вам не кажется что антикавитационные плиты великоваты
Здесь сложный вопрос.
Из практики настоящих моторов, как опция или дополнение продаются “ласты”(увеличенная антикавитационная плита
для установки на подвесные моторы. В большинстве применяются для лодок типа как изготавливает автор темы и
другого маломерного флота. Она позволяет быстрее выйти на глиссирование.
Разговор не из воздуха , сам ставил отцу на мотор, эффект ощутимый.
Всем пока, пока, пока.
Эдуард, видео то будет? Очень интересно узнать, удалось ли побороть проблемы…
Что то Эдуард пропал… интересно узнать чем закончился или нет проект…