Переделка авиа в судо и привет из прошлого

abss

Никогда раньше не делал катеров и лодок.Но,из-за ужесточения полётных правил,видимо придётся.Попался на глаза корпус из набора,который продавался у нас лет 30-35 назад.Назывался “Ракетный катер”.Конечно,всё из набора потерялось(он был на резиномоторе с редуктором),но корпус и винт я сохранил.Всё видно из фотографий.Так как у меня все прибамбасы авиа,то покупать что-либо для судо душит жаба.Поэтому есть вопросы.Кто переделывал регули таким образом,поделитесь опытом.Такой темы не нашёл,или плохо искал.
И второе.Достаточен ли диаметр 3мм трубки охлаждения? Имею ввиду внутренний.

Фото
Когда закончу,обязательно выложу видео.В ванне испытания прошли нормально.

ALEXHR-V

День добрый!
На регулятор не обязательно целый бак устанавливать.Достаточно латунной пластины, к ней по краям две трубки припаять (медь, латунь) и закольцевать на выходе. А пластину на термоклей посадить.
Трубку забора воды срежьте по самое днище - так - лишнее сопротивление.
Двигателю мало будет крыльчатки (будет гонять теплый воздух внутри герметичного корпуса). Так же, как и регулятор , посадите на латунную пластину с припаянными трубками и пустите отдельной трассой от еще одной трубочки, вклеенной рядом с существующей (забьется одна, хоть второй контур будет работать).
И пластину эту вместо фанеры в центре закрепите на 4 болтика (вырежьте часть фанерного шпангоута).
Да, и винтик где-то на 27мм двухлопастной поставьте - хватит с лихвой.
Ну а в остальном всё нормально.
С уважением.

vvv=
abss:

Назывался “Ракетный катер”.

Когда то давно проделал аналогичную модернизацию . Двигатель от запоров автодверей , аккумуляторы - пальчиковые Ni-Kd . Без охлаждения . Винт конечно поменьше , самодельный . Регулятора не было , просто перебор напряжений от разного количества “банок”. Режим движения - переходный к глиссированию .

MaikG3
ALEXHR-V:

Да, и винтик где-то на 27мм двухлопастной поставьте - хватит с лихвой.

+1 большой винт будет валить посудину на бок и будет неуправляемая. Не смотрите на то что винт “штатный”, резиномотор это совсем иное и по оборотам и по времени “работы”. Не более 30-32 надо. 35 уже велик.

ALEXHR-V

Вдогонку - посмотрел внимательнее Ваши фото по охлаждению регулятора.
Не есть хорошо, то, что через стеклотекстолит идет контакт с регулятором - этот материал по тепловому контакту как-то не очень вписывается, больше на теплоизолятор походит… Ещё делаем так - подыскиваем подходящий AL профиль , где можно просверлить сквозные отверстия (применяется при изготовлении современных окон и дверей, у них обрезков полно) и по краям ввернуть штуцера и через термоклей к регулятору (как на фото). Можно ещё от компутерной техники подобрать радиатор, выпилить нужный размер, в нем высверлить каналы для воды и получится комбинированный радиатор с ребрышками + водяное охлаждение.

А на скоростных моделях и аккумуляторы так охлаждаем.
С уважением.

evgene

Уважаемый Александр, параметры винта зависят от мощности и оборотов мотора. Установленный “штатный” винт скорее всего будет “тяжелым” для модели, т.к. расчитан под резиномотор. При запуске на воде это может проявиться в виде перегрева мотора. Для Вашего катера (при моторе 15-25вт мощностью и 12000-15000 об/мин) можно использовать 2х - 3х лопастный винт Д28 -30мм с шагом 25 -30мм. При весе собранной модели 1 - 1,3 кг можно ожидать скорость 3-4м/сек. Ожлаждение мотора может не потребоваться. Но все покажет вода. В этой теме rcopen.com/forum/f68/topic482538 (раздел “судомодели, общий”) на такой корпус установлен был водомет для отработки конструкции, скорость была около 4 м/сек без нагрева мотора.

abss

СПАСИБО всем кто откликнулся в теме.Замечания принимаются.Мне-бы,сначала спросить,а потом делать.С винтом согласен.Наверняка будет большой крен.Мотор может и греться не будет.Это аналог 46-й калилки😁
Просто решил сыну игрушку сделать,а потом пошло поехало.Ещё раз спасибо за советы.Закончу,будет видео.Если не утонет(что будет обидно).На поворотах думается будет стараться перевернуться,хотя всё стараюсь крепить ближе к днищу.Из того,что купил,только фанера на палубу.Три месяца без работы:(

abss

И ещё есть такой вопрос.Вращение винта правое.Резьбу резал левую.Есть в продаже винты с левой резьбой? Думается что есть.Вал ф4мм.

ALEXHR-V

Для таких мощностей 4мм вал даже с огромным запасом будет. 3 мм более подходит.
Винт никуда “не убежит” - контрогайку поставите и никаких проблем.Если есть доступ к токарному станочку - то обтекатель можно выточить.
С уважением.

abss

Доброго времени суток! Собираюсь на работу.Короткий отчёт😁
Трубка входная отрезана.Руль уменьшен.
Что в итоге.Ошибки мне понятны.Высоко стоит регуль и сливная трубка.Не хватает давления,не писает.
Нарастил трубку,циркуляция пошла.Даже на небольших оборотах.
На средних прилично тянет,больше не получилось.Палубы нет,заливает во внутрь,вода в ванне бурлит.Но на руке усилие приятственное.😉
В детстве вспомнилось,как у милицейских моторных лодок вода из трубы в транце вытекала.Вот и я сливную трубку задрал.

ALEXHR-V

Ну вот, процесс пошел!
В движении пойдет охлаждение нормально, не надо будет наращивать заборную трубку.
Выпуск воды можно и в борт сделать, чтобы не тянуть трубку через весь корпус, “пысать” будет и туда.))
Фанерную палубу делать не советую, раскиснет, потрескается. В радиодеталях купите листики тоненького стеклотекстолита, можно и фольгированного. Из толстого всегда можно сделать тонкий, отслоить пару слоёв аккуратно острым модельным ножом.
Хорошо делайте крышку на палубе от попадания в корпус воды. Электричество и вода в корпусе - вещи не совместимые.
Удачи и успехов.
С уважением.

evgene

Уважаемый Александр,палубу лучше сделать из листового полистирола (как корпус) толщ. 1-1,5мм, для доступа к механизмам вырежите люк по размерам надстройки (внутренний размер надстройки минус 1мм), по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать. Полистирол найдете в Московских модельных могазинах. Надстройку придумайте сами, родная очень узкая и ограничивает доступ. Возьмите из инета какой-нибудь катерок не особо сложный и вперед. Чем ниже ЦТ, тем менее валкая модель. Этот корпус ходит вполне прилично. Успехов.
Что касается выхода трубки охлаждения через транец - это не имеет большого значения, на ходу потечет отлично и вид, как у настоящего катера.

abss

Вечер добрый! Сегодня на работе случайно увидел три кусочка листовой латуни.Самый раз под движок подойдёт,если охлаждение надумаю делать.
Есть такое наблюдение.На воздухе греется дейдвуд.Не сильно,но тёплый.Думается,от трения вала,смазки и стенок трубки.От этого смазку выдавливает слегка через переднюю втулку.Смазку нужно добавлять периодически,или лишнее выдавит и успокоится?Может в местах трения вала-втулок на валу можно сделать кольцевые канавки? Небольшие, для задержки смазки.Отверстия во втулках из под развёртки.
И по поводу бачка на регуль.Он из фольгированного гетинакса.Паять изнутри в маленьких тисочках очень удобно.Смущает только то,что медь с алюминием вроде бы не дружит.Как пара.Стал забывать,надо в инете посмотреть.А насчёт фанеры,это да.Согласен.Всё что угодно,только не она.Спасибо.

ALEXHR-V

Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода…))))
Ставьте и под двигатель и над регулятором. Одно дело, когда пару секунд в ванной на швартовых попробовали, другое дело. когда на открытой воде захочется побыстрее и подольше погонять на модели. Вот тут и понадобится надежное охлаждение. Снимет много проблем.
Да, палубу можно и из полистирола, главный критерий здесь - влагостойкий материал.
Дейдвуд греется - нормальное явление - притирается пока, да и в воде будет охлаждаться естественным путем.
Смазку применяйте погуще - литол, циатим, лишнее выдавит - не пугайтесь, останется сколько дейдвуду самому надо для нормальной работы.
Никаких канавок на валу делать не надо - не то давление и не те скорости и обороты, чтобы такие меры предосторожности внедрять.
А вот дейдвуд можно было бы и длиннее сделать , до самой соединительной муфты.
2-3 капли воды в корпус попадет - ничего страшного, это же пароход, без воды там никак нельзя))
Ну и настоятельно советовал бы убрать бачек паяный с регулятора. Вот тот самый кусочек латуни, что на работе бесхозный валяется и припаянные к нему две трубки (можно от старой телевизионной антенны) - и будет само-то.
А вот стеклотекстолит лучше используйте при изготовлении рубки - и материал податливый и паяется хорошо (не перегревайте только при пайке - фольга отслоится).
Успехов и удачи!
С уважением.

BelMik

Напишите марку мотора, и какая батарея будет использоваться?

abss

По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?😃
Пы сы.
Есть у меня такой припой.Паял им глушитель.Горелкой.При набитии руки,очень неплохо получается.Плохо паяется только дюраль с алюминием.Это к вопросу о радиаторах к регулям.Обязательно попробую.Трубок пока нет.

evgene:

по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать.

Я примерно так и думал сделать.Только в батарейном отсеке,наверное,нужно этот самый комингс,продлить до днища и там его приклеить.

ALEXHR-V:

Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода…))))

Просто на работу ходить появляется желание😁

ALEXHR-V

Александр! А что вы собрались паять горелкой для регулятора? Или я что-то не понял, или…
Пластинка (прямоугольная) листовой латуни , к ней 100Вт паяльником припаиваются параллельно по краям две медные трубки , потом эта конструкция (притертая наждачкой на ровной поверхности) на термоклей прикрепляется со стороны ключей (тоже чуть-чуть притерты наждачкой) к регулятору. И всё. Ничего алюминиевого паять не надо. Если найдете подходящий профиль, просверливаем два канала для воды, ввертываем по краям штуцера и так же закрепляем на регуляторе.
С уважением.

BelMik
abss:

По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?

Хотел посчитать Вам параметры ВМГ, а данные на моторы есть?, а то (у Пилотажа) только нашел, что 3007 (20-26) Kv 1580 и 1240 соответственно, 3025/12 Kv 705, ток ХХ около 1А, есть данные по сопротивлениям обмоток? и батареи 2S или 3S на фото рассмотреть не удалось.

abss

Здравствуйте!

BelMik:

Хотел посчитать Вам параметры ВМГ

Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.

ALEXHR-V:

А что вы собрались паять горелкой для регулятора?

Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей;)
И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.