Переделка авиа в судо и привет из прошлого
Никогда раньше не делал катеров и лодок.Но,из-за ужесточения полётных правил,видимо придётся.Попался на глаза корпус из набора,который продавался у нас лет 30-35 назад.Назывался “Ракетный катер”.Конечно,всё из набора потерялось(он был на резиномоторе с редуктором),но корпус и винт я сохранил.Всё видно из фотографий.Так как у меня все прибамбасы авиа,то покупать что-либо для судо душит жаба.Поэтому есть вопросы.Кто переделывал регули таким образом,поделитесь опытом.Такой темы не нашёл,или плохо искал.
И второе.Достаточен ли диаметр 3мм трубки охлаждения? Имею ввиду внутренний.
Фото
Когда закончу,обязательно выложу видео.В ванне испытания прошли нормально.
водяное охлаждение двигателя эффективнее.
Водозабор срежьте на 2-3мм от корпуса. Диаметра хватит.
Регули переделывал
День добрый!
На регулятор не обязательно целый бак устанавливать.Достаточно латунной пластины, к ней по краям две трубки припаять (медь, латунь) и закольцевать на выходе. А пластину на термоклей посадить.
Трубку забора воды срежьте по самое днище - так - лишнее сопротивление.
Двигателю мало будет крыльчатки (будет гонять теплый воздух внутри герметичного корпуса). Так же, как и регулятор , посадите на латунную пластину с припаянными трубками и пустите отдельной трассой от еще одной трубочки, вклеенной рядом с существующей (забьется одна, хоть второй контур будет работать).
И пластину эту вместо фанеры в центре закрепите на 4 болтика (вырежьте часть фанерного шпангоута).
Да, и винтик где-то на 27мм двухлопастной поставьте - хватит с лихвой.
Ну а в остальном всё нормально.
С уважением.
Назывался “Ракетный катер”.
Когда то давно проделал аналогичную модернизацию . Двигатель от запоров автодверей , аккумуляторы - пальчиковые Ni-Kd . Без охлаждения . Винт конечно поменьше , самодельный . Регулятора не было , просто перебор напряжений от разного количества “банок”. Режим движения - переходный к глиссированию .
Да, и винтик где-то на 27мм двухлопастной поставьте - хватит с лихвой.
+1 большой винт будет валить посудину на бок и будет неуправляемая. Не смотрите на то что винт “штатный”, резиномотор это совсем иное и по оборотам и по времени “работы”. Не более 30-32 надо. 35 уже велик.
Вдогонку - посмотрел внимательнее Ваши фото по охлаждению регулятора.
Не есть хорошо, то, что через стеклотекстолит идет контакт с регулятором - этот материал по тепловому контакту как-то не очень вписывается, больше на теплоизолятор походит… Ещё делаем так - подыскиваем подходящий AL профиль , где можно просверлить сквозные отверстия (применяется при изготовлении современных окон и дверей, у них обрезков полно) и по краям ввернуть штуцера и через термоклей к регулятору (как на фото). Можно ещё от компутерной техники подобрать радиатор, выпилить нужный размер, в нем высверлить каналы для воды и получится комбинированный радиатор с ребрышками + водяное охлаждение.
А на скоростных моделях и аккумуляторы так охлаждаем.
С уважением.
Уважаемый Александр, параметры винта зависят от мощности и оборотов мотора. Установленный “штатный” винт скорее всего будет “тяжелым” для модели, т.к. расчитан под резиномотор. При запуске на воде это может проявиться в виде перегрева мотора. Для Вашего катера (при моторе 15-25вт мощностью и 12000-15000 об/мин) можно использовать 2х - 3х лопастный винт Д28 -30мм с шагом 25 -30мм. При весе собранной модели 1 - 1,3 кг можно ожидать скорость 3-4м/сек. Ожлаждение мотора может не потребоваться. Но все покажет вода. В этой теме rcopen.com/forum/f68/topic482538 (раздел “судомодели, общий”) на такой корпус установлен был водомет для отработки конструкции, скорость была около 4 м/сек без нагрева мотора.
СПАСИБО всем кто откликнулся в теме.Замечания принимаются.Мне-бы,сначала спросить,а потом делать.С винтом согласен.Наверняка будет большой крен.Мотор может и греться не будет.Это аналог 46-й калилки😁
Просто решил сыну игрушку сделать,а потом пошло поехало.Ещё раз спасибо за советы.Закончу,будет видео.Если не утонет(что будет обидно).На поворотах думается будет стараться перевернуться,хотя всё стараюсь крепить ближе к днищу.Из того,что купил,только фанера на палубу.Три месяца без работы:(
И ещё есть такой вопрос.Вращение винта правое.Резьбу резал левую.Есть в продаже винты с левой резьбой? Думается что есть.Вал ф4мм.
Для таких мощностей 4мм вал даже с огромным запасом будет. 3 мм более подходит.
Винт никуда “не убежит” - контрогайку поставите и никаких проблем.Если есть доступ к токарному станочку - то обтекатель можно выточить.
С уважением.
Доброго времени суток! Собираюсь на работу.Короткий отчёт😁
Трубка входная отрезана.Руль уменьшен.
Что в итоге.Ошибки мне понятны.Высоко стоит регуль и сливная трубка.Не хватает давления,не писает.
Нарастил трубку,циркуляция пошла.Даже на небольших оборотах.
На средних прилично тянет,больше не получилось.Палубы нет,заливает во внутрь,вода в ванне бурлит.Но на руке усилие приятственное.😉
В детстве вспомнилось,как у милицейских моторных лодок вода из трубы в транце вытекала.Вот и я сливную трубку задрал.
Ну вот, процесс пошел!
В движении пойдет охлаждение нормально, не надо будет наращивать заборную трубку.
Выпуск воды можно и в борт сделать, чтобы не тянуть трубку через весь корпус, “пысать” будет и туда.))
Фанерную палубу делать не советую, раскиснет, потрескается. В радиодеталях купите листики тоненького стеклотекстолита, можно и фольгированного. Из толстого всегда можно сделать тонкий, отслоить пару слоёв аккуратно острым модельным ножом.
Хорошо делайте крышку на палубе от попадания в корпус воды. Электричество и вода в корпусе - вещи не совместимые.
Удачи и успехов.
С уважением.
Уважаемый Александр,палубу лучше сделать из листового полистирола (как корпус) толщ. 1-1,5мм, для доступа к механизмам вырежите люк по размерам надстройки (внутренний размер надстройки минус 1мм), по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать. Полистирол найдете в Московских модельных могазинах. Надстройку придумайте сами, родная очень узкая и ограничивает доступ. Возьмите из инета какой-нибудь катерок не особо сложный и вперед. Чем ниже ЦТ, тем менее валкая модель. Этот корпус ходит вполне прилично. Успехов.
Что касается выхода трубки охлаждения через транец - это не имеет большого значения, на ходу потечет отлично и вид, как у настоящего катера.
Вечер добрый! Сегодня на работе случайно увидел три кусочка листовой латуни.Самый раз под движок подойдёт,если охлаждение надумаю делать.
Есть такое наблюдение.На воздухе греется дейдвуд.Не сильно,но тёплый.Думается,от трения вала,смазки и стенок трубки.От этого смазку выдавливает слегка через переднюю втулку.Смазку нужно добавлять периодически,или лишнее выдавит и успокоится?Может в местах трения вала-втулок на валу можно сделать кольцевые канавки? Небольшие, для задержки смазки.Отверстия во втулках из под развёртки.
И по поводу бачка на регуль.Он из фольгированного гетинакса.Паять изнутри в маленьких тисочках очень удобно.Смущает только то,что медь с алюминием вроде бы не дружит.Как пара.Стал забывать,надо в инете посмотреть.А насчёт фанеры,это да.Согласен.Всё что угодно,только не она.Спасибо.
Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода…))))
Ставьте и под двигатель и над регулятором. Одно дело, когда пару секунд в ванной на швартовых попробовали, другое дело. когда на открытой воде захочется побыстрее и подольше погонять на модели. Вот тут и понадобится надежное охлаждение. Снимет много проблем.
Да, палубу можно и из полистирола, главный критерий здесь - влагостойкий материал.
Дейдвуд греется - нормальное явление - притирается пока, да и в воде будет охлаждаться естественным путем.
Смазку применяйте погуще - литол, циатим, лишнее выдавит - не пугайтесь, останется сколько дейдвуду самому надо для нормальной работы.
Никаких канавок на валу делать не надо - не то давление и не те скорости и обороты, чтобы такие меры предосторожности внедрять.
А вот дейдвуд можно было бы и длиннее сделать , до самой соединительной муфты.
2-3 капли воды в корпус попадет - ничего страшного, это же пароход, без воды там никак нельзя))
Ну и настоятельно советовал бы убрать бачек паяный с регулятора. Вот тот самый кусочек латуни, что на работе бесхозный валяется и припаянные к нему две трубки (можно от старой телевизионной антенны) - и будет само-то.
А вот стеклотекстолит лучше используйте при изготовлении рубки - и материал податливый и паяется хорошо (не перегревайте только при пайке - фольга отслоится).
Успехов и удачи!
С уважением.
Напишите марку мотора, и какая батарея будет использоваться?
По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?😃
Пы сы.
Есть у меня такой припой.Паял им глушитель.Горелкой.При набитии руки,очень неплохо получается.Плохо паяется только дюраль с алюминием.Это к вопросу о радиаторах к регулям.Обязательно попробую.Трубок пока нет.
по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать.
Я примерно так и думал сделать.Только в батарейном отсеке,наверное,нужно этот самый комингс,продлить до днища и там его приклеить.
Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода…))))
Просто на работу ходить появляется желание😁
Александр! А что вы собрались паять горелкой для регулятора? Или я что-то не понял, или…
Пластинка (прямоугольная) листовой латуни , к ней 100Вт паяльником припаиваются параллельно по краям две медные трубки , потом эта конструкция (притертая наждачкой на ровной поверхности) на термоклей прикрепляется со стороны ключей (тоже чуть-чуть притерты наждачкой) к регулятору. И всё. Ничего алюминиевого паять не надо. Если найдете подходящий профиль, просверливаем два канала для воды, ввертываем по краям штуцера и так же закрепляем на регуляторе.
С уважением.
По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?
Хотел посчитать Вам параметры ВМГ, а данные на моторы есть?, а то (у Пилотажа) только нашел, что 3007 (20-26) Kv 1580 и 1240 соответственно, 3025/12 Kv 705, ток ХХ около 1А, есть данные по сопротивлениям обмоток? и батареи 2S или 3S на фото рассмотреть не удалось.
Здравствуйте!
Хотел посчитать Вам параметры ВМГ
Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.
А что вы собрались паять горелкой для регулятора?
Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей;)
И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.