Переделка авиа в судо и привет из прошлого

abss

По новой загружу

Без надстройки,с открытой крышей-не езда.А винт и движок поменяю.Да и корпус этот не для гонок.На глиссирование выходит,и ладно.

ALEXHR-V

Аккумулятор с регулятором местами поменяйте и площадку до самого двигателя можно сделать, чтобы аккумулятор двигать вперед-назад.
А ещё велик шанс потерять модель без шлюпки спасения и с открытой палубой (знаем, проходили)((((
Бетонный берег - это вообще - злейший враг судомоделиста…
А еще, чтобы не искушать судьбу - аккумулятор в половину банок можно поставить - и тогда не будет соблазна (и возможности) поддать газку. Это не та модель, не тот корпус. Знаю, захочется попробовать на всю мощу…
Поздравляю с первой водой!
С уважением.

abss

Даже при незагруженном носе при сбросе газа он старается нырнуть.Без надстройки “экспериментировать” больше не буду.А на воде он нормально стоит.Корма не тонет.

ALEXHR-V

Правильно отдифферентуйте и ничего не будет нырять и приподниматься.
В идеале - должен двигаться - палуба параллельно воде.
Винтик до минимума подберите 25 - 27 мм диаметром (можно подпилить существующий).
И не увлекайтесь высокими скоростями с этим корпусом.
С уважением.

abss

Все прогнозы по поводу движка и винта были верные.Не знаю,как это эффект называется,когда винт “завоздушивается”,но рисковать я не стал.Хотя потом воды в катере не было.Думаю,что всё равно можно добиться более стабильного движения,соответственно и большей скорости.
Что мне понравилось,это то,что на поворотах наклоняется к центру поворота.Не вываливается.

ALEXHR-V

Ну, на эффект кавитации Вы вряд ли вышли, а у нас говорят - винт “сосет” воздух. Или близко к корме, или модель не соизмерима с мощностью силовой установки,установленной на ней. Устраняется уменьшением диаметра винта, понижением напряжения или просто не давать много “газу” , выбирать устойчивое движение , когда и Вам не напряг и модели хорошо.)))
Всё поправимо.
Удачи!
С уважением.

abss
ALEXHR-V:

у нас говорят - винт “сосет” воздух

ALEXHR-V:

не соизмерима с мощностью силовой установки,установленной на ней. Устраняется уменьшением диаметра винта, понижением напряжения

Была бы “крыша” можно было бы и перевернуть катер.А без неё он сразу бы утонул.
Сегодня буду в другом районе.Там есть пруд помельче.Винт поменял.ф30мм.Движок оставил пока.Для противовеса;)

abss
ALEXHR-V:

Всё поправимо

Александр,а как с антеной мГц-вых диапазонах? По корпусу укладывать или штырь всё-равно нужен?В смысле проволочка.А то,есть четыре передатчика.Как раз для этих целей пойдут.

внп125

Далеко от себя такие модели не отпускают, так что можно смело укладывать антенну по корпусу. И дейдвуд по хорошему надо переклеить - слишком большой угол. Желаю успеха на новом поприще.

ALEXHR-V

Какая аппаратура? Какая частота? Общее для этого диапазона требование - полная длинна антенны - в районе 1 метра. Вдали от силовых проводов уложить без витков, чтобы не было катушки а около 50 см должно быть вертикально на корпусе закреплено.
Да, зазор от винтика диаметром 30мм до днища - не более 2 мм, и винт надо упереть в дейдвуд (он и глубже под корпус уйдет) и нагрузку снять осевую с мотора, пусть в дейдвуд толкает. Антенну можно конечно и уложить, помех от бесколлекторного двигателя нет, искрить нечему, но там есть ещё подводные камни - линии ЛЭП над водой, даже помехи от автомобиля может поймать, так что лучше чтобы сколь-нибудь вертикально “торчало”.
С уважением.

evgene

Уважаемый Александр, с первой водой! Всё нормально: центровка несколько кормовая, поэтому дельфинирует (скачет); мощность мотора избыточна; сделано аккуратно, чуствуются руки мастера; антенну лучше штыревую-проволочку; при резком сбросе газа все модели клюют носом; рекомендуется угол наклона дейдвуда не более 12град; для этого корпуса скорость 4-5м/сек за глаза.
Имейте в виду - с надстройкой ЦТ повысится и модель будет более валкой. Положение ЦТ по длине отрегулируете после изготовления надстройки, переход днища в транец сделайте острым(сейчас так скругление), наклейте кусочки литников от моделей и опилите. не плохо сделать скулу тоже острой, хотя бы от транца на 2/3 длины - это улучшит гидродинамические качества корпуса, он будет более устойчив (на ходу) к крену и дифференту. Успехов.

evgene

В дополнение к предыдущему сообщению. “Меня терзают смутные сомнения” - вроде как днище имеет подъем к транцу от места выхода дейдвуда, это будет приводить к просадке кормы и “задиру” носа. Если это так, то могут помочь транцевые плиты.

abss

Хорошо Вы мне подсказываете.Спасибо!
Сегодня видео нет.Про новый винт и ощущения.Показалось на полном газу,что сел аккумулятор.Потом вспомнил,что винт другой.Но продолжал скакать.
Поменял движок.У него кV где-то 1260.Это на память.Появился приятный визг.И катер стал легче на 100 гр.Если,удастся,вечером съезжу на пруд.
Да.У дейдвуда очень большой угол.20-25 градусов.Уже не переделать.Легче новый сделать.Катер.И от днища до винта расстояние 12мм.Это очень до фига.Поэтому трубку охлаждения пришлось наращивать.На ходу струйка сантиметров 15…Как игрушка,катер получился.

evgene:

могут помочь транцевые плиты.

А вообще,какие пропорции длины и ширины у гоночных лодок? Средние,общепринятые,наверное есть?

ALEXHR-V:

Какая аппаратура? Какая частота?

Есть простенькие,4-х канальные.Есть Футаба. 6 каналов. 35 и 40 мГц.

ALEXHR-V:

от винтика диаметром 30мм до днища - не более 2 мм, и винт надо упереть в дейдвуд (он и глубже под корпус уйдет)

Дошло:) Надо вал отрезать(благо,еще пруток есть) А то,что винт от кормы под днище уйдёт,это нормально?

evgene

Уважаемый Александр, по одной из Ваших фоток угол получился примерно 12град, могу и ошибаться, проверьте. Переделать можно всё! Причем достаточно просто. Нагрейте дейдвуд паяльником и вытащите его без проблем, так же и шпангоут с моторчиком. Вал отрезать всегда успеете!!! Нарастить сложнее. НЕ СПЕШИТЕ. Как говорили древние “Спешить надо МЕДЛЕННО”. Если будете переделывать( а надо бы) он пригодится. Если говорить о спортивных гоночнах лодках, то посмотрите раздел “Скоростные модели, электро”, там много всего найдете полезного. В вашем случае “уход” винта от кормы не имеет значения для ходовых качеств. Если решитесь на переделку, сообщите, Вам подскажем, как лучше установить вал и моторчик. Пока “поиграйте” с моторами и винтами для определения наиболее подходящего варианта. Успехов.

abss

В моём случае,транцевые плиты -интересная вещь.Им и угол можно придать разный.Может статься,что и нос грузить не придётся…

abss

Вечер добрый! Докладываю:)
Вчера отрезал вал.Сегодня сделал “крышу”.Вес теперь ровно 1 кг.Поехали с сыном на пруд.Можно сказать -уже лучше.Прыгает всё-равно,но,бывали моменты,когда прыжков не было.Иногда и взлетал полностью.Смотрится красиво.Теперь,сделаю небольшую рубку.Сын сказал с окошками делать:)
Верх получился хорошо.Снимается с присосом.Как упаковка вакуумная.Воды внутри не капли.
Потом покрашу.Но,сначала попробую сделать плиты.И немного загружу нос дробью.
Как ни старался перевернуть его,не получилось.
На фото пока полуфабрикат.А забыл.Сегодня если можно сказать “гонялся” без дополнительной трубки на забор воды.Охлаждение есть.Регуль холодный,движок чуть тёплый.

evgene

Уважаемый Александр, а Вы не обращали внимания на то когда прыгает катерок, на гладкой воде или на волнах, пусть и не больших? Небольшое волнение и прыжки будут. Утяжелять катер неразумно. Поставте плиты и ЦТ сместится в нос относительно их кромки, прыгучесть уменьшится. А катерок прозрачным салоном напоминает невские прогулочники. На первом видео прыжки начались при увеличении скорости на гладкой воде. Причинина явно из-за положения ЦТ.

внп125
evgene:

Причинина явно из-за положения ЦТ.

И большого угла наклона дейдвуда. Плюс избыточная мощность для это модели. Это все таки копия и не надо делать из нее гоночный болид. С масштабной скоростью на воде модель будет смотреться значительно симпатичнее.

abss
evgene:

Поставте плиты

Длину плиты подбирать опытным путём?
Длина катера без отбортовки ~ 54см.ЦТ- 22см от кормы.Длина плиты ~5см?

evgene

Уважаемый Александр, ЦТ глиссирующих катеров наука рекомендует располагать от транца на расстоянии 36 - 41% длины КВЛ.(ватерлинии) Для вашего катера примерно 18 -20 см. Таким образом положение ЦТ у вас более “носовое” и не должно вызывать “дельфинирование”. Еще наука говорит, что дельфинирование может быть вызвано высокой скоростью и избытком мощности для конкретного катера. Исходя из ваших сведений по катеру(наклон вала, мощность мотора), а также особенностей корпуса (скругления скулы и транца, возможный подъем днища? к транцу) можно сказать, что без коренных переделок корпуса эксплуатация его на больших скоростях невозможна. Судя по вашему видео, движение на скорости в начале движения не вызывает негативных явлений. Эту скорость можно принять за эксплуатационную. Для информации: длину плиты можно принять 2.5 -3см.