Переделка авиа в судо и привет из прошлого
Уважаемый Александр, по одной из Ваших фоток угол получился примерно 12град, могу и ошибаться, проверьте. Переделать можно всё! Причем достаточно просто. Нагрейте дейдвуд паяльником и вытащите его без проблем, так же и шпангоут с моторчиком. Вал отрезать всегда успеете!!! Нарастить сложнее. НЕ СПЕШИТЕ. Как говорили древние “Спешить надо МЕДЛЕННО”. Если будете переделывать( а надо бы) он пригодится. Если говорить о спортивных гоночнах лодках, то посмотрите раздел “Скоростные модели, электро”, там много всего найдете полезного. В вашем случае “уход” винта от кормы не имеет значения для ходовых качеств. Если решитесь на переделку, сообщите, Вам подскажем, как лучше установить вал и моторчик. Пока “поиграйте” с моторами и винтами для определения наиболее подходящего варианта. Успехов.
Вечер добрый! Докладываю:)
Вчера отрезал вал.Сегодня сделал “крышу”.Вес теперь ровно 1 кг.Поехали с сыном на пруд.Можно сказать -уже лучше.Прыгает всё-равно,но,бывали моменты,когда прыжков не было.Иногда и взлетал полностью.Смотрится красиво.Теперь,сделаю небольшую рубку.Сын сказал с окошками делать:)
Верх получился хорошо.Снимается с присосом.Как упаковка вакуумная.Воды внутри не капли.
Потом покрашу.Но,сначала попробую сделать плиты.И немного загружу нос дробью.
Как ни старался перевернуть его,не получилось.
На фото пока полуфабрикат.А забыл.Сегодня если можно сказать “гонялся” без дополнительной трубки на забор воды.Охлаждение есть.Регуль холодный,движок чуть тёплый.
Уважаемый Александр, а Вы не обращали внимания на то когда прыгает катерок, на гладкой воде или на волнах, пусть и не больших? Небольшое волнение и прыжки будут. Утяжелять катер неразумно. Поставте плиты и ЦТ сместится в нос относительно их кромки, прыгучесть уменьшится. А катерок прозрачным салоном напоминает невские прогулочники. На первом видео прыжки начались при увеличении скорости на гладкой воде. Причинина явно из-за положения ЦТ.
Причинина явно из-за положения ЦТ.
И большого угла наклона дейдвуда. Плюс избыточная мощность для это модели. Это все таки копия и не надо делать из нее гоночный болид. С масштабной скоростью на воде модель будет смотреться значительно симпатичнее.
Поставте плиты
Длину плиты подбирать опытным путём?
Длина катера без отбортовки ~ 54см.ЦТ- 22см от кормы.Длина плиты ~5см?
Уважаемый Александр, ЦТ глиссирующих катеров наука рекомендует располагать от транца на расстоянии 36 - 41% длины КВЛ.(ватерлинии) Для вашего катера примерно 18 -20 см. Таким образом положение ЦТ у вас более “носовое” и не должно вызывать “дельфинирование”. Еще наука говорит, что дельфинирование может быть вызвано высокой скоростью и избытком мощности для конкретного катера. Исходя из ваших сведений по катеру(наклон вала, мощность мотора), а также особенностей корпуса (скругления скулы и транца, возможный подъем днища? к транцу) можно сказать, что без коренных переделок корпуса эксплуатация его на больших скоростях невозможна. Судя по вашему видео, движение на скорости в начале движения не вызывает негативных явлений. Эту скорость можно принять за эксплуатационную. Для информации: длину плиты можно принять 2.5 -3см.
Обкатка произошла.Скачет.“Камушком”. Центровка? И угол у дейдвуда,наверное,великоват.И лёгкий уж больно. 986гр.
мой опыт - меня получается плиты 35х26мм… длина посудины 700мм… не маловаты плиты?
Для информации
Евгений,спасибо! Коротко и ясно.Я-же,просто ради эксперимента,попробую временно загрузить нос и,или,поставлю плиты. Катеру,чуть-чуть “чего-то” не хватает,чтобы на прямой он не скакал.В поворотах лежит,как приклеенный.Даже на скорости.Не получится,значит не получится.
загрузить нос
В носу (на палубу) на двусторонний автомобильный скотч приклеиваем понемногу свинцовые грузики и после каждой добавки смотрим - что изменилось. Когда попрыгунчиковые дела закончатся, эти-же грузики и приклеим около форштевня. ВСЁ - проблема не стоит того, чтобы её так долго муссировать))))
Не надо транцевых плит - не та модель. А скачет от центровки и избыточной мощности на тяге. Добавляйте понемногу скорости и смотрите, как начнет прыгать - значит чуть назад вернитесь и всё - это его предел. Верно написали выше коллеги - это же вроде как копийный корпус, хотя эти старинные ДОСААФовские наборы очень были далеки от копий и в своё время выполнили свою функцию - дали массовый толчок развитию юношеского моделизма и позволили мальчишкам буквально уже за год занятий, принять участие в соревнованиях.
С уважением.
это его предел
Чудес не бывает;)
Но,и если бы у меня этот корпус не сохранился,вряд-ли я стал делать новый.Он лежал без дела,занимал место.А теперь,фанера есть,аппаратура,моторы.Никто не мешает делать что-то другое.😉
PS Сейчас нет дома станков.Раньше были.Но,зато есть на работе.Проблемы вал-втулки-дейдвуд не будет.
Ещё раз СПАСИБО Всем,кто принимал участие в направлении на путь истинный.
Но,ещё одно видео обязательно будет.
С Уважением
Уважаемый Александр, был сегодня на ОблСЮТ, замерил корпус. Вот результат - подъем днища почти от миделя к транцу. Не бросайте на полпути, остался “мизер” - поставьте плиты 2,5Х 4см с отгибом 2-3 град. При испытании их можно будет отрегулировать по углу и по длине. Согните их из латуни и по два болтика к транцу. Полагаю результат будет.
Полагаю результат будет
Евгений,спасибо! А то,я уже хотел патроны охотничьи разобрать,достать дробь:) Грузиков автомобильных мало-60гр только есть.Я и не думал бросать на полпути.Возьму Ваши размеры,но крепление сделаю по-своему,временно,только проверить.А потом,если будет нормально,сделать окончательно-основательно.Латунные плиты могут гнуться при перевозке,угол будет меняться.
А то,я уже хотел патроны охотничьи разобрать,достать дробь Грузиков автомобильных мало-60гр только есть
всегда предпочтительнее не перегружать кораблик. ИМХО грузики только для отгрузки модели по ватерлинию, для остойчивости (не ваш вариант), ходовые нюансы решаются плитами.
но крепление сделаю по-своему,временно,только проверить
полоски оцинковки на двухсторонний скотч!
И смех и грех:) Без смеха смотреть нельзя! И оператор тот-же.“Я думала,что он снимает”.В смысле фотоаппарат.Видео очень короткое.
На носу 50гр. свинца.Маловато будет.Ну и подобие транцевой плиты.
Не сердитесь на жену, она далеко не одна такая.)))
😃
День добрый! Интересную вещь сегодня наблюдал.Была у меня смола.Производство наше.Называется “ЭКОКЛАСС”.Срок годности истёк три года назад.Упаковка была нетронутой.Развёл я ее в колпачке от краски.От обычного баллончика.
Решил всё-таки затяжелить нос.Насыпал в нос дроби,и сверху налил этой смолы.Минут через 30 посмотрел,как ведут себя остатки смолы в колпачке.Там осталось 60гр…В руках колпачёк держать было невозможно.И смола застыла.Я побежал на балкон,где стоял катер,решив,что полистирол может,ну если не расплавиться,то вздуться точно.Но! В катере смола была чуть тёплой и ещё не совсем застывшей.Там было 40гр смолы.Может,дробь сыграла положительную дробь,не знаю.Но,вечером поеду на пруд…
Теперь катер весит 1200гр.
Интересную вещь сегодня наблюдал
Критическая масса однако… ,сопутствующие факторы не наблюдали? , ну там - ударная волна, проникающая радиация?..соседние дома целы? )))) Смола, дробь…, у нас всё, что не делай - всегда либо автомат Калашникова получается или комбайн вертикального взлета и посадки…))))
автомат Калашникова получается
А мне несколько раз посчастливилось с Михаилом Тимофеевичем за руку здороваться.Наверное ,поэтому:)
Уважаемые форумчане! Затея с катером закрыта.Этот корпус не для скоростей.Фомой неверующим я не являюсь.И,раз опыта нет,значит он был нужен.Ни загрузка носа,ни плиты,ни винты меньшего диаметра результата,который я пытался получить -не дали.И не должны были дать.Гидродинамика,блин:)
Буду готовиться к новой постройке.Пока,что по-проще,но хотелось-бы что-то шустрое.Нашёл такую модельку,но хочу использовать только корпус.Как считаете,пойдёт? Размер думаю 70-80см.
sudomodeli.masteraero.ru/kater_model-12.php