Переделка авиа в судо и привет из прошлого

MaikG3
abss:

Обкатка произошла.Скачет.“Камушком”. Центровка? И угол у дейдвуда,наверное,великоват.И лёгкий уж больно. 986гр.

мой опыт - меня получается плиты 35х26мм… длина посудины 700мм… не маловаты плиты?

abss
evgene:

Для информации

Евгений,спасибо! Коротко и ясно.Я-же,просто ради эксперимента,попробую временно загрузить нос и,или,поставлю плиты. Катеру,чуть-чуть “чего-то” не хватает,чтобы на прямой он не скакал.В поворотах лежит,как приклеенный.Даже на скорости.Не получится,значит не получится.

ALEXHR-V
abss:

загрузить нос

В носу (на палубу) на двусторонний автомобильный скотч приклеиваем понемногу свинцовые грузики и после каждой добавки смотрим - что изменилось. Когда попрыгунчиковые дела закончатся, эти-же грузики и приклеим около форштевня. ВСЁ - проблема не стоит того, чтобы её так долго муссировать))))
Не надо транцевых плит - не та модель. А скачет от центровки и избыточной мощности на тяге. Добавляйте понемногу скорости и смотрите, как начнет прыгать - значит чуть назад вернитесь и всё - это его предел. Верно написали выше коллеги - это же вроде как копийный корпус, хотя эти старинные ДОСААФовские наборы очень были далеки от копий и в своё время выполнили свою функцию - дали массовый толчок развитию юношеского моделизма и позволили мальчишкам буквально уже за год занятий, принять участие в соревнованиях.
С уважением.

abss
ALEXHR-V:

это его предел

Чудес не бывает;)
Но,и если бы у меня этот корпус не сохранился,вряд-ли я стал делать новый.Он лежал без дела,занимал место.А теперь,фанера есть,аппаратура,моторы.Никто не мешает делать что-то другое.😉

PS Сейчас нет дома станков.Раньше были.Но,зато есть на работе.Проблемы вал-втулки-дейдвуд не будет.
Ещё раз СПАСИБО Всем,кто принимал участие в направлении на путь истинный.
Но,ещё одно видео обязательно будет.
С Уважением

evgene

Уважаемый Александр, был сегодня на ОблСЮТ, замерил корпус. Вот результат - подъем днища почти от миделя к транцу. Не бросайте на полпути, остался “мизер” - поставьте плиты 2,5Х 4см с отгибом 2-3 град. При испытании их можно будет отрегулировать по углу и по длине. Согните их из латуни и по два болтика к транцу. Полагаю результат будет.

abss
evgene:

Полагаю результат будет

Евгений,спасибо! А то,я уже хотел патроны охотничьи разобрать,достать дробь:) Грузиков автомобильных мало-60гр только есть.Я и не думал бросать на полпути.Возьму Ваши размеры,но крепление сделаю по-своему,временно,только проверить.А потом,если будет нормально,сделать окончательно-основательно.Латунные плиты могут гнуться при перевозке,угол будет меняться.

MaikG3
abss:

А то,я уже хотел патроны охотничьи разобрать,достать дробь Грузиков автомобильных мало-60гр только есть

всегда предпочтительнее не перегружать кораблик. ИМХО грузики только для отгрузки модели по ватерлинию, для остойчивости (не ваш вариант), ходовые нюансы решаются плитами.

abss:

но крепление сделаю по-своему,временно,только проверить

полоски оцинковки на двухсторонний скотч!

abss

И смех и грех:) Без смеха смотреть нельзя! И оператор тот-же.“Я думала,что он снимает”.В смысле фотоаппарат.Видео очень короткое.

На носу 50гр. свинца.Маловато будет.Ну и подобие транцевой плиты.

evgene

Не сердитесь на жену, она далеко не одна такая.)))

abss

День добрый! Интересную вещь сегодня наблюдал.Была у меня смола.Производство наше.Называется “ЭКОКЛАСС”.Срок годности истёк три года назад.Упаковка была нетронутой.Развёл я ее в колпачке от краски.От обычного баллончика.
Решил всё-таки затяжелить нос.Насыпал в нос дроби,и сверху налил этой смолы.Минут через 30 посмотрел,как ведут себя остатки смолы в колпачке.Там осталось 60гр…В руках колпачёк держать было невозможно.И смола застыла.Я побежал на балкон,где стоял катер,решив,что полистирол может,ну если не расплавиться,то вздуться точно.Но! В катере смола была чуть тёплой и ещё не совсем застывшей.Там было 40гр смолы.Может,дробь сыграла положительную дробь,не знаю.Но,вечером поеду на пруд…
Теперь катер весит 1200гр.

ALEXHR-V
abss:

Интересную вещь сегодня наблюдал

Критическая масса однако… ,сопутствующие факторы не наблюдали? , ну там - ударная волна, проникающая радиация?..соседние дома целы? )))) Смола, дробь…, у нас всё, что не делай - всегда либо автомат Калашникова получается или комбайн вертикального взлета и посадки…))))

abss
ALEXHR-V:

автомат Калашникова получается

А мне несколько раз посчастливилось с Михаилом Тимофеевичем за руку здороваться.Наверное ,поэтому:)

abss

Уважаемые форумчане! Затея с катером закрыта.Этот корпус не для скоростей.Фомой неверующим я не являюсь.И,раз опыта нет,значит он был нужен.Ни загрузка носа,ни плиты,ни винты меньшего диаметра результата,который я пытался получить -не дали.И не должны были дать.Гидродинамика,блин:)
Буду готовиться к новой постройке.Пока,что по-проще,но хотелось-бы что-то шустрое.Нашёл такую модельку,но хочу использовать только корпус.Как считаете,пойдёт? Размер думаю 70-80см.
sudomodeli.masteraero.ru/kater_model-12.php

evgene

Уважаемый Александр, перебрали с отвердителем, вот она и “закозлила” почти. Ну катерок, что нашли полная лабуда.))) Поищите на форумах что-то путное. Зачем убивать время и материалы и получить какашку. Тут например: forums.airbase.ru/viewforum.php?id=91; www.shipmodeling.ru/phpbb/; да и на этом форуме в копиях, электричках и т.д. Не спешите, помните, что говорили древние!

abss

Евгений,я не имел ввиду постройку копии-полукопии ракетного катера.
Меня интересует только корпус.Вот два чертежа из разных источников.Сдаётся мне,что корпуса одинаковы.Мне интересна скоростная лодка.Но,по-проще,без амбиций.Я привожу их для примера.И не обязательно с ДВС. Замахиваться на что-то серьёзное пока не могу.

abss

И последнее подведение итогов по катеру не изучая гидродинамику по взрослому. У меня получился маятник,или колебательный контур.Виновником этого,на мой взгляд явл.дейдвуд,который расположен под неправильным углом.Он создаёт момент относительно ЦТ лодки.До того момента,пока катер двигается горизонтально(без прыжков),сила от двигателя и сила выталкивания носа,компенсируются.Это и есть нормальная для него скорость с таким дейдвудом и с такой мощностью.При повышении оборотов,момент усиливается,и старается утопить нос.Тот,в свою очередь,выталкивается из воды,и всё повторяется.
Вывод.Дейдвуд,на этом катере должен быть расположен,как можно более горизонтально.

ALEXHR-V
abss:

И последнее подведение итогов

Нет. В Вашем случае - избыточная мощность. Можно и применяя гибкий вал, обладая избыточной мощностью, что угодно с любым корпусом вытворять.В Вашем кино не естественная скорость у такого катерка… А оно нам надо?
С уважением.

abss

Представим,что после очередного прыжка катер находится над водой.При приводнении,создаётся момент,опускающий нос.Выражаясь простым языком,катер не идёт полого,а старается нырнуть.На поворотах его ничто не старается утопить,момент не направлен вниз,в воду.И он не прыгает.А мощность-это хорошо!😉
После того,как я загрузил нос,якобы для того,чтобы он не поднимался,-он стал лучше опускаться😁 Этим самым,я только уменьшил амплитуду колебаний.
Ну и особенности корпуса.Узкая корма и скошенный транец.
Конечно,я соглашусь,что мощность избыточна.Брёвнышком он ходит нормально.Но,на мой взляд,от мощности прыжки не должны быть такими частыми.Во всём виноват дейдвуд.А чтобы переделать,нужно всё разломать.Да ещё и дробь в носу залитая смолой:)
PS:Всё на уровне предположений.Думается,что от избыточной мощности,он должен пролетать большее расстояние.А происходит наоборот.Частота прыжков увеличивается.

vvv=
abss:

При приводнении,создаётся момент,опускающий нос.

Не факт . И все умозрительные предположения могут оказаться прямо противоположными действительности .

Но,на мой взляд,от мощности прыжки не должны быть такими частыми.Во всём виноват дейдвуд

Угол наклона дейдвуда одна из причин возникновения дельфинирования .
www.inter-marine.ru/part17.html

abss
vvv=:

Угол наклона дейдвуда

Спасибо.Положил в закладки.Почитаю на досуге.
А по моему случаю,уверен,что при правильной установке дейдвуда(и той-же мощности движка),можно получить прирост в скорости без дельфинирования.И пусть оно появится потом.