Переделка авиа в судо и привет из прошлого
А то,я уже хотел патроны охотничьи разобрать,достать дробь Грузиков автомобильных мало-60гр только есть
всегда предпочтительнее не перегружать кораблик. ИМХО грузики только для отгрузки модели по ватерлинию, для остойчивости (не ваш вариант), ходовые нюансы решаются плитами.
но крепление сделаю по-своему,временно,только проверить
полоски оцинковки на двухсторонний скотч!
И смех и грех:) Без смеха смотреть нельзя! И оператор тот-же.“Я думала,что он снимает”.В смысле фотоаппарат.Видео очень короткое.
На носу 50гр. свинца.Маловато будет.Ну и подобие транцевой плиты.
Не сердитесь на жену, она далеко не одна такая.)))
😃
День добрый! Интересную вещь сегодня наблюдал.Была у меня смола.Производство наше.Называется “ЭКОКЛАСС”.Срок годности истёк три года назад.Упаковка была нетронутой.Развёл я ее в колпачке от краски.От обычного баллончика.
Решил всё-таки затяжелить нос.Насыпал в нос дроби,и сверху налил этой смолы.Минут через 30 посмотрел,как ведут себя остатки смолы в колпачке.Там осталось 60гр…В руках колпачёк держать было невозможно.И смола застыла.Я побежал на балкон,где стоял катер,решив,что полистирол может,ну если не расплавиться,то вздуться точно.Но! В катере смола была чуть тёплой и ещё не совсем застывшей.Там было 40гр смолы.Может,дробь сыграла положительную дробь,не знаю.Но,вечером поеду на пруд…
Теперь катер весит 1200гр.
Интересную вещь сегодня наблюдал
Критическая масса однако… ,сопутствующие факторы не наблюдали? , ну там - ударная волна, проникающая радиация?..соседние дома целы? )))) Смола, дробь…, у нас всё, что не делай - всегда либо автомат Калашникова получается или комбайн вертикального взлета и посадки…))))
автомат Калашникова получается
А мне несколько раз посчастливилось с Михаилом Тимофеевичем за руку здороваться.Наверное ,поэтому:)
Уважаемые форумчане! Затея с катером закрыта.Этот корпус не для скоростей.Фомой неверующим я не являюсь.И,раз опыта нет,значит он был нужен.Ни загрузка носа,ни плиты,ни винты меньшего диаметра результата,который я пытался получить -не дали.И не должны были дать.Гидродинамика,блин:)
Буду готовиться к новой постройке.Пока,что по-проще,но хотелось-бы что-то шустрое.Нашёл такую модельку,но хочу использовать только корпус.Как считаете,пойдёт? Размер думаю 70-80см.
sudomodeli.masteraero.ru/kater_model-12.php
Уважаемый Александр, перебрали с отвердителем, вот она и “закозлила” почти. Ну катерок, что нашли полная лабуда.))) Поищите на форумах что-то путное. Зачем убивать время и материалы и получить какашку. Тут например: forums.airbase.ru/viewforum.php?id=91; www.shipmodeling.ru/phpbb/; да и на этом форуме в копиях, электричках и т.д. Не спешите, помните, что говорили древние!
Евгений,я не имел ввиду постройку копии-полукопии ракетного катера.
Меня интересует только корпус.Вот два чертежа из разных источников.Сдаётся мне,что корпуса одинаковы.Мне интересна скоростная лодка.Но,по-проще,без амбиций.Я привожу их для примера.И не обязательно с ДВС. Замахиваться на что-то серьёзное пока не могу.
И последнее подведение итогов по катеру не изучая гидродинамику по взрослому. У меня получился маятник,или колебательный контур.Виновником этого,на мой взгляд явл.дейдвуд,который расположен под неправильным углом.Он создаёт момент относительно ЦТ лодки.До того момента,пока катер двигается горизонтально(без прыжков),сила от двигателя и сила выталкивания носа,компенсируются.Это и есть нормальная для него скорость с таким дейдвудом и с такой мощностью.При повышении оборотов,момент усиливается,и старается утопить нос.Тот,в свою очередь,выталкивается из воды,и всё повторяется.
Вывод.Дейдвуд,на этом катере должен быть расположен,как можно более горизонтально.
И последнее подведение итогов
Нет. В Вашем случае - избыточная мощность. Можно и применяя гибкий вал, обладая избыточной мощностью, что угодно с любым корпусом вытворять.В Вашем кино не естественная скорость у такого катерка… А оно нам надо?
С уважением.
Представим,что после очередного прыжка катер находится над водой.При приводнении,создаётся момент,опускающий нос.Выражаясь простым языком,катер не идёт полого,а старается нырнуть.На поворотах его ничто не старается утопить,момент не направлен вниз,в воду.И он не прыгает.А мощность-это хорошо!😉
После того,как я загрузил нос,якобы для того,чтобы он не поднимался,-он стал лучше опускаться😁 Этим самым,я только уменьшил амплитуду колебаний.
Ну и особенности корпуса.Узкая корма и скошенный транец.
Конечно,я соглашусь,что мощность избыточна.Брёвнышком он ходит нормально.Но,на мой взляд,от мощности прыжки не должны быть такими частыми.Во всём виноват дейдвуд.А чтобы переделать,нужно всё разломать.Да ещё и дробь в носу залитая смолой:)
PS:Всё на уровне предположений.Думается,что от избыточной мощности,он должен пролетать большее расстояние.А происходит наоборот.Частота прыжков увеличивается.
При приводнении,создаётся момент,опускающий нос.
Не факт . И все умозрительные предположения могут оказаться прямо противоположными действительности .
Но,на мой взляд,от мощности прыжки не должны быть такими частыми.Во всём виноват дейдвуд
Угол наклона дейдвуда одна из причин возникновения дельфинирования .
www.inter-marine.ru/part17.html
Угол наклона дейдвуда
Спасибо.Положил в закладки.Почитаю на досуге.
А по моему случаю,уверен,что при правильной установке дейдвуда(и той-же мощности движка),можно получить прирост в скорости без дельфинирования.И пусть оно появится потом.
А по моему случаю,уверен,что при правильной установке дейдвуда(и той-же мощности движка),можно получить прирост в скорости без дельфинирования.И пусть оно появится потом.
Можно , но не исключено что дельфинирование снова проявится , при чем до момента когда будет исчерпана вся мощность данного двигателя .
Нагрейте дейдвуд паяльником и вытащите его без проблем, так же и шпангоут с моторчиком
Вот когда Евгений намекал,-вытаскивай дейдвуд!.Но,в корпусе уже было предусмотрено место под него.Углубление-канавка.Я и поставил.И угол там был уже заложен.(Для других скоростей,наверное)
Можно , но не исключено что дельфинирование снова проявится , при чем до момента когда будет исчерпана вся мощность данного двигателя .
Абсолютно согласен
Может и можно винт в дюралевую трубу вставить,задав ей угол,но огород городить уже не хочу.
Может имеет смысл установить поперечный редан . В носовой части днища приклеить пластины и закончить их уступом высотой 3-4 мм .
Уважаемый Александр, основная беда этого корпуса - подъём днища к транцу, причем огромный! При глиссировании угол между поверхностью воды и днищем катера составляет 4-5град. Днищевой частью вашего катера является кусочек в 240мм. поскольку остальная часть днища в воздухе из-за его подъем к носу. С увеличением скорости катер подвсплывает и смоченный участок днища уменьшается, смещается в корму и точка приложения гидродинамической силы поддержания, а ЦТ остается на месте. Выталкиванию корпуса способствует и упор винта из-за большого угла дуйдвуда. Увеличение разности плеч до ЦТ и силы поддержания уведет к увеличению момента стремящегося опустить нос. Нос опускается происходит резкое смещение силы поддержания в нос, отскок в верх и см. начало. Отскоку способствует и искривление днища нарушающее условие глиссирования по углу. И т.д. и т.п. Умерьте скорость катерка и он будет бегать вполне прилично. Можно попробовать “поиграть” с реданом, но считаю нецелесообразным поскольку суда с реданом ещё более чуствительны к развесовке и точкам приложения сил.
закончить их уступом высотой 3-4 мм .
Закончить на ЦТ? Не знаю,пусть пока полежит.Много больно внимания ему:)
основная беда этого корпуса
Спасибо,Евгений! Хорошо хоть не моя:)
Умерьте скорость
Тогда он тащится ,как буксир
Эх,оффтопну разок.Однажды на чердаке старого дома,где жил отец в детстве,нашёл его школьные тетради.Где-то 35-37 годы того века.Ох,какой в них был порядок,и как всё было понятно.Это к чему.Если возьмусь за новое изделие-обязательно по-старинке.Фанера и рейки:)
Ну вот, можно подвести итог:катерок бежит хорошо на приличной скорости; высокие скорости не для этого корпуса; автором получен не плохой опыт судостроения. А теперь можно браться “за Вильяма нашего, так сказать, Шекспира”. Успехов, загляните в почту.