JET FOIL, доска с подводным крылом
Ага и резиновую лодку с собой с конденсаторами!
в два раза и сложнее и надёжность меньше. “Стартовый” ВМГ можно с конденсаторов даже питать
😃
😁😁У нас на этоМ шняге не разбе-жиж-ся… :
Ага и резиновую лодку с собой с конденсаторами!
На территории советов конденсаторы (да и те, которые вы помните) давно не производят. Есть подсобное хозяйство на планете, которое с избытком восполняет ВСЕ “подобные пробелы”. А современные кондюки (их производства…) и стартеры авто зимой раскручивают.
Вот НЕяркий пример:
www.ultracapacitor.ru
Телепортатор? Вроде начали на улице и раз, и уже машина в боксе. 😉
Печально что люди верят в эту пургу а ещё печальнее что не понимают разницы между пуском ДВС от суперкапаситоров и работой эл. Двигателя через регулятор оборотов
не понимают разницы между пуском ДВС от суперкапаситоров и работой эл. Двигателя через регулятор оборотов
Так расскажите им, они будут только благодарны! 😃
все равно ток потребления значительно упадет за счет уменьшения сопротивления движению, а значит и нагрузки на него,как мне кажется овчинка не стоит
А как же один лопухастый, второй оборотистый? хотя угодать когда второй должен вращаться а когда нет задача не из простых. Фойл же не постоянную высоту держит.
У нас на этоМ шняге не разбе-жиж-ся…
а как же Чебураха торчилла? у ей моторчика ни какого, а на плаву держится…
на плаву держится…
Тут другая беда - у нас очень мелко, есть только небольшие (и неизвестные простым смертным) участки для “судоходства”. Можно, конечно, будущие “трассы” эхолотом промерить, но как практически это осуществить?.. Не в ванной же “стендовые испытания” устраивать !! Хотя… 😒😁😁
угадать когда второй должен вращаться
поп-лавок, например, или просто “закрылок” : от воздуха - он внизу (и выкл), а от скорости в воде, набегающим потоком - вкл. Вынырнул - выкл.
А как же один лопухастый, второй оборотистый? хотя угодать когда второй должен вращаться а когда нет задача не из простых. Фойл же не постоянную высоту держит.
Я не имел ввиду два мотора, а про один мотор! основное сопротивление и нагрузка на одномоторный привод у фойла будет пока он брюхом трет об воду,выйдя на крыло он будет практически идти с одинаковым и значительно меньшим потреблением, так как разницей сопротивления пилона в зависимости от заглубления можно уже пожертвовать,так как его сечение достаточно мало и обтекаемо и сильно не влияет на сопротивление, до тех пор пока фойл опять не начнет брюхом тереть по воде…вот тут и надо максимальную мощность…
вот тут и надо максимальную мощность…
В случае хода на крыле - мотор работает в зоне мах. кпд или мах. мощности? 😃
А внешнюю характеристику практически любого БК наверно все знают.
Мах мощность примерно на 50% от оборотов ХХ
Мах КПД примерно на 75-80% от оборотов ХХ.
Так что городить огород - смысла особого нет.
городить огород
Можно уменьшить скорость(и), а значит и расход луца за счёт “экранопланирования” - и огород невелик и стабильности добавится и времени “полёта” .Габариты, конечно, “возрастут”, но если взять за основу катамаранную схему - в разы увеличится жёсткость (нагрузочная способность), можно и батареек по-больше (места - куча).
Можно уменьшить скорость(и), а значит и расход луца
Можно, если использовать современные контроллеры ,то и на гашетку до упора жать не нужно.
Как показала практика… КПД мотора не сильно меняется, когда работает ШИМ на 10-15 килогерц.
А… ведь винты в воде наверняка ведут себя по-другому (?), чем в воздухе, и рассчитываются на определённую скорость, которую не привысить. Просто “от моторки” не поставить, наверное, хотя заманчиво.
Я не имел ввиду два мотора, а про один мотор!
Это понятно.
нагрузка на одномоторный привод у фойла будет пока он брюхом трет об воду,выйдя на крыло он будет практически идти с одинаковым и значительно меньшим потреблением, так как разницей сопротивления пилона в зависимости от заглубления можно уже пожертвовать,
а мне что то кажется, что тут самое оно, использовать переключение звезда-треугольник. разгон и малая скорость на звезде, с относительно малыми оборотами и приличным моментом, а после выныривания и уже набранной скорости можно включить треугольник для возможности повышения оборотов.
Вот только мне что то подсказывает что станет слишком чувствительным к малейшему торможению, волне или встречному ветру…
винты в воде наверняка ведут себя по-другому (?), чем в воздухе,
почти так же, за тем исключением что вода вязкая, и трение пропорционально кубу скорости, поэтому увеличение оборотов мягко говоря не рентабельно, потому что при этом огромная мощность будет тратиться не на поступательное движение вперед, а на вращение винта вокруг оси, по той же причине и высокооборотистые моторы с редуктором, в погруженном состоянии будут терять больше чем мотор с прямым приводом.
и рассчитываются на определённую скорость, которую не привысить. Просто “от моторки” не поставить, наверное, хотя заманчиво.
от электро моторки можно, только они все не рассчитаны на достаточно большие обороты и скорости движения как правило 7-10 кмч. а фойлу для выхода на крыло требуется минимум 15-20.
как вариант, для снижения сопротивления при увеличении оборотов, придется лопасти по ширине сточить, на половину, а то и на две трети.
Я же рассказывал все о этой связке, все хорошо. Другие варианты не пробовал. С таким винтом многовато нагрузки, я бы обточил его до 160-170мм диаметра.
Какие новости? Я решил сделать efoil 2.0, купил контроллер vesc 200a герметичный, мачту алюминиевую, заказал мотор 65162 120kv. Обточил пеноплекс, сегодня наверно за эпоксидку и стеклоткань уже возьмусь)
Я тоже принимаюсь за строительство доски в этом сезоне. Осталось совсем немного времени, в мае можно уже его открыть
Решили с племянником вести видео дневник по постройке второго efoil, следить за ним можно на ютуб
Блин комом, ничего не умеем, но научимся!
Сейчас идет изготовление корпуса.
Тоже видел их, а чего разбираться в них?) плавать надо! Я заказал 120kv, винты есть 7.25х5, 7.5х7, 7.5х8. Буду все испытывать) ну и подрезать некоторые винты придется скорее всего…
Для расчетов сделал таблицу docs.google.com/…/1zw92JD6LNJV-7OLGy0aI6hKo47msQ82…
По ней можно оценить скорость примерную.
Если брать самый плохой случай и максимум мощности от мотора, это 50% от оборотов на холостом ходу. В общем с этими винтами 17,24,27км/ч соответственно.
Подоспела вторая серия)
Приветствую, Артём по поводу выравнивания поверхности достаточно изначально ровно обточить и аккуратно оклеить стеклотканью и тогда меньше шпаклевать придёться, а то и так сойдёт… На своём опыте убедился.
Привет! Она ровная на глаз) но в тоже время кривая, когда дело касается ровной крышки отсека, для герметизации) последовательность неправильная, да, постройку начинать надо именно с люка, вырезая под него пенопласт, и уже потом в стеклоткань закатывать.
Кто в этом году планирует на воду спускать плавсредство? Михаил, я, кто еще? Кстати можно организовать встречу и покатать вместе! Без проблем приеду на машине к Мск)
Привет!Мы ящик под батарею выклевали отдельно,а плоскость которая сопрягается с крышкой,выклевали на стекле.Оно даёт идеально ровную поверхность.Потом в готовом борде фрезером выбирали углубление под него,и вклеивали готовую рамку из фанеры с мебельными закладными болтами.Потом все оклеивали стеклотканью.Так как ящик у нас водонепроницаемый и съемный.
Спасибо! Просто опыт предыдущий говорит мне что должно быть минимум 2 рубежа защиты от воды) слишком дорого обходится прорванный рубеж из-за соринки на уплотнителе. Поэтому внешняя крышка должна защищать от большого количества воды, а коробка с батареей естественно герметична)