Электроника продвинутого кораблика рыбака.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Скажу вам по секрету даже дорогие мультиметры нужно проверять в метрологии раз в год ну хотя бы в три года,

Ну это только для тех кто сорить деньгами крайне желает.
Даже на производстве в метрологию везут один, а пользуют десяток.
Для хоббиста достаточно головой думать. У меня, к примеру, несколько приборов. И уж если сомнения- то сверюсь с другим.
Одинаково сразу вместе врать приборы не станут…
Да и за всю свою длинную радиолюбительскую жизнь у меня ни один прибор врать не стал на измерении тока.
Врут на токе по причине что пользователи подпаливают большим током. В 99%.
Нарушение контактов переключателей прежде всего сказывается на измерениях сопротивлений.

BelMik
SAZ118:

Вот он

Слишком крупное фото сделали, по такому фото будет трудно найти такое-же сопротивление. Какие его размеры?

SAZ118
Панкратов_Сергей:

По фото скорее это с5-16мв-2вт

Да, на нем так и написано. D=11 мм , L=32 мм.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Да, на нем так и написано. D=11 мм , L=32 мм.

Прецизионные всегда большего габарита при одинаковой мощности.

SAZ118

Потихоньку обкатываю калькулятор для расчета режимов работы БК. Хорошо просчитывается номинальный ток для заданного напряжения, номинальная скорость вращения, т.е. параметры режима максимальной эффективности. Некоторые сомнения вызывает расчет номинального момента на валу. Придется соорудить какое-то приспособление для измерения момента. А его значение важно при расчетах пропульсивного коэфф-та и подборе параметров винта.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Некоторые сомнения вызывает расчет номинального момента на валу.

А с чем связано? Если есть обороты и мощность на валу- то момент уже однозначный.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

А с чем связано? Если есть обороты и мощность на валу- то момент уже однозначный.

Расчетная формула, мне кажется, слишком проста, из-за этого возможны увеличенные погрешности. Мощность на валу рассчитана как, упрощенно, произведение момента на обороты, поэтому для вычисления момента не может быть использована.
Хотя, может быть Вы и правы. Поскольку к моменту расчета момента значение КПД уже известно, то можно выделить из потребляемой мощности мощность на валу и уже из нее вычислить номинальный момент.

BelMik
SAZ118:

Тогда вот так

Еще в сопротивлении надо учесть потери (сопротивление) в регуляторе, а остальное правильно.

SAZ118
BelMik:

остальное правильно

Спасибо.

BelMik:

Еще в сопротивлении надо учесть потери (сопротивление) в регуляторе

Как Вы думаете, о каких, примерно, значениях может идти речь?

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Как Вы думаете, о каких, примерно, значениях может идти речь?

На какой ток и насколько современный регулятор- от этого будет зависеть.
Можно рассматривать 0.005- 0.01 Ом. Самые слабые могут 0.02 ома быть.
То есть практически на результат не скажутся.

SAZ118

Мне тоже кажется, что если китайцы не врут и действительно ставят мосфеты с достаточно низким сопротивлением, то значения могут находиться в пределах 5-10 мОм.

Панкратов_Сергей

На память в том 1-долларовом мосфеты 3.8 мОм.
Пусть даже они “совсем китайские” - более 0.02 ома будет очень вряд ли.
0.02 от 0.5 сопротивления обмотки- ничто.
Или по другому- при 3 амперах падение 0.06 вольта. Опять -незаметная величина с напряжением питания 7.4 вольта.
Больше на проводах можно потерять.

Панкратов_Сергей

Написал заметку как перепрограммировать широко распространенные регуляторы с прошивкой BLHeli на работу с реверсом.
rcopen.com/blogs/1628/23147
На примере регулятора за 1$.
Пы-сы: Кинговцы мне должны, но не знают:)

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Каков действительный кпд бесколлекторных моторов, на используемых режимах на кораблике?
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php

Из собственного опыта:
Часто на моторы у продавцов не все данные. Их не хватает для оценки КПД.
Этот калькулятор может стать подспорьем, в нем громадная база данных по моторам.
Кроме того, практически все недорогие двигатели- это клоны известных производителей. И электромеханические свойства практически такие же.
Потому можно смотреть на изделия, к примеру, RCTimer. Возможно подшипники на клоне похуже, намотка не так аккуратна, токи, обороты должны соответствовать.
И еще, калькулятор условно-бесплатный. Не оплачивая вы имеете возможность выбирать только ограниченное количество моделей…
Но, каждый день доступные меняются. И если не сегодня, то на неделе вы сможете выбрать для анализа вам нужный.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Этот калькулятор может стать подспорьем, в нем громадная база данных по моторам.

В калькуляторе насколько вариантов расчетов- самолеты, квадрики и т. п. Для кораблика какой лучше или проще вариант использовать?

Панкратов_Сергей

А пофиг для нагрузочного графика мотора.
Ввести батарею, мотор, регулятор ( считает и влияние его сопротивления) , дать команду рассчитать- и график мотора получен.

Все остальное - это именно для модели. Скорость, время полета и прочее.
К сожалению для лодок этого нет.
Но есть “для индустрии”.
Есть возможность задавать необходимый момент, обороты- и смотреть что выходит.

Панкратов_Сергей
Генадич:

Так я заказал FS -I6B именно для показаний напряжения, а вольтметр не заказывал.
Видео поищу, спасибо.

Наберите в гугле
ia6b voltage mod
Будет множество ссылок.

Генадич

так это модуль сбора напряжений какой то еще нужен?