Электроника продвинутого кораблика рыбака.

SAZ118

Потихоньку обкатываю калькулятор для расчета режимов работы БК. Хорошо просчитывается номинальный ток для заданного напряжения, номинальная скорость вращения, т.е. параметры режима максимальной эффективности. Некоторые сомнения вызывает расчет номинального момента на валу. Придется соорудить какое-то приспособление для измерения момента. А его значение важно при расчетах пропульсивного коэфф-та и подборе параметров винта.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Некоторые сомнения вызывает расчет номинального момента на валу.

А с чем связано? Если есть обороты и мощность на валу- то момент уже однозначный.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

А с чем связано? Если есть обороты и мощность на валу- то момент уже однозначный.

Расчетная формула, мне кажется, слишком проста, из-за этого возможны увеличенные погрешности. Мощность на валу рассчитана как, упрощенно, произведение момента на обороты, поэтому для вычисления момента не может быть использована.
Хотя, может быть Вы и правы. Поскольку к моменту расчета момента значение КПД уже известно, то можно выделить из потребляемой мощности мощность на валу и уже из нее вычислить номинальный момент.

BelMik
SAZ118:

Тогда вот так

Еще в сопротивлении надо учесть потери (сопротивление) в регуляторе, а остальное правильно.

SAZ118
BelMik:

остальное правильно

Спасибо.

BelMik:

Еще в сопротивлении надо учесть потери (сопротивление) в регуляторе

Как Вы думаете, о каких, примерно, значениях может идти речь?

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Как Вы думаете, о каких, примерно, значениях может идти речь?

На какой ток и насколько современный регулятор- от этого будет зависеть.
Можно рассматривать 0.005- 0.01 Ом. Самые слабые могут 0.02 ома быть.
То есть практически на результат не скажутся.

SAZ118

Мне тоже кажется, что если китайцы не врут и действительно ставят мосфеты с достаточно низким сопротивлением, то значения могут находиться в пределах 5-10 мОм.

Панкратов_Сергей

На память в том 1-долларовом мосфеты 3.8 мОм.
Пусть даже они “совсем китайские” - более 0.02 ома будет очень вряд ли.
0.02 от 0.5 сопротивления обмотки- ничто.
Или по другому- при 3 амперах падение 0.06 вольта. Опять -незаметная величина с напряжением питания 7.4 вольта.
Больше на проводах можно потерять.

Панкратов_Сергей

Написал заметку как перепрограммировать широко распространенные регуляторы с прошивкой BLHeli на работу с реверсом.
rcopen.com/blogs/1628/23147
На примере регулятора за 1$.
Пы-сы: Кинговцы мне должны, но не знают:)

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Каков действительный кпд бесколлекторных моторов, на используемых режимах на кораблике?
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php

Из собственного опыта:
Часто на моторы у продавцов не все данные. Их не хватает для оценки КПД.
Этот калькулятор может стать подспорьем, в нем громадная база данных по моторам.
Кроме того, практически все недорогие двигатели- это клоны известных производителей. И электромеханические свойства практически такие же.
Потому можно смотреть на изделия, к примеру, RCTimer. Возможно подшипники на клоне похуже, намотка не так аккуратна, токи, обороты должны соответствовать.
И еще, калькулятор условно-бесплатный. Не оплачивая вы имеете возможность выбирать только ограниченное количество моделей…
Но, каждый день доступные меняются. И если не сегодня, то на неделе вы сможете выбрать для анализа вам нужный.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Этот калькулятор может стать подспорьем, в нем громадная база данных по моторам.

В калькуляторе насколько вариантов расчетов- самолеты, квадрики и т. п. Для кораблика какой лучше или проще вариант использовать?

Панкратов_Сергей

А пофиг для нагрузочного графика мотора.
Ввести батарею, мотор, регулятор ( считает и влияние его сопротивления) , дать команду рассчитать- и график мотора получен.

Все остальное - это именно для модели. Скорость, время полета и прочее.
К сожалению для лодок этого нет.
Но есть “для индустрии”.
Есть возможность задавать необходимый момент, обороты- и смотреть что выходит.

Панкратов_Сергей
Генадич:

Так я заказал FS -I6B именно для показаний напряжения, а вольтметр не заказывал.
Видео поищу, спасибо.

Наберите в гугле
ia6b voltage mod
Будет множество ссылок.

Генадич

так это модуль сбора напряжений какой то еще нужен?

Панкратов_Сергей

Нет, не нужен.

Панкратов_Сергей:

Доработка заключается в следующем-
Измерительный вход микроконтроллера в приемнике отрывается от точки питания приемника и подключается к отдельному выводу.
На него и подают в дальнейшем напряжение с силовой батареи.

Так и есть.
Максимальное напряжение для измерения можно подавать 16 вольт.

Панкратов_Сергей:

Насколько помню в итоге перешивки и некоторых простых доработок получаем индикацию уровня сигнала, напряжения силовой батареи.

То есть наблюдаем:
Напряжение питания передатчика
Напряжение силовой батареи на модели.
Уровень сигнала, принимаемого приемником.
Все это без дополнительных блоков.

Генадич

Перепаивать приемник, шить передатчик… эээт не моё… к сожалению я в этом меньше ноля.

Arhat109
Панкратов_Сергей:

… Один из них- eCalc. www.ecalc.ch/motorcalc.php

Спасибки,

Непосредственно DYS BE1806-2300kV в этом калькуляторе мне оказался недоступен, но сумел погонять пару-тройку похожих моторов в связи с публикацией примера пересчета в своем дневнике.

И вот что заинтриговало:

  1. точка “макс КПД” практически везде находится в районе 10-12% от начала мех. характеристики моторов. Это - правильно? КПД=Pмех/Pэл. Знаменатель тут практически растет линейно, а числитель имеет “горб” примерно на 50% от макс. момента. Для идеального двигателя без потерь ХХ, максиум КПД должен лежать на 12.5% момента. При внесении потерь ХХ, КПД=Pмех/(Pэл + Pхх) этот максимум может смещаться только в большую сторону … а тут явно наоборот. Я что-то не так понимаю?

  2. Получается что авиационные аутраннеры (типа этого) считаются на предельный ток эксплуатации примерно в два раза большим, чем ток максимального КПД. Ну, оно так показало. Проверить не могу, но возникает вопрос - ESC-контроллеры могут ограничивать ток мотора заданным пределом или в них нет такой функции? Как они это делают - не вижу в схемах контроллеров “датчиков тока” вовсе, особенно в простых.

  3. Из расчета этого мотора по формуле момента, если подставить его параметры, получается что момент на токе в 8А достигает =2 * 11(зуб) * 4(4Т) * 2(Y) * 0,006(м) * 1,13(тл) * 8(а) * 0,01(м) = 0,095 н*м или 974 гр*см, а в ТТХ производителя указывается момент примерно в 3 раза меньший - около 340гр*см. Подбирая варианты на этом калькуляторе при напряжении 7.4в (2S) и токе 8А тоже получаю величину в районе 0,0317н*м (325гр*см).
    В связи с чем возник вопрос: что в формуле учтено “не так”? Сам могу догадаться что индукция в зазоре значительно меньше силы неодимового ротора. Из аналогии для своих коллекторников, наверное могу предположить также в 2 раза … остальное - “откуда”? Собственно поэтому в дневнике и опустил пересчет крутящего момента … не понял “куда девается остальное”…

P.S. ​Тут кажется разобрался: по формуле получается макс. момент витков, а в процессе вращения он переменный и надо брать “действующее” значение, ну и плюсом половинная индукция в зазоре. Так - “сходится”.

Можете просветить что не так? (Уже молчу, как 340гр*см на пропеллерах диаметром 4-5" превращаются в 420-460 грамм тяги…)

Извиняюсь, если задаю вопрос не там. Но, как и меня, Вас интересуют моторы и получение макс. отдачи как раз на низком kV, в связи с чем и возникают вопросы по перемотке “авиационников”.

Панкратов_Сергей

С ходу могу ответить только по второму.

Arhat109:

возникает вопрос - ESC-контроллеры могут ограничивать ток мотора заданным пределом или в них нет такой функции? Как они это делают - не вижу в схемах контроллеров “датчиков тока” вовсе, особенно в простых.

Датчиков тока нет. Напрямую ограничивать ток они не могут.
Есть анализ эдс обмоток, на основании его обнаруживается срыв синхронизации.