Электроника продвинутого кораблика рыбака.

Генадич

Покатал сегодня разные винты, а именно 47х2; 52х3; 55х3 все с шагом 1.4. Катал с “GPS байкометр” в телефоне.
В катере стоял охеренно тяжелый АКБ (31.2 А/ч)
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А

На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.
Думаю успокоится на винте 47х3 - его не было (стоит на первом).

Сейчас угол установки дейдвуда почти перпендикулярно плоскости киля откуда он выходит, но на макс скорости нос все равно сильно задирается(((

Панкратов_Сергей
Генадич:

Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А

Генадич:

На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.

На 775 -х в этом корпусе Вега куда скромней результаты.
Замечательно.
А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?

Agckuu_CAHTA
Генадич:

Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А

А данных по оборотам нет?

Генадич
Agckuu_CAHTA:

А данных по оборотам нет?

Нету. И так уже в нем электроники напихано… кроме главного - автопилота и эхолота(((

Панкратов_Сергей:

А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?

Не, не проверял. Точнее не проверял скорость, а потребление от 2 до 2.4 в режиме для завоза (когда тумблер принудительного газа) зависит от винта.

Нужно ещё попробовать винты от первого кораблика (была пара с собой), но нужно втулки какие то чтоб затянуть - ступица у них сильно короче.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Один из моторов, подходящих нам на али, первый попавшийся-
ru.aliexpress.com/item/…/32841579647.html

Это много лучше КПД коллекторных двигателей. Данные токи позволяют нагрузить и 50 мм и 60-ти мм пропеллером.

Подскажите, а можно ли к такому ESC прицепить 2 этих параллельно?..
Конечно лучше бы такие но это трёшник за 2 штуки…
Но этот ESC с охлаждением от вентилятора может не выдержиать по перегреву…
А такого типа в 2007м обуглился на одном из вертолётов с тем мотором, как газку поддал, держа его за “лыжи”…
Не срастается, как вешать 2 контроллера на один канал приёмника -
не банально-ж параллелить управление с питанием 5в для электроники…

Панкратов_Сергей

К одному регулятору БК можно вешать два однотипных БК, но с многими оговорками.
Два регулятора вешать на один канал приемника можно без проблем, через Y-кабель, в случае если они с встроенными бек-ами, от одного из регуляторов у провода на разъеме нужно выдернуть средний контакт с проводником.
Приемник будет получать 5 вольт питания только от одного бека регулятора.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

К одному регулятору БК можно вешать два однотипных БК, но с многими оговорками.

Если не секрет с какими например…

Панкратов_Сергей:

Два регулятора вешать на один канал приемника можно без проблем, в случае если они с встроенными бек-ами

… с чем-чем ?..

Панкратов_Сергей:

…от одного из регуляторов у провода на разъеме нужно выдернуть средний контакт с проводником.

…в принципе, наверно даже можно в разрыв +5 от каждого воткнуть диод ампер на 10, но -
нормально-ль будут принимать контроллеры управляющий сигнал приёмника, и не полетит -ли сам приёмник…
На себе не хочется экспериментировать, может уже были смельчаки, а то и так “нормально выкинул” уже 😃

…и потом - не попадались мне брушлесс-контроллеры с охлаждением водой (везде одни воздушные) для герметичной лодки, а там ещё моторы…

Панкратов_Сергей
hobbyvatel:

Если не секрет с какими например…

Например- одинаковый нагрузочный момент.

hobbyvatel:

… с чем-чем ?..

BEC (Battery Eliminator Circuit) - стабилизатор напряжения

hobbyvatel:

На себе не хочется экспериментировать, может уже были смельчаки,

Это стандартное решение. Вообще, очень часто - от встроенного бек-а отказываются, выдергивают этот провод, то есть регулятор подключают только земляным и сигнальным.
Питание же на приемник организуют от более качественного ( на большие токи) стабилизатора напряжения, а то и от отдельной бортовой батареи.

Генадич
hobbyvatel:

…в принципе, наверно даже можно в разрыв +5 от каждого воткнуть диод ампер на 10

Вы подумайте, в принципе, зачем в одно место совать два плюса от разных источников

Панкратов_Сергей
hobbyvatel:

…и потом - не попадались мне брушлесс-контроллеры с охлаждением водой (везде одни воздушные) для герметичной лодки, а там ещё моторы…

Этого добра везде полно, но я тут не советчик.
Меня те мощности, что требуют охлаждения водой - не интересуют.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Этого добра везде полно, …

Вам значит попадались, раз так пишете, может выручите ссылочкой 😃

Панкратов_Сергей:

Меня те мощности, что требуют охлаждения водой - не интересуют.

Вес около 5кг, основное корпус “неубиваемый” + 2 акб 10ач по 1кг, осадка ~12см при высоте в районе 20…

Панкратов_Сергей:

Питание же на приемник организуют от более качественного ( на большие токи) стабилизатора напряжения, а то и от отдельной бортовой батареи.

Отличный вариант, заодно нагрузки небольшая часть с контроллера снимается.

kafa
hobbyvatel:

Подскажите, а можно ли к такому ESC прицепить 2 этих параллельно?..

??? Но в них 2200 КВ в КАЖДОМ , это почти 16000 оборотов !!! (2S) Или уже ставят 1S?
Может это не для лодок???

Панкратов_Сергей
hobbyvatel:

Вам значит попадались, раз так пишете, может выручите ссылочкой

Конечно видел на скоростных лодках.
А ссылочки на них спрашивать видимо нужно в темах о тех лодках.
Скоростные модели, электро
rcopen.com/forum/f129

hobbyvatel
kafa:

??? Но в них 2200 КВ в КАЖДОМ , это почти 16000 оборотов !!! (2S) Или уже ставят 1S?
Может это не для лодок???

А сколько принято на лодках, чтоб была прокачка через “водомёт” хотя-бы 150л/мин? 😃

Забыл добавить - габариты “водомёта” ~ 6х20см, 2 винта 55, а не “дырочка” размером в 3 см.

hobbyvatel
Генадич:

Вы подумайте, в принципе, зачем в одно место совать два плюса от разных источников

Подумайте о потреблении - приёмник 10ти-канальный, помимо 2х контроллеров моторов
с сервой на рули ещё навешены там будут минимум 5 серв с раздельным управлением на разные примочки.
На одну из них на 25кг придётся разориться
Контроллер у меня в руках один (как тот) сгорел за 0… секунд в 7м году, такого больше не хочу.
Теперь представьте ситуацию.
Только один контроллер помимо управления мотором (основной нагрев), питает всю эту армаду,
и остывает не мгновенно. И настаёт момент, когда газку на перегретый и привет.
А если коротнёт внутри, и все 12 вольт обрушатся в приёмник не считая серв…
Для этого и высказал предположение о разделении (с диодами) нагрузок.
Но лучший вариант - отдельное питание приёмника, контроллерам полегче.

hobbyvatel
Панкратов_Сергей:

Этого добра везде полно

Вы были правы, их полно 😃
Немного потрудился и на Али нашёл (дешёвый самый) на 80 ампер
С моторами проблема правда, китайцы пишут тяга 2кг у этого D3548 1100KV ,
а в отзыве (6 Mar 2018 06:42) у покупателя совсем другое мнение -

но при этом винт средней тяжести еле-еле раскручивает а рукой остановить мотор вообще никаких усилий не требуется…

Свой щёточный я попытался тормознуть (на видео), сжал патрончик пальцами с силой
в пару килограмм, пальцы подпалил немного, ток ампер с копейками, а обороты почти те же…
Вот как то так.

hobbyvatel

Не берусь угадывать, как отнесутся старожилы в водной теме, но прошу позволить
мне подать такую мысль, что пора от самолётов отходить к грузовикам или я не прав… 😃
Вкратце обосную - чем тяжелей мотор (или Ф при одном весе), тем больше у него магнитосила.
Для меня нашёлся подходящий вариант цены и ОБЕЩАЕМОГО качества 😃
Наверное, не стоит округлять глаза при виде RPM,
сейчас на многих передатчиках есть выставление процентов крайних точек на любом канале.
Конечно есть СОВСЕМ хороший вариант по всем параметрам, но только не ЦЕНЕ 😃
Правда эти автоварианты очень греются, китайцы напрямую не орут,
но везде предупреждают для теплоотвода закреплять торец на аллюминий.

hobbyvatel

Ну простите. Тема ваша - вам и карты в руки 😃
А вообще спасибо, вы косвенно мне помогли кой-в-чём. не тольео и не столько в том, о чём писали мне.