Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Покатал сегодня разные винты, а именно 47х2; 52х3; 55х3 все с шагом 1.4. Катал с “GPS байкометр” в телефоне.
В катере стоял охеренно тяжелый АКБ (31.2 А/ч)
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А
На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.
Думаю успокоится на винте 47х3 - его не было (стоит на первом).
Сейчас угол установки дейдвуда почти перпендикулярно плоскости киля откуда он выходит, но на макс скорости нос все равно сильно задирается(((
Это при 2S?
Да
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
На первом винте с АКБ 18.2 А.ч скорость 8.82 км/ч.
На 775 -х в этом корпусе Вега куда скромней результаты.
Замечательно.
А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?
Результат:
47х2 - макс скорость 7.88 км/ч. расход 8.6 А
52х3 - макс скорость 10.52км/ч расход 12.5 А
55х3 -макс скорость 10.76км/ч расход 13.7 А
А данных по оборотам нет?
А данных по оборотам нет?
Нету. И так уже в нем электроники напихано… кроме главного - автопилота и эхолота(((
А не пробовал экономичный режим- скорость около 1 м/с ( 3.6 км/ч) ?
Не, не проверял. Точнее не проверял скорость, а потребление от 2 до 2.4 в режиме для завоза (когда тумблер принудительного газа) зависит от винта.
Нужно ещё попробовать винты от первого кораблика (была пара с собой), но нужно втулки какие то чтоб затянуть - ступица у них сильно короче.
Один из моторов, подходящих нам на али, первый попавшийся-
ru.aliexpress.com/item/…/32841579647.html
…
Это много лучше КПД коллекторных двигателей. Данные токи позволяют нагрузить и 50 мм и 60-ти мм пропеллером.
Подскажите, а можно ли к такому ESC прицепить 2 этих параллельно?..
Конечно лучше бы такие но это трёшник за 2 штуки…
Но этот ESC с охлаждением от вентилятора может не выдержиать по перегреву…
А такого типа в 2007м обуглился на одном из вертолётов с тем мотором, как газку поддал, держа его за “лыжи”…
Не срастается, как вешать 2 контроллера на один канал приёмника -
не банально-ж параллелить управление с питанием 5в для электроники…
К одному регулятору БК можно вешать два однотипных БК, но с многими оговорками.
Два регулятора вешать на один канал приемника можно без проблем, через Y-кабель, в случае если они с встроенными бек-ами, от одного из регуляторов у провода на разъеме нужно выдернуть средний контакт с проводником.
Приемник будет получать 5 вольт питания только от одного бека регулятора.
К одному регулятору БК можно вешать два однотипных БК, но с многими оговорками.
Если не секрет с какими например…
Два регулятора вешать на один канал приемника можно без проблем, в случае если они с встроенными бек-ами…
… с чем-чем ?..
…от одного из регуляторов у провода на разъеме нужно выдернуть средний контакт с проводником.
…в принципе, наверно даже можно в разрыв +5 от каждого воткнуть диод ампер на 10, но -
нормально-ль будут принимать контроллеры управляющий сигнал приёмника, и не полетит -ли сам приёмник…
На себе не хочется экспериментировать, может уже были смельчаки, а то и так “нормально выкинул” уже 😃
…и потом - не попадались мне брушлесс-контроллеры с охлаждением водой (везде одни воздушные) для герметичной лодки, а там ещё моторы…
Если не секрет с какими например…
Например- одинаковый нагрузочный момент.
… с чем-чем ?..
BEC (Battery Eliminator Circuit) - стабилизатор напряжения
На себе не хочется экспериментировать, может уже были смельчаки,
Это стандартное решение. Вообще, очень часто - от встроенного бек-а отказываются, выдергивают этот провод, то есть регулятор подключают только земляным и сигнальным.
Питание же на приемник организуют от более качественного ( на большие токи) стабилизатора напряжения, а то и от отдельной бортовой батареи.
…в принципе, наверно даже можно в разрыв +5 от каждого воткнуть диод ампер на 10
Вы подумайте, в принципе, зачем в одно место совать два плюса от разных источников
…и потом - не попадались мне брушлесс-контроллеры с охлаждением водой (везде одни воздушные) для герметичной лодки, а там ещё моторы…
Этого добра везде полно, но я тут не советчик.
Меня те мощности, что требуют охлаждения водой - не интересуют.
Этого добра везде полно, …
Вам значит попадались, раз так пишете, может выручите ссылочкой 😃
Меня те мощности, что требуют охлаждения водой - не интересуют.
Вес около 5кг, основное корпус “неубиваемый” + 2 акб 10ач по 1кг, осадка ~12см при высоте в районе 20…
Питание же на приемник организуют от более качественного ( на большие токи) стабилизатора напряжения, а то и от отдельной бортовой батареи.
Отличный вариант, заодно нагрузки небольшая часть с контроллера снимается.
Подскажите, а можно ли к такому ESC прицепить 2 этих параллельно?..
??? Но в них 2200 КВ в КАЖДОМ , это почти 16000 оборотов !!! (2S) Или уже ставят 1S?
Может это не для лодок???
Вам значит попадались, раз так пишете, может выручите ссылочкой
Конечно видел на скоростных лодках.
А ссылочки на них спрашивать видимо нужно в темах о тех лодках.
Скоростные модели, электро
rcopen.com/forum/f129
??? Но в них 2200 КВ в КАЖДОМ , это почти 16000 оборотов !!! (2S) Или уже ставят 1S?
Может это не для лодок???
А сколько принято на лодках, чтоб была прокачка через “водомёт” хотя-бы 150л/мин? 😃
Забыл добавить - габариты “водомёта” ~ 6х20см, 2 винта 55, а не “дырочка” размером в 3 см.
Вы подумайте, в принципе, зачем в одно место совать два плюса от разных источников
Подумайте о потреблении - приёмник 10ти-канальный, помимо 2х контроллеров моторов
с сервой на рули ещё навешены там будут минимум 5 серв с раздельным управлением на разные примочки.
На одну из них на 25кг придётся разориться
Контроллер у меня в руках один (как тот) сгорел за 0… секунд в 7м году, такого больше не хочу.
Теперь представьте ситуацию.
Только один контроллер помимо управления мотором (основной нагрев), питает всю эту армаду,
и остывает не мгновенно. И настаёт момент, когда газку на перегретый и привет.
А если коротнёт внутри, и все 12 вольт обрушатся в приёмник не считая серв…
Для этого и высказал предположение о разделении (с диодами) нагрузок.
Но лучший вариант - отдельное питание приёмника, контроллерам полегче.
Этого добра везде полно
Вы были правы, их полно 😃
Немного потрудился и на Али нашёл (дешёвый самый) на 80 ампер
С моторами проблема правда, китайцы пишут тяга 2кг у этого D3548 1100KV ,
а в отзыве (6 Mar 2018 06:42) у покупателя совсем другое мнение -
…но при этом винт средней тяжести еле-еле раскручивает а рукой остановить мотор вообще никаких усилий не требуется…
Свой щёточный я попытался тормознуть (на видео), сжал патрончик пальцами с силой
в пару килограмм, пальцы подпалил немного, ток ампер с копейками, а обороты почти те же…
Вот как то так.
Не берусь угадывать, как отнесутся старожилы в водной теме, но прошу позволить
мне подать такую мысль, что пора от самолётов отходить к грузовикам или я не прав… 😃
Вкратце обосную - чем тяжелей мотор (или Ф при одном весе), тем больше у него магнитосила.
Для меня нашёлся подходящий вариант цены и ОБЕЩАЕМОГО качества 😃
Наверное, не стоит округлять глаза при виде RPM,
сейчас на многих передатчиках есть выставление процентов крайних точек на любом канале.
Конечно есть СОВСЕМ хороший вариант по всем параметрам, но только не ЦЕНЕ 😃
Правда эти автоварианты очень греются, китайцы напрямую не орут,
но везде предупреждают для теплоотвода закреплять торец на аллюминий.
Вы б пустым флудом не забивали тему.
Ну простите. Тема ваша - вам и карты в руки 😃
А вообще спасибо, вы косвенно мне помогли кой-в-чём. не тольео и не столько в том, о чём писали мне.