Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Прочел инструкцию на микросхему в этом модуле, у нее питание вроде 5 вольт, выход так же 5 вольт, потому можно не заморачиваться другим номиналом резистора.
Датчики можно запараллелить.
То есть питание делаете параллельно.
С выхода каждого датчика ставите диод ( “тругольничком” к датчику, “полоской” к резистору в 1 ком.)
То есть от каждого датчика придет диод в одну точку- к резистору.
Остальная часть схемы без изменений ( транзистор с пищалкой).
У продавца написано в описании:
Широкий диапазон рабочего напряжения: Рабочее напряжение по умолчанию от 5 до 20 В.
Я подключил к 12V.работает без проблем.
Сама микросхема именно на этом датчике питается от стабилизатора на плате, 3.3 вольта, так что выход у нее 3.3 вольта…
www.mpja.com/download/31227sc.pdf
Это я зря, значит, три нанки заказал?
Компенсирую.😃
Компенсирую.
До весны успеем?
Сергей, к тебе как к искушённому в подобных вещах: ГИРОСКОП или другой, можно как то заставить работать автономно (без подключения к приёмнику)?
Что то вы там изобразили хитрое, не соответствующее схеме.
1.От пищалки оба провода меняете местами.
2.Коричневый провод от питания отключаете от транзистора ( 2 ноги) и подключаете к правому выводу датчика ( там должны быть два коричневых вместе).
И, я не знал что питание не 5 в, потому 1к желательно потом поменять на 3к3-6к8, но работать и так будет.
Сергей, спасибо за подсказки.Всё работает, правда по моему один транзистор дыманул.
Вот ещё нашёл пару транзисторов(уже и не помню зачем купил).В эти схемки они не подойдут?
Выляются без дела. Куда бы их пристроить не знаю.
Сергей, к тебе как к искушённому в подобных вещах: ГИРОСКОП или другой, можно как то заставить работать автономно (без подключения к приёмнику)?
В принципе- да… Подать на все входы сигнал с сервотестера…
Только побрякушка эта , скорее всего, не то на что рассчитываете.
У подобных очень большой дрейф нуля. Типа пролететь в течении 10 секунд более менее прямо она может, а вот через минуту может оказаться что захочет вести в положении вверх ногами.
Ей нужны постоянные ручные коррекции, а отрабатывает она сильные короткие возмущения .
.В эти схемки они не подойдут?
Выляются без дела. Куда бы их пристроить не знаю.
IRF3205 подойдут. Довольно популярные, для коллекторников регуляторы на них делали.
www.irf.com/product-info/…/irf3205.pdf
Жаль. Лучше бы короткие не замечала, а общий дифферент отрабатывала…
В принципе- да… Подать на все входы сигнал с сервотестера…
Только побрякушка эта , скорее всего, не то на что рассчитываете.
У подобных очень большой дрейф нуля. Типа пролететь в течении 10 секунд более менее прямо она может, а вот через минуту может оказаться что захочет вести в положении вверх ногами.
Ей нужны постоянные ручные коррекции, а отрабатывает она сильные короткие возмущения .
IRF3205 подойдут. Довольно популярные, для коллекторников регуляторы на них делали.
www.irf.com/product-info/…/irf3205.pdf
По ножкам 1,2,3-так же подключать?
По ножкам 1,2,3-так же подключать?
Да, цоколевка та же.
У подобных очень большой дрейф нуля. Типа пролететь в течении 10 секунд более менее прямо она может, а вот через минуту может оказаться что захочет вести в положении вверх ногами.
Раньше такие были.
Не знаю какие сейчас.
В принципе если организовать на гироскоп+ акселерометр то программно можно компенсировать дрейф, но только по двум осям, тангаж и крен. Для модели самолета это в принципе уже хорошо.
Курс, а он нам именно нужен- таким способом корректировать не получится.
Корректировку по курсу из за дрейфа ноля делают либо по GPS ( актуально на скорости), либо по магнитометру ( если скорости нулевые или малые) или по обеим датчикам.
В данном гироскопе вряд ли есть магнитометр.
Да, цоколевка та же.
Не работает. Видимо мало вольт(3.3V) для включения
Не работает. Видимо мало вольт(3.3V) для включения
Берите с буквой L (logic) в название, они будут работать, но открытие будет как правило примерно на 90 процентов. Так же возможно можете нагнать напряжение для открытия используя конденсатор.
Не работает. Видимо мало вольт(3.3V) для включения
Ему от 5 вольт надо.
Так же возможно можете нагнать напряжение для открытия используя конденсатор.
Тут это совсем не в кон.
Ему от 5 вольт надо.
Тут это совсем не в кон.
Думаешь используя конденсатор не получится поднять напряжение?
Что тут думать…
Тут это совсем не в кон.
Что тут думать…
Если 3.3 получают не от линейного стабилизатора а от к примеру от всяких ЛМ, то на линии должно быть больше 3,3 вольт (если перед этим было не полное сглаживание). И таким образом можно немного обмануть …
Способов то полно. Но все они куда затратней чем замена транзистора. На месте этого транзистора могут стаять тысячи типов стоимостью в рупь…
Все остальные решения вылазят или в кучку деталей или, одну-две , но более дорогие ( к примеру к замене стабилизатора 3.3 в на 5.0 вольт и установкой развязывающих диодов с малым падением- шотки, вроде ка микросхема работает и при 5 вольтах).
Сергей, Ау! Движение с круиз контролем есть?
Есть, через недельку думаю на улице бегать буду, проверять как он меня на точки приводить будет.
😁
думаю на улице бегать буду, проверять как он меня на точки приводить будет.
Подари внуку джип на радиоуправлении;)
Есть, через недельку думаю на улице бегать буду, проверять как он меня на точки приводить будет.
Сергей, добрый день/вечер.
Давно с интересом читаю тему о разработке автопилота.
Я делаю в качестве хобби/работы тоже самое, много что уже реализовал в программной части. Могу поделиться.
Сделано у меня довольно много, но тестов в режиме автопилота пока нет, погода нелетная, море у нас штормит
Я завел в контроллер sbus от своего пульта, имею доступ к любому каналу.
Завел показания GPS и распарсил их.
Завел данные от акселерометра, гироскопа и магнетометра по сложной схеме, не распространённый простой фильтр для ардуинки, а через кватернионы.
Делаю всё на ардуиновской меге, но код пишу на чистом Си. Арудиновское IDE очень не нравится в некоторых деталях и глюках. Пока Мега справляется со всем этим, глюков не замечено. Три сервы у меня висят всего на одном таймере, спасибо easyelectronics.ru
Завел всё эти данные в телеметрию и отправляю их по 3drовской антеннке 915 МГц.
И под всё это дело сделал свой софт для визуализации, по факту это тоже самое что и мишн планнер от пиксхока, но тут я всё контролирую как мне удобно.
Перепрограммировать мишн планнер я не осилил. Оказалось проще свой велосипед изобрести. Карта работает, маршрут подгружается. коэффициенты пишутся в еепром контроллера. всё что нужно для базовых вещей автопилота сделал.
У меня к Вам вопрос по эхолоту.
Насколько я понял из темы вы смогли из него вытащить данные? Это так?
Если да, по посоветуйте какую нибудь модель. Я хочу данные эхолота завести в свой контроллер, на котором у меня автопилот корабля работает и данные отсылать в реальном времени. Китайские эхолоты насколько я понял в плане формата посылки особо не отличаются?
спасибо.
пару роликов с моим пароходом
Приветствую единомышленников!
Я вижу свою задачу несколько по другому:
Контроллер кораблика должен быть помощником рыбаку, не отвлекающиго от рыбалки, не требующего усилий для пользования им.
То что есть контроллер, который выполняет функции но который ( я не знаю таких примеров) так и не пользуется никем - это Арду, меня еще более убеждает в моих мыслях.
Потому я когда то сформулировал что хочу-
Немного забегу вперед, что планирую на ближайшее время:
Для первого этапа выбрана бюджетная аппаратура Flysky FS-i6, у многих кораблестроителей именно она. Функционал у нее накрывает все хотелки от аппаратуры, имеем напряжение на борту, качество приема.
То есть знаем и состояние заряженности аккумулятора и насколько далее можно плыть без потери управления и это все сразу из коробки. Подключив небольшую плату имеем:
1.Управление огнями, фарой, если есть- соленоидами, электромагнитами.
2. Подключив поплавок эхолота за 20$ ru.aliexpress.com/item/Lucky...311.0.0.FS05LT
по обратному каналу на пульте Flysky FS-i6 имеем глубину и оценку дна ( илистое-твердое).
Целиком покупать эхолот и держать при себе приемный блок в этом случае не нужно ( в том числе и думать о его батареях и прочем…На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту.
Есть и мысли про третий ( полный автопилот) и четвертый ( свой, лишенный всего лишнего пульт) этап, но уже есть ощущение что этого функционала ( от второго этапа) будет достаточно.
Посмотрим, насколько увлечет.
Два пункта я выполнил:
На рыбалке нужен только кораблик и пульт ( никаких смартфонов, планшетов, эхолотов).
Что имеем сейчас:
а) Для пытливых умом
- Напряжение батареи на борту
- Ток от батареи
3 СКОРОСТЬ кораблика
б) Для рыбаков:
- ЗАПОМИНАНИЕ и выбор контроллером точек лова ( прикорма) Сейчас 12 точек, думаю достаточно
- Индикация номера точки, расстояния до точки, погрешности курса при ходе на заданную точку. Позволяет хоть ночью хоть днем выйти на точку.
Управляя корабликом вручную стиками и наблюдая за показаниями. - Непрерывное значение глубины под корабликом ( не испытано на реальной воде).
Для этих функций кроме стандартного ( стик на руль с газом) нужна “крутилка” для выбора номера точки, тумблер для запоминания точки…
ВСЕ!!! Очень просто…
Кроме того, что решается обычно покупкой модулей- реализовано на этом же контроллере:
- Два дискретных канала ( задействуются 11-12 канал пульта) для управления, к примеру, светом и эхолотом. Приемник при этом обычный 6-ти канальный.
- Управление бункерами одним стиком ( я использую сейчас 4-й канал) по такому алгоритму- отклоняем вправо- выгружается правый бункер, влево- левый.
У меня к Вам вопрос по эхолоту.
Насколько я понял из темы вы смогли из него вытащить данные? Это так?
Если да, по посоветуйте какую нибудь модель. Я хочу данные эхолота завести в свой контроллер,
Я использую обычный “утенок”-
ru.aliexpress.com/…/2188011_32672576606.html
Тут первая версия-
fotki.yandex.ru/next/users/serpanrc/…/2546163
Сигнал снимаю тот что идет на RF модуль, сигнал состоит из синхроимпульса, импульсов отражения и в конце- импульсов, несущих инфу о температуре.
Если нужно более досконально- то лучше в личку.
Поясни по значению глубины - постоянное и включение/ выключение эхолота - речь об одном датчике?
зы Можно я буду называть это круиз-контроль)))?
Кроме обозначенных тобой органов управления, остальные остаются свободными и способными к применению по усмотрению пользователя?