Электроника продвинутого кораблика рыбака.
А вот тоже заинтриговали … можно ли как-то приближенно оценивать ток холостого хода “глядя на мотор”?
Для коллекторного ДПТ типа “130-й мотор” когда-то 1 раз просчитал все потери и в стали и в проводе и т.д. умучился, сравнил и получил какое-то большое расхождение, что-то больше 2-х раз, причем в большую сторону (измеренный ток оказался меньше и значительно) … вот после этого, только “замером” на опытном образце…
Но интересно: можно ли как-то его оценивать ± 25% хотя бы по “явным” параметрам: рабочее напряжение, размер, материал магнитов и т.п.?
А вот тоже заинтриговали … можно ли как-то приближенно оценивать ток холостого хода “глядя на мотор”?
Сомневаюсь.
Измерил индуктивность обмоток мотора BR2212, треугольник - kV=930, R=0,156 Ом, Iхх = 0,4 А, включение звездой kV=538, R=0,468 Ом, Iхх = 0,18 А, на звезде получилось 0,07 mH. Или на один зуб 0,07/8=0,00875 mH.
Обмотка: 13 витков на зуб в 4 жилы Д нар=0,25.
Вау … пасибки, очень ценная инфа.
Это не в два. Это тоже в 4.
Это тоже в 4.
Нет два , соединение треугольник.
Подскажите “логику” потребления БК. Если у меня при 8В (2S) ток потребления допустим 7А. Ток ХХ 0,75А. КВ 475. Мощность получается 56Вт. Мотор берет столько тока сколько необходимо ему для раскрутки до положенных оборотов kV*V-n, где n зависит от нагрузки на двигатель. Т.к. kV указывают для ненагруженного двигателя. При добавлении третьего акка до 3S. У меня ток снизится до 56/11,1=5А? Или разница в этом коэфициенте n будет более значительной, т.к. мотору придется раскручиваться уже на до 3300 (3800-n), а до где то до 4800 (5300-n) об/мин. И соответственно я получу почти те же 6,5-7А за счет возросших оборотов.
ток потребления допустим 7А. Ток ХХ 0,75А. КВ 475.
Если дадите сопротивление обмоток этого мотора, можно будет прогнать оба варианта через калькулятор.
Почти вариант 2. На первой странице есть калькулятор, можно взять любой мотор и посмотреть что с ним происходит при повышении питания.
Да, ошибся, решил что это соединено звездой, поскольку проводки на первом фото распаяны.
В общем прикинул геометрию зубы этого мотора (примерно, округлил): высота намотки зуба 3,75мм + шляпка 0.75мм, толщина зуба 1,6мм,
толщина намотки: у корня 0.6мм у шляпки 2.0мм, что теоретически позволяет запихать 60 витков проводом ПЭТВ-2 0.2мм (по меди, 0.25 - нар.) на зуб.
В реальности получается намотано 13*4 = 52 витка.
Неплохо.
Ещё хорошо подходит провод ПЭТВ-2 0.16 (0.194)… влезет типа 123 витка. 😃
И ещё возможно ПЭТВ-2 0.45 или близкий к нему…
Если дадите сопротивление обмоток этого мотора, можно будет прогнать оба варианта через калькулятор.
Мультиметр и SMD пинцет не видят такое сопротивление. Две обмотки звездой дают 0,1 Ом. Ни о какой точности речи не идет. Это схемку с первой страницы собрать нужно.
При добавлении третьего акка до 3S. У меня ток снизится до 56/11,1=5А? Или разница в этом коэфициенте n будет более значительной, т.к. мотору придется раскручиваться уже на до 3300 (3800-n), а до где то до 4800 (5300-n) об/мин. И соответственно я получу почти те же 6,5-7А за счет возросших оборотов.
Сразу напишу - о токе буду писать потребления от батареи, но не в обмотках.
- Если вы подключите к 3S, то прибрав стик газа до получения тех же оборотов с очень небольшой погрешностью вы получите ту же мощность потребления, но меньший ток от батареи ( 2/3 от того что было при питании от 2S). Очень малая разница будет за счет очень малой разницы потерь на регуляторе от импульсных токов большей величины.
- Если вы после подключения к 3S и стик газа переведете в максимум- то увеличится и ток и мощность потребления, причем не в линейной зависимости а скорее минимум в квадратичной ( от тока 2/3 , то есть тока тех же оборотов)…
Точно не сказать, потому как это будет зависеть от очень многих параметров. Один из конечных параметров что повлияет- это то как изменится коэффициент “проскальзывания”.
И да, после переключения в звезду у вашего мотора должно быть сопротивление около 0.13 ом ( исходя из того что на том же железе 3548 с Кв 1100 Rобм= 0.023).
Подскажите, сечение провода в обмотке и ток ХХ как то связаны?
Две обмотки звездой дают 0,1 Ом.
Если принять сопротивление обмоток 0,06 ом, kV = 475 и ток хх = 0,75, то при напряжении 8 В получаются такие показатели: Ном ток 8,7 А, Nхх 3772 об/ мин, Nном 3471, КПД 0,834, момент 0,1521 Нм, Р потр 69 Вт, Р на валу 55,3 Вт.
при напряжении 11,1 В получаются такие показатели: Ном ток 10,2 А, Nхх 5244 об/ мин, Nном 4885, КПД 0,858, момент 0,1843 Нм, Р потр 113,2 Вт, Р на валу 94,3 Вт.
При напряжении 11,1 В, но с прежним моментом получаются такие показатели: Ном ток 8,45 А, Nхх 5244 об/ мин, Nном 4953, КПД 0,856, момент 0,1522 Нм, Р потр 93 Вт, Р на валу 78,9 Вт.
Как-то так получается.
P.S.Только сейчас увидел коррективы Сергея. Можно пересчитать, но логика изменений я думаю останется.
Подскажите, сечение провода в обмотке и ток ХХ как то связаны?
Если мотор один и тот же и окно магнитопровода заполнено медью одинаково- то ток ХХ практически только зависит от Кв, то есть от того сколько витков в обмотке и как они соединены.
В один ли провод намотано, в 10-ли - разницы практически нет. Скин эффект тут практически не проявляется.
Другие же варианты рассматривать ( типа намотали более тонким проводом но то же количество витков, так что окна полупустые) смысла нет вообще.
Для BR2212 kV=930 производителем указан диапазон питающих напряжений 2-4 S, интересно для звезды он такой же останется или изменится?
Диапазон вверх ограничен только оборотами ( подшипники, дисбаланс) . Электрическая прочность изоляции провода вряд ли тут будет ограничением.
Потому если было 4S, то моно будет 6-7S. Те же примерно 14000-15000 оборотов.
В общем прикинул геометрию зубы этого мотора (примерно, округлил): высота намотки зуба 3,75мм + шляпка 0.75мм, толщина зуба 1,6мм,
толщина намотки: у корня 0.6мм у шляпки 2.0мм, что теоретически позволяет запихать 60 витков проводом ПЭТВ-2 0.2мм (по меди, 0.25 - нар.) на зуб.
В реальности получается намотано 13*4 = 52 витка.
Неплохо.
Для BR2212 с включением звездой, т. е. с kV=538, Iхх=0,18 А, и R=0,468 Ом, калькулятор выдал такое: Iном=2,07 а, Nхх=5926, Nном=5452, КПД=0,833, Мном=0,032 Нм, Рпотр=22,9 Вт, Р на валу=18,9 Вт. Если намотать вдвое больше витков, для уменьшения вдвое kV, чтоб он стал, например, 270, то при сохранении сечения, сопротивление тоже увеличится, примерно, вдвое, т .е. до 0,936 Ом.
С такими исходными калькулятор выдает: Iном=1,46 а, Nхх=2952, Nном=2628, КПД=0,769, Мном= 0,0416 Нм, Рпотр=16,2 Вт, Р на валу=11,4 Вт. Если мотать в один провод и уменьшить сечение, то, например, сопротивление станет 0,0936*2= 1,87 Ом, то получается так: Iном=1,03 а, Nхх=2906, Nном=2475, КПД=0,682, Мном= 0,0261 Нм, Рпотр=9,9 Вт, Р на валу=6,8 Вт.
Мне кажется, что это говорит о том, что чрезмерное уменьшение сечения провода при перемотке, приводит к ухудшению энергетических показателей мотора, в т. ч. КПД.
Алё, есть кто дома?
Возник вопрос , если я возьму мотор и поменяю на нём ротор , с четырёх полюсного на восьми полюсной . Что изменится в характеристиках.
А цель сего действа? Даже если оно подойдет по посадочным диаметрам и прочим размерам … там же иные площади магнитов, времена и моменты действия сил и т.п. … теоретически (если все срослось) … должны упасть обороты вдвое. Вырастет ли крутящий момент - сомнительно.