Настройка аппаратуры управления
Добрый всем день,
случайно занесло меня после долгих лет авиамоделизма в корабли (решил собрать для рыбалки).
Опишу ситуацию:
- лодка одномоторная
- мотор безколлекторный
- регулятор с реверсом
Не могу в голове сложить логику управления движением…
Если в режиме МОДЕ2 на правый стик (отцентрованый) вывести управление оборотами мотора и руля направления, то вроде все ясно- стик по центру - стоим, стик вправо, влево - поворот, стик назад - задний ход (это я так думаю, что регулятор с реверсом отработает)
А если в том же режиме МОДЕ2 мотор и руль завести на левый стик (нецентрованый) тогда все тоже самое, только газ не надо держать - выставил и лодка пошла вперед. Как тогда с задним ходом.??
В мыслях - замиксовать канал мотора с тумблером - типа если тумблер0 = стик вперед ход вперед, а если тумблер1 = стик вперед ход назад. Правда не знаю как (не люблю миксы 😦 )
Аппу взял FrySky
Уважаемые, подскажите варианты
Спасибо
Включать аппаратуру , когда стик газа (левый не центрированный) в среднем положении. И будет работать , как вы описали для правого стика.
если тумблер0 = стик вперед ход вперед, а если тумблер1 = стик вперед ход назад.
Делал так. ОЧЕНЬ неудобно… подсознательно мозгу проще когда за разные действия (вперед-назад) отвечают разные направления стика (так же вперед-назад).
А вот когда разница определяется тумблером, ошибиться очень легко… Я засадил так катер в пирс, маневрируя.
завести на левый стик (нецентрованый) тогда все тоже самое, только газ не надо держать - выставил и лодка пошла вперед. Как тогда с задним ходом.??
В результате я на гребенке стика сделал надфилем засечку, что б тактильно было понятно где “ноль”. Все плюсы сохранились: и лодка сама идет, и на маневрировании проблем нет.
Делал так. ОЧЕНЬ неудобно… подсознательно мозгу проще когда за разные действия (вперед-назад) отвечают разные направления стика (так же вперед-назад).
А вот когда разница определяется тумблером, ошибиться очень легко… Я засадил так катер в пирс, маневрируя.
Расскажите как… а с мозгом я разберусь
Тогда была мотивация сделать “почти бесплатно” - у меня была примитивная аппа за копейки и халявный авиарегуль без реверса. Потому я тупо на 3 канал повесил реле коммутирующее обмотки мотора.
Но потом все же пришел к нормальной схеме с регулем с реверсом.
С миксами не подскажу.
Жаль
Регуль с реверсом…нужен микс
Интересно, а возможно ли через микс канал-тумблер сделать что то типа такого:
Канал1 управление оборотами мотора, тревел аджаст -100%…0%…100%
Через переключение тумблера поделить канал1:
тумблер0 = канал1 тревел аджаст -100%…0% лодка плывет назад
тумблер1=канал1 тревел аджаст 0%…100% лодка плывет вперед
подскажите варианты
Поменять, в настройках, стики и все будет так же работать… вот только ноль ловить замучаетесь. Здесь совет Михаила в помощь.
Я же вам написал.Михаил вам подсказал как ноль сделать. Хотя это не обязательно, для машины это наверное существенно, а лодке этот небольшой сдвиг не страшен, ну будет винт потихоньку вращаться если в ноль не попали, тут же поправите.
Не услышали (к сожалению) - поменять стики местами не проблема (программно) идея в другом:
- использовать левый стик на полный ход для полного диапазона хода и…
- использовать тумблер для переключения левого стика в обратный диапазон для заднего хода
Как то так
использовать тумблер для переключения левого стика в обратный диапазон для заднего хода
Програмно не знаю можно ли, но можно вмешательством в аппаратную часть: заменить тумблер на переключатель и перепаять провода со стика через него.
Я бы ФриСку не унижал такими переделками)))
для машины это наверное существенно, а лодке этот небольшой сдвиг не страшен, ну будет винт потихоньку вращаться если в ноль не попали
Не знаю как для машины, а на рыбацкой лодке, находящейся за сотню, другую от берега, задний ход при завозе снасти грозит наматыванием лески/шнура на винт. Если не срежет - не страшно, можно вымотать вместе с судном. Если срежет, а ход застопорит, тоже не страшно - плавание укрепляет здоровье😁
Не могу в голове сложить логику управления движением…
Извиняюсь что не совсем прям на вопрос автора…
Я делаю по другому…
Исходя из того что нам в основном нужны пара режимов скорости:
Газ на подпружиненный стик.
На этот стик микс от тумблера с тремя положениями.
Итого не трогая стик имеем - нижнее положение тумблера- стоим, среднее положение- наиболее потребная небольшая скорость, верхнее положение- наиболее потребная высокая скорость.
Отклоняя стик- можно вносить поправку скорости, в нижнем положении тумблера- отклонение стика вверх-вниз- полная регулировка скорости от полной назад до полной вперед…