Настройка аппаратуры управления

MaikG3
FedorVG:

если тумблер0 = стик вперед ход вперед, а если тумблер1 = стик вперед ход назад.

Делал так. ОЧЕНЬ неудобно… подсознательно мозгу проще когда за разные действия (вперед-назад) отвечают разные направления стика (так же вперед-назад).
А вот когда разница определяется тумблером, ошибиться очень легко… Я засадил так катер в пирс, маневрируя.

FedorVG:

завести на левый стик (нецентрованый) тогда все тоже самое, только газ не надо держать - выставил и лодка пошла вперед. Как тогда с задним ходом.??

В результате я на гребенке стика сделал надфилем засечку, что б тактильно было понятно где “ноль”. Все плюсы сохранились: и лодка сама идет, и на маневрировании проблем нет.

FedorVG
MaikG3:

Делал так. ОЧЕНЬ неудобно… подсознательно мозгу проще когда за разные действия (вперед-назад) отвечают разные направления стика (так же вперед-назад).
А вот когда разница определяется тумблером, ошибиться очень легко… Я засадил так катер в пирс, маневрируя.

Расскажите как… а с мозгом я разберусь

MaikG3

Тогда была мотивация сделать “почти бесплатно” - у меня была примитивная аппа за копейки и халявный авиарегуль без реверса. Потому я тупо на 3 канал повесил реле коммутирующее обмотки мотора.
Но потом все же пришел к нормальной схеме с регулем с реверсом.

С миксами не подскажу.

FedorVG

Жаль
Регуль с реверсом…нужен микс

Интересно, а возможно ли через микс канал-тумблер сделать что то типа такого:
Канал1 управление оборотами мотора, тревел аджаст -100%…0%…100%
Через переключение тумблера поделить канал1:
тумблер0 = канал1 тревел аджаст -100%…0% лодка плывет назад
тумблер1=канал1 тревел аджаст 0%…100% лодка плывет вперед

Генадич
FedorVG:

подскажите варианты

Поменять, в настройках, стики и все будет так же работать… вот только ноль ловить замучаетесь. Здесь совет Михаила в помощь.

Виктор

Я же вам написал.Михаил вам подсказал как ноль сделать. Хотя это не обязательно, для машины это наверное существенно, а лодке этот небольшой сдвиг не страшен, ну будет винт потихоньку вращаться если в ноль не попали, тут же поправите.

FedorVG

Не услышали (к сожалению) - поменять стики местами не проблема (программно) идея в другом:

  • использовать левый стик на полный ход для полного диапазона хода и…
  • использовать тумблер для переключения левого стика в обратный диапазон для заднего хода
    Как то так
Генадич
FedorVG:

использовать тумблер для переключения левого стика в обратный диапазон для заднего хода

Програмно не знаю можно ли, но можно вмешательством в аппаратную часть: заменить тумблер на переключатель и перепаять провода со стика через него.

MaikG3

Я бы ФриСку не унижал такими переделками)))

Генадич
Виктор:

для машины это наверное существенно, а лодке этот небольшой сдвиг не страшен, ну будет винт потихоньку вращаться если в ноль не попали

Не знаю как для машины, а на рыбацкой лодке, находящейся за сотню, другую от берега, задний ход при завозе снасти грозит наматыванием лески/шнура на винт. Если не срежет - не страшно, можно вымотать вместе с судном. Если срежет, а ход застопорит, тоже не страшно - плавание укрепляет здоровье😁

Панкратов_Сергей
FedorVG:

Не могу в голове сложить логику управления движением…

Извиняюсь что не совсем прям на вопрос автора…
Я делаю по другому…
Исходя из того что нам в основном нужны пара режимов скорости:
Газ на подпружиненный стик.
На этот стик микс от тумблера с тремя положениями.
Итого не трогая стик имеем - нижнее положение тумблера- стоим, среднее положение- наиболее потребная небольшая скорость, верхнее положение- наиболее потребная высокая скорость.
Отклоняя стик- можно вносить поправку скорости, в нижнем положении тумблера- отклонение стика вверх-вниз- полная регулировка скорости от полной назад до полной вперед…