RC модель корабля на 3D принтере

Busch

[/url][/IMG]

Начал рисовать “Сивуча” из “катеров и яхт” в 16 масштабе те 531мм, думаю, как сделать: съемная палуба, съемная надстройка или только крыши кают съемными сделать.

vvv=

Давно с сыном сделали прямоход EH-600 . Съемные были крыша рубки , капот двигателя и крыша кормовой каюты . Было достаточно неудобно .

Aland=

Речной пассажирский теплоход серии МО. Строились в 50-60-е годы. Некоторые до сих пор ходят по рекам и озёрам. Виртуальную модель делаю в 3DMAX. Масштаб 1:35. Габариты 85Х14,5Х20 см. Параллельно печатаю. Филамент - PLA, принтер FLSUN QQ-S.

Busch

[/url]
Намечаются ттх 530 на 180мм расченое водоизмещение 850г, моторчик думаю поставить от минизет, подскажите винт подходящий

Aland=

Так как печать только осваиваю, начал не с корпуса, а с отдельных элементов.Посмотрю, что получится. Рубка :

Александр_АГ

Александр, а разве МАХ под это хорошо подходит?
На мой взгляд он не для этого, вносить изменения будет сложнее.
А вот как с точность соединения напечатанных деталей?
И последнее, МАХ сохраняет молниеносно в stl формате?

evgene

Николай, лучше сделать съемной весь верх одним блоком, т.е носовую рубку, кокпит и кормовой салон. Вырез в палубе обнести сплошным комингсом. Рубка будет зафиксировани и вода в трюм не потечет. В районе кокпита можно сделать так:

Aland=
Александр_АГ:

Александр, а разве МАХ под это хорошо подходит?

Насчет “хорошо - плохо” ничего сказать не могу, так как с другими 3D программами не работал, а вот опыт “общения” с 3DMAX имеется, правда давно это было, но, кажется, ещё не все забыл 😃

Александр_АГ:

И последнее, МАХ сохраняет молниеносно в stl формате?

Да, именно так.

Александр_АГ:

На мой взгляд он не для этого, вносить изменения будет сложнее.

Почему? 3DMAX имеет имеет широкий набор инструментов и опций. В нём можно сделать всё , что угодно.

Александр_АГ:

А вот как с точность соединения напечатанных деталей?

Посмотрим, самому не терпится узнать.

Пока мне нравится, 😃

Blazhkiv_Vladimir
Александр_АГ:

Александр, а разве МАХ под это хорошо подходит?
На мой взгляд он не для этого, вносить изменения будет сложнее.
А вот как с точность соединения напечатанных деталей?
И последнее, МАХ сохраняет молниеносно в stl формате?

По этому ролику - вроде да.

Но лучше Fusion 360, Rhino, Компас, все что хоть как то похоже на CAD.

Aland=

Кормовая рубка, двери, рамы иллюминаторов:

Филамент полупрозрачный, трудно поймать фокус.

А как тут полноразмерную картинку вставлять? Что за URL требуется?

Blazhkiv_Vladimir

Какой тип пластика вы использовали в этой печати ?

Aland=:

А как тут полноразмерную картинку вставлять? Что за URL требуется?

URL - ссылка на ресурс, куда была загружена картинка, обычно это бесплатный хостинг изображений. Я использую фото альбом в vc.com.

Aland=

Спасибо за разъяснения. Еще кое что из мелочей:

Aland=
Blazhkiv_Vladimir:

Какой тип пластика вы использовали в этой печати ?

PLA

Перейдем к более серьезным вещам: корпус - “порезал” его на 15 частей.

Ну, и по давней русской традиции, печать начинаю через ж… (с кормы)

Александр_АГ

Александр, а зачем так мелко нашинковали?
Поддержка в корме выглядит очень плoтной, я использую зигзаг.

Blazhkiv_Vladimir

Дельта может и по больше части, без искажений печатать.
Видимо для сокращения времени работы над деталью.
Мостики не получаются плотно, вот и выбрана такая поддержка, хотя дельты отлично печатают купола.

Все очень хорошо получается!

Busch

[/url]
Дорисовал корпус распечатал фрагмент корпуса петгом и остатками пла, жесткость фрагмента корпуса из петг признал недостаточной… с добавлением ребер жесткости рискую не попасть в расчетное водоизмещение, поэтому заказал пла.

Aland=
Александр_АГ:

Александр, а зачем так мелко нашинковали?

Можно было и покрупнее, но, с настройками , которые я выбрал, каждая секция печатается 3,5 - 4, 5 часа. В случае брака мелкие детали тоже дают определенное преимущество, я думаю можно будет подправить за счет микросмещений деталей. Проверим на практике.

Blazhkiv_Vladimir:

Видимо для сокращения времени работы над деталью.

И это тоже немаловажный фактор.

Александр_АГ:

я использую зигзаг

Александр, у меня слайсер Cura 15.04 - в нем нет зигзага, только линии и сетка.

Blazhkiv_Vladimir:

Все очень хорошо получается!

Спасибо! Будем надеяться, что это так.

Busch
evgene:

Николай, лучше сделать съемной весь верх одним блоком, т.е носовую рубку, кокпит и кормовой салон. Вырез в палубе обнести сплошным комингсом. Рубка будет зафиксировани и вода в трюм не потечет. В районе кокпита можно сделать так:

Евгений, спасибо за совет корпус так и нарисовал, начал детальнее прорисовывать надстройку, подскажите какой зазор между комингсом и стенками паза в надстроке вы считаете максимально допустимым?

Aland=

“Растем над собой” понемногу:

evgene

Николай, паз будет только в районе кокпита от кормовой переборки носовой каюты до носовой переборки кормовой каюты. В других местах стенки кают находятся только снаружи комингса. Зазор должен обеспечивать легкое снятие и установку блока надстройки. Я обычно делаю зазор 0,2 - 0,3мм. Если Ваш метод изготовления позволяет сделать зазор меньше, хуже не будет.

Olger_spb
evgene:

В районе кокпита можно сделать так

можно еще и резиновые прокладки добавить на стыке корпуса и кокпита.
Я использовал 2-х мм листовую резину, нарезал лазером и вклеивал